Заправка техники в пунктах постоянной дислокации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заправка техники в пунктах постоянной дислокации



 

Стационарные пункты заправки техники горючим оборудуются в местах постоянного размещения воинских частей и в учебных центрах, являются элементом парка, строятся по существующим типовым проектам и оснащаются заправочными колонками для горючего и масел, резервуарами, средствами измерения количества и определения качества горючего, пожарным инвентарем.

За состояние и своевременность ремонта пунктов заправки как элементов парка несет ответственность заместитель командира воинской части по вооружению — начальник технической части.

При размещении нескольких воинских частей, имеющих небо­льшой расход горючего, в одном гарнизоне (учебном центре) ре­шением командира соединения (начальника гарнизона) может создаваться объединенный стационарный пункт заправки горю­чим за счет сил и средств этих воинских частей, который обеспечивается горючим и маслами со склада одной из воинских частей или со склада соединения.

В населенных пунктах, где оборудование самостоятельных стационарных пунктов заправки горючим для каждой воинской части, имеющей небольшой расход горючего, невозможно по условиям размещения или нецелесообразно по экономическим соображениям, распоряжением заместителя командующего вой­сками военного округа (флотом) по тылу могут создаваться гар­низонные стационарные пункты заправки горючим или в качест­ве таковых может использоваться стационарный пункт заправки горючим одной из воинских частей.

Горючее и моторное масло (на восполнение потерь от угара) на пункте заправки воинской части отпускаются в топливные баки и дополнительную тару, установленную на машинах, по раздаточ­ным ведомостям под роспись получателя. Основанием для отпус­ка горючего служит путевой лист. Количество выданного горюче­го записывается в путевой лист с росписью заправщика. Запрещается производить заправку из бака одной машины в бак другой, минуя пункт заправки и без оформления по раздаточной ведомости.

 

Устройство и оснащение складов горючего и

Заправочных пунктов

 

Для приема, хранения и выдачи горючего, смазочных материа­лов и технических средств службы горючего в воинских частях предусмотрены штатные склады горючего и заправочные пункты.

Войсковые склады подразделяются на стационарные и поле­вые. Территория стационарного войскового склада горючего раз­деляется на три участка: участок приема и выдачи горючего; учас­ток хранения горючего и технических средств; участок стоянки наливного и бортового транспорта. На территории склада обору­дуется кольцевая дорога с учетом обеспечения свободного проез­да грузовых, пожарных и других специальных автомобилей к ре­зервуарам и пожарным водоемам в любое время года.

Для приема, хранения и выдачи горючего, масел, смазок, специальных жидкостей и технических средств на складе горючего предусматриваются: резервуары для горючего; хранилища для масел, смазок и специальных жидкостей в таре и технических средств; площадки (навесы) для стоянки наливного и бортового автотранспорта; служебное помещение; площадки (стоянки) выдачи горючего в автотранспорт.

Для хранения горючего используются, как правило, передвиж­ные металлические или резинотканевые резервуары, а для масел и смазок — бочки и канистры.

Резервуары, предназначенные для приема, хранения и выдачи горючего, размещаются по группам в специально оборудованных местах, как правило предусматривающих раздельное хранение различных сортов горючего. Совместное хранение горючего теку­щего довольствия и длительного хранения не допускается.

Резервуары, как правило, заглубляют в грунт или устанавли­вают в обвалованиях. Перед установкой резервуара на песчаную подушку нижняя часть его поверхности на1'/4 диаметра покрыва­ется битумной противокоррозионной изоляцией, а при полном заглублении — по всей поверхности. Над каждой горловиной за­глубленного резервуара устраивают смотровой колодец. Для от­вода статического электричества, накапливающегося на поверхности резервуара при сливе и наливе горючего, все резервуары, также сливно-наливное оборудование, перекачивающие установки и трубопроводы должны быть надежно заземлены. Горловины резервуаров плотно закрывают крышками.

Технический осмотр резервуаров проводится ежедневно. При осмотре наземных резервуаров особое внимание уделяется состо­янию сварных швов.

Для обеспечения качества хранимых запасов горючего, масел, смазок и специальных жидкостей предусмотрено проведение зачисток резервуаров. Маркировка и сроки проведения зачисток определены в Инструкции по организации обеспечения качества горючего в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ заместителя Министра обороны 1994 г. № 105). Зачистка резерву­аров оформляется актом. Акт зачистки утверждается заместите­лем командира части по тылу и является основанием для списа­ния израсходованных на зачистку материалов.

Хранилища складов горючего строят, как правило, по типовым проектам. Вместимость хранилищ определяется противопожарными нормами. Электрическое освещение в хранилищах для горючего, масел и специальных жидкостей устраивают во взрывобезопасном исполнении. При отсутствии электрического освещения хранилища при работе освещаются аккумуляторными фо­нарями во взрывобезопасном исполнении. Хранилища оборудуют средствами механизации погрузочно-выгрузочных работ, стелла­жами и поддонами.

В каждом хранилище должны быть: план с нанесенной на нем схемой расстановки стеллажей и штабелей тары с горючим; пас­порт с указанием типа хранилища, длины, ширины, высоты до перекрытия, площади и вместимости хранилища (в вагонах); до­ска документации установленной формы; пожарный расчет с указанием порядка действий на случай возникновения пожара и по­жарный инвентарь; журнал осмотра хранилища должностными лицами; журнал ежедневного осмотра хранилища ответственным должностным лицом; стеллажные ярлыки на хранимые материа­льные средства; картотека на хранимые технические средства; рабочий стол с письменными принадлежностями; шкаф для рабо­чей одежды; рабочий инструмент и инвентарь для поддержания чистоты в хранилище; металлические ящики для чистых и гряз­ных обтирочных материалов.

Заправочные пункты предназначены для заправки военной тех­ники горючим в воинской части.

Стационарные заправочные пункты строят по типовым проек­там в местах постоянного размещения войск. Стационарный за­правочный пункт размещается в парке боевых машин с учетом технологического потока обслуживания машин. Технологическая схема заправочного пункта должна обеспечивать заправку техни­ки необходимыми сортами горючего в максимально короткие сроки. Заправочный пункт для тяжелых гусеничных машин может размещаться отдельно от заправочного пункта для колесных ма­шин.

На заправочном пункте, к которому имеется только один подъезд, колонки устанавливают слева по ходу машин, а при рас­положении заправочного пункта с подъездами с обеих сторон ко­лонки устанавливают на обеих сторонах. При установке заправоч­ных колонок с электроприводом насоса электропроводка должна быть выполнена во взрывопожаробезопасном исполнении.

В состав стационарного заправочного пункта входят служеб­ное здание, резервуары для горючего и масел, площадка с навеса­ми для размещения заправочных колонок, заправочные колонки, заправочный инвентарь, весоизмерительные приборы, средства пожаротушения, очистные сооружения.

В служебном здании размещаются: помещение для заправщи­ка с пультом управления заправочными колонками, помещения для тарных масел и смазок, доска документации с установленны­ми формами документов, стенд с образцами применяемых горю­чего и смазочных материалов, шкаф для спецодежды заправщика, рабочий стол для оформления документов, инвентарь для уборки территории и помещения, ящики для чистых и использованных обтирочных материалов, умывальник, полотенце, аптечка.

Время и распорядок работы заправочного пункта устанавлива­ет командир воинской части.

Замер плотности горючего и его количества в резервуарах про­изводится ежедневно заправщиком части. Результаты замеров за­носятся в книгу учета замеров горючего в резервуарах, в приход­но-расходные документы (плотность), а также в таблицу значений плотности горючего, вывешиваемую на заправочном пункте.

Запрещается производить заправку техники с неопломбированными и неисправными спидометрами, неправильно оформленной путевой документацией, а также неисправными система­ми питания и смазки машин.

Территория заправочного пункта оборудуется освещением, по­зволяющим производить заправку машин в ночное время, а также наглядной агитацией по экономии горючего, соблюдению требо­ваний пожарной безопасности, химмотологических карт (схем смазки) техники.

По окончании работ на заправочном пункте наводят порядок. Заправочные колонки, резервуары и служебное здание заправоч­ного пункта после окончания работ закрывают, пломбируют и сдают под охрану.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.009 с.)