Основные мероприятия по экономии и сокращению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные мероприятия по экономии и сокращению



Потерь горючего

 

Все военнослужащие, связанные по роду своей деятельности с использованием и эксплуатацией военной техники, а также транспортированием, приемом, хранением, выдачей и примене­нием горючего на технике, обязаны принимать меры, направлен­ные на рациональное использование и экономию горючего.

Соблюдение режима экономии в использовании горючего, за­конности его расходования и обеспечения сохранности является обязанностью командиров и начальников всех степеней.

Работа, проводимая по экономии горючего, оценивается по конечным результатам — количеству фактически сэкономленно­го горючего.

Военнослужащие и лица гражданского персонала, достигшие экономии горючего при эксплуатации военной техники, поощря­ются материально в соответствии с действующими в Министерст­ве обороны нормативными документами.

В целях обеспечения рационального использования и эконом­ного расходования горючего, его сохранности и сокращения есте­ственных потерь планируется и проводится комплекс мероприя­тий по основным направлениям жизнедеятельности воинской части:

при организации боевой подготовки:

детальная подготовка каждого занятия, учения, марша, выхода в поле, исключающая необходимость повторной отработки одних и тех же элементов;

совмещение и поэлементная отработка различных учебно-бое­вых задач; совмещение выполнения отдельных учебно-боевых за­дач, обкатки автомобилей и совершенствования навыков вожде­ния автомобилей с выполнением хозяйственных работ и перевозкой грузов;

установление и утверждение старшим командиром (начальни­ком) на каждое учение минимально необходимого количества вы­водимой техники, расхода моторесурсов и целевых лимитов рас­хода горючего; проведение после завершения учения анализа их расхода с объявлением результатов в приказе;

ограничение вывода техники на занятия, проводимые для от­работки действий по тревоге;

сокращение работы двигателей машин на месте;

эффективное использование учебно-материальной базы и тех­нических средств обучения (учебно-методических классов по применению и рациональному расходованию горючего и смазоч­ных материалов, тренажеров, имитаторов и др.);

рациональная организация материально-технического обеспе­чения боевой подготовки войск;

содержание дежурных машин в зимнее время в отапливаемых помещениях;

при организации эксплуатации военной техники:

эксплуатация только исправной военной техники;

повышение уровня технической и специальной подготовки личного состава, эксплуатирующего военную технику, и совер­шенствование мастерства ее вождения;

тщательная регулировка топливной аппаратуры;

использование военной техники на наиболее экономичных ре­жимах работы двигателей с учетом характера выполняемых задач;

правильная организация внутренней службы в парке в соответ­ствии с уставными требованиями;

недопущение смены масел в системах эксплуатирующихся двигателей и машин до выработки их ресурса, за исключением случаев, предусмотренных для смены сезонных масел;

очистка (фильтрация) моторных и трансмиссионных масел, не выработавших эксплуатационный срок и слитых из системы смазки при ремонте военной техники, а также слитых из машин, находящихся на хранении (консервации) и подлежащих замене по срокам хранения, и использование их на машинах транспорт­ной, учебно-боевой, учебной групп после проверки качества;

многократное использование этилового спирта при обезжири­вании технологического оборудования, применение в допусти­мых случаях обезжиривания тампонами (вместо заполнения обо­рудования спиртом) и использование других растворителей;

при организации хозяйственной деятельности:

обеспечение при планировании и осуществлении перевозок материальных средств наиболее полного использования грузо­подъемности и грузовместимости автомобильного транспорта подвоза, ограничение использования для перевозок полнопри­водных автомобилей, сокращение количества используемых авто­мобилей за счет применения прицепов, контейнеров и пакетов;

эффективное использование транспортных средств за счет со­вмещения перевозок различных грузов, перевозки попутных гру­зов, максимального сокращения пробега автомобилей без груза;

выделение машин, соответствующих габаритам и массе груза, наращивание в необходимых случаях бортов автомобилей, выбор рациональных маршрутов движения транспорта и схем грузопо­токов, исключение встречных перевозок;

использование автомобильных прицепов и автомобилей со специализированными кузовами (автоцистерн для горючего и воды, цементовозов, рефрижераторов и др.);

организация централизованного подвоза воинским частям ма­териальных средств, использование при внутриокружных перевозках, как правило, железнодорожного и водного транспорта (для перемещения войск в районы учений, доставки грузов);

установление графиков работы транспорта при регулярных пе­ревозках личного состава и грузов;

поддержание в хорошем состоянии подъездных и внутрипост-роечных дорог;

применение средств повышения проходимости автомобилей;

повышение технического уровня эксплуатации котельных установок, исключение потерь пара, конденсата и горячей воды;

обеспечение всех котельных таблицами суточных норм расхода топлива на отопление зданий и другие нужды;

сокращение расхода электроэнергии и пара на собственные нужды электростанций и энергопоездов;

рациональная организация энергоснабжения и коммунального обслуживания воинских частей;

максимальное использование возможностей по подключению гарнизонов и отдельных строящихся и действующих объектов к стационарным системам электро-, газо- и теплоснабжения;

строгое ограничение использования подвижных войсковых электростанций при стационарном размещении войск;

запрещение одновременной работы основных и запасных двигателей, дизель-генераторов и других установок;

организация транспортирования, приемки, хранения, выдачи горючего и заправки им военной техники строго в соответствии с требованиями соответствующих руководств и наставлений;

обеспечение устройства складов и пунктов заправки горючим, их содержание и эксплуатация в строгом соответствии с требова­ниями Руководства по работе складов и баз горючего;

применение при перекачках горючего только исправных тех­нических средств;

систематическая проверка технического состояния резервуа­ров, их оборудования и технологических трубопроводов на пред­мет исправности и герметичности;

обеспечение хранения горючего, как правило, в заглубленных резервуарах, а тарных нефтепродуктов — в хранилищах;

хранение горючего в максимально заполненных (по установ­ленному уровню) резервуарах;

систематический контроль за изменением качества горючего при его хранении и первоочередное расходование горючего, показатели качества которого близки к допустимому пределу;

исключение случаев пролива и других утрат горючего при хра­нении, перекачке, выдаче и заправке военной техники;

заправка военной техники горючим закрытым способом;

обеспечение полного слива горючего из железнодорожных цистерн и танкеров (наливных барж);

обеспечение полного сбора отработанных нефтепродуктов, их использование и реализация в соответствии с Инструкцией о по­рядке сбора и сдачи отработанных нефтепродуктов, утвержденной приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Феде­рации;

постоянный и действенный контроль за соблюдением установ­ленных лимитов расхода горючего;

обеспечение полноты и достоверности в учете и отчетности по горючему;

применение материальных и моральных стимулов в работе по экономии горючего.

В целях предотвращения незаконного расходования и нераци­онального использования горючего запрещается:

применять горючее не по прямому назначению или горючее высшей марки по сравнению с установленной маркой для данно­го образца военной техники;

производить смешение различных марок горючего и масел без разрешения службы горючего военного округа (флота) в случаях, когда составление смесей не предусмотрено;

использовать жидкое котельное топливо в котельных установ­ках без разрешения, полученного в установленном порядке;

использовать автотранспорт не по назначению, в том числе грузовые автомобили вместо легковых;

перевозить транспортом воинской части грузы предприятий и организаций других министерств и ведомств, а также выдавать им горючее в случаях, не предусмотренных приказами Министра обороны Российской Федерации;

реализовывать горючее сторонним организациям, производить бартерный обмен его на различные товары и услуги.

С личным составом, связанным с эксплуатацией военной тех­ники, транспортированием, приемом, хранением, выдачей горю­чего и заправкой военной техники, планируется и проводится ра­бота по обучению основным приемам, с помощью которых достигаются экономия и сбережение горючего. При этом преду­сматриваются:

организация изучения, обобщение и распространение передо­вого опыта экономии горючего на сборах, конференциях, через печать и на занятиях с личным составом по специальной подго­товке в подразделениях;

организация соревнования между водителями, машинистами, механиками, техниками и подразделениями за лучшее содержа­ние военной техники, сокращение расхода горючего при ее эксп­луатации, а среди водителей автомобильных средств заправки и транспортирования горючего, младших специалистов службы го­рючего — за лучшие результаты по сбережению горючего при его транспортировании, приеме, хранении, выдаче и заправке воен­ной техники.


Глава 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.009 с.)