Организация сбора отработанных нефтепродуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация сбора отработанных нефтепродуктов



 

В экономических и экологических целях воинские части обя­заны собирать все отработанные нефтепродукты, смеси отрабо­танных нефтепродуктов и сдавать их на пункты сбора по указа­нию вышестоящего органа службы горючего. К отработанным нефтепродуктам относятся: масла, утратившие в процессе эксплу­атации необходимые качественные показатели и выработавшие установленный для них ресурс; бензины, керосины и дизельные топлива, отработанные как промывочные жидкости, и их смеси с нефтяными маслами.

Отработанные нефтепродукты подразделяются на следующие группы:

ММО — масла моторные отработанные (для авиационных пор­шневых, карбюраторных и дизельных двигателей), компрессор­ные вакуумные масла, масла для прокатных станов, а также смеси моторных и индустриальных масел с вязкостью не менее 30 сСт при 50 °С, предназначенные для регенерации;

МИО — масла отработанные индустриальные и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, изоляционные, прибор­ные и турбинные масла, масла для компрессоров холодильных машин;

СНО — смеси отработанных нефтепродуктов: нефтяные промывочные жидкости; масла, применявшиеся при термической обработке металлов, цилиндровые, трансмиссионные; нефть и жидкие нефтяные топлива, извлекаемые из очистных сооружений и нефтесодержащих вод.

Сбор, сдача и использование отработанных нефтепродуктов в воинской части осуществляются согласно извещению (выписке из плана сбора, сдачи и использования отработанных нефтепро­дуктов) довольствующей службы горючего.

Нормы сбора отработанных масел для бронетанковой, авиаци­онной и морской техники установлены приказами Министра обо­роны Российской Федерации, для остальной техники нормы сбо­ра отработанных нефтяных масел составляют: масла моторные (автомобильные, дизельные, авиационные) — 25 %, масла индустриальные (индустриальные, компрессорные, турбинные, транс­форматорные и другие нефтяные масла) — 35 % от расхода свежих масел.

При замене масла в системах смазки двигателей машин длительного хранения сливаемые масла собирают и сдают в следующих размерах:

для машин с дизельными двигателями — 85 % от вместимости баков систем смазки двигателей;

для машин с карбюраторными двигателями — 75 % от вмести­мости систем смазки двигателей.

Масла, выработавшие менее половины ресурса, используются по прямому предназначению на технике учебно-боевой и транс­портной групп, более половины ресурса — для переконсервации грубообработанных деталей из расчета 10 кг масла на 1 т деталей.

Отработанные масла не собирают при расходе свежих масел на следующие цели:

на технические нужды, связанные с безвозвратным расходова­нием масла;

на эксплуатацию двигателей, предусматривающих использова­ние масла в смеси с топливом;

в трансмиссии машин, где масла применяются в смеси с плас­тичными смазками;

на обработку техники и имущества при их консервации.

Отработанные масла, а также другие нефтепродукты должны сливаться из систем военной техники на специально оборудован­ных постах (пунктах) сбора, пунктах технического обслуживания и ремонта техники с помощью специальных устройств, не допус­кая дополнительного загрязнения и обводнения.

Пункты сбора и хранения отработанных нефтепродуктов дол­жны располагаться на бетонированных площадках, иметь ограж­дения, средства пожаротушения, предупредительные надписи. Количество емкостей на пункте должно обеспечивать раздельный прием и хранение всех групп отработанных продуктов. Ответст­венность за оборудование пункта сбора несет заместитель коман­дира части по тылу.

Воинские части доставляют собранные отработанные нефтепродукты на нефтебазы и в приемные пункты складов (баз) горю­чего округа своим автомобильным транспортом.

Отработанные нефтепродукты могут расходоваться в качестве котельного топлива только с разрешения Центра в исключитель­ных случаях. В порядке исключения воинские части, располо­женные в труднодоступных районах и на большом удалении от баз снабжения и путей сообщения, с разрешения начальника службы горючего военного округа (флота) могут расходовать от­работанные нефтепродукты на производственно-технические нужды и в качестве котельного топлива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.006 с.)