Перевозка воинских частей (подразделений) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка воинских частей (подразделений)



Водным транспортом

 

Организация перевозки. При распределении перевозимых час­тей и подразделений по судам необходимо учитывать:

сохранение боевой готовности и организационной целостно­сти подразделений;

правильное распределение сил и средств всех видов обеспече­ния по эшелонам;

очередность отправления подразделений;

возможность уплотненного размещения боевой техники на судне с учетом обеспечения быстрой погрузки и выгрузки в слож­ных условиях.

После выбора оптимального варианта размещения техники эшелона на судне составляются план погрузки эшелона и грузовой план размещения эшелона на морском судне.

Исходными данными для составления плана погрузки и грузо­вого плана являются:

размеры судовых помещений, люков и палуб;

наличие и грузоподъемность грузовых стрел;

прочность палуб;

габариты и масса боевой техники;

нормы площадей для размещения боевой техники и личного состава;

наличие и грузоподъемность кранов в портах погрузки и вы­грузки.

Грузовой план представляет собой план размещения воинской техники и грузов на судне. Он составляется в целях:

максимального использования грузоподъемности и грузовмес­тимости;

обеспечения безопасности перевозки людей, сохранности тех­ники и грузов;

точного выполнения правил технической эксплуатации судов.

Грузовой план, как правило, составляется методом шаблонов. Суть этого метода заключается в использовании заводских (или вычерченных) масштабных планов палуб, судовых помещений, на которые нанесены люки, пиллерсы, туннели гребных валов и т. п.

В аналогичном масштабе из плотной бумаги вырезают габаритные контуры различных видов боевой техники (шаблоны). За­тем эти шаблоны накладывают на планы судовых помещений и очерчивают карандашом. Подбирая шаблоны различных видов боевой техники формируют рациональные варианты ее размеще­ния для каждого судового помещения и палубы.

При составлении грузового плана в первую очередь планирует­ся загрузка трюмов, затем твиндеков и верхней палубы. Посадка личного состава эшелона производится по окончании погрузки боевой техники и имущества.

План погрузки и грузовой план составляет в трех экземплярах военный комендант совместно с начальником порта, начальни­ком эшелона и согласовывает с капитаном судна.

После уточнения всех вопросов с военным комендантом нача­льник эшелона докладывает командиру части предложения по организации перевозки эшелона. После этого он указывает коман­дирам подразделений:

номер эшелона и должностных лиц;

распределение по судовым помещениям личного состава, во­енной техники и имущества подразделений согласно плану по­грузки;

маршрут и порядок движения подразделений, время выступле­ния и прибытия в район ожидания;

время начала, окончания погрузки и отправления эшелона;

мероприятия по подготовке подразделений к перевозке, боево­му, материальному, техническому, медицинскому обеспечению и организации воспитательной работы;

состав специальных команд эшелона и кто выделяет в их рас­поряжение силы и средства;

кто выделяет суточный наряд эшелона на первые сутки пути и время его готовности;

какие инструменты и материалы необходимо иметь для креп­ления и маскировки военной техники на судне.

Перед погрузкой воинская часть готовит военную технику к пе­ревозке в два этапа: перед выходом на погрузку и перед погрузкой.

Основными мероприятиями по подготовке техники к погрузке являются:

технический осмотр и ремонт машин;

проверка исправности систем управления;

обеспечение надежности действия всех видов тормозов и сто­порных устройств;

регулировка натяжения гусениц;

проверка и доведение до норм давления воздуха в шинах.

Топливные баки машин заправляют горючим с учетом воз­можного температурного расширения. Непосредственно перед погрузкой боевая техника приводится в транспортное положение. Для этого:

производят возможный демонтаж узлов и деталей с крупнога­баритных машин для уменьшения их габаритов;

башни танков поворачивают стволами пушек назад;

гусеницы машин натягивают, как и для движения по шоссе.

Для более организованной погрузки на борту судна мелом на­носят номера грузовых помещений. Военную технику маркируют в соответствии с ее размещением на судне, например:

где КР - условное наименование судна («Краснодар»);

ТР-3  - наименование грузового помещения (трюм № 3);

5        - очередность погрузки в данное грузовое помещение;

6,5     - масса единицы техники в тоннах.

Погрузка (выгрузка) военной техники на суда может произво­диться береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами Я кранами, лебедками и своим ходом.

Порядок погрузки (выгрузки) эшелона определяется планом погрузки эшелона и грузовым планом судна.

За 2 ч до начала погрузки начальник эшелона со своим помощником, врачом, командой сбора, дежурным по эшелону, сигнали­стом, старшим по судовым помещениям, караулом, дозорами, первой сменой дневальных и погрузочными командами должен прибыть к военному коменданту порта. За это время начальник эшелона уточняет план погрузки эшелона, осматривает все поме­щения судна, предназначенные для размещения эшелона, прини­мает съемное воинское оборудование и дает указания о подготов­ке грузозахватных приспособлений, организует защиту, охрану и оборону в районе ожидания и на погрузочном месте.

О наличии и исправности съемного воинского оборудования начальнику эшелона докладывают старшие по людским помеще­ниям. После этого подразделения эшелона прибывают на погрузочно-выгрузочное место из района ожидания непосредственно перед погрузкой, а после выгрузки без задержки направляются в район сбора.

Перед началом погрузки каждого судна военный комендант проводит инструктаж начальника эшелона о порядке погрузки, обращая внимание на быстрое и организованное ее проведение, правильное крепление техники, соблюдение порядка и дисципли­ны, мер безопасности при погрузке (выгрузке), а также сохране­ние государственной и военной тайны при погрузке, перевозке и выгрузке эшелонов.

После окончания погрузки начальник эшелона совместно с представителями военного коменданта порта и администрации судна производит контрольный осмотр размещения и крепления техники и имущества на судне, оформляет перевозочные доку­менты и докладывает военному коменданту о готовности судна к отправлению.

Одновременно он организует дежурную службу в соответствии с Наставлением по перевозкам войск, а силами погрузочных команд эшелона — перенос и укладку в указанное место погру­зочных приспособлений, инвентаря и инструмента. После этого начальник эшелона расписывается в описи съемного воинского оборудования о его приеме.

По прибытии в порт выгрузки начальник эшелона получает Указания военного коменданта о порядке выгрузки и в соответст­вии с этими указаниями организует выгрузку эшелона и сдачу съемного и людского оборудования.

Сдачу съемного воинского оборудования капитану судна нача­льник эшелона производит через старших по людским помеще­ниям по описи, составленной в порту погрузки.

При недостаче и повреждении деталей съемного воинского оборудования, внутреннего оборудования и инвентаря судовых Помещений начальник порта, военный комендант и начальник

эшелона составляют акт. Этот акт через начальника военных со­общений на бассейне высылается в штаб военного округа (флота) для взыскания суммы причиненного материального ущерба.

Размещение и крепление военной техники на морских и речных судах производятся силами порта под контролем администрации судна в строгом соответствии с грузовым планом судна и техниче­скими условиями.

Особое внимание уделяется правильному размещению и креп­лению тяжеловесных и крупногабаритных грузов, к которым от­носится большая часть военной техники.

Военная техника и тяжеловесные грузы могут быть размещены в любых грузовых помещениях на палубе судна с учетом высоты грузовых помещений и размеров люков. Отдельные виды техники и особо опасные грузы, а также боевая техника, предназначенная для усиления противовоздушной обороны судна, размещаются на верхней палубе судна.

Для обеспечения сохранности и удобства крепления военную технику и тяжеловесные грузы устанавливают с таким расчетом, чтобы между отдельными единицами техники, а также между тех­никой и выступающими частями корпуса судна оставался зазор от 15 до 50 см. При погрузке техники на верхней палубе судна обяза­тельно должен сохраняться свободный доступ к лебедкам, браш­пилям, штуртросу, ручному рулевому устройству для обеспечения нормальной работы на них.

Во избежание просадки палубы при усилении нагрузки тяжеловесные грузы размещают на палубе только в том случае, если удельное давление груза не превышает допустимую нагрузку на палубу. В случае превышения допустимой нагрузки палуба судна должна быть подкреплена временными пиллерсами.

Для изменения коэффициента трения и равномерного распре­деления нагрузки тяжелая военная техника и тяжеловесные грузы устанавливаются на прокладки. Прокладки устраиваются из до­сок толщиной 30—40 мм, шириной в пределах ширины обода ко­леса или гусеницы и длиной не менее расстояния между двумя поперечными палубными балками (бимсами), если военная тех­ника размещается вдоль судна.

Автомобили, танки, БТР и другую военную технику размеша­ют в трюмах, твиндеках и на палубе.

Парноштучные грузы размещают, как правило, в трюмах и твиндеках. На верхней палубе могут размещаться стальные бочки с горючим, емкости, контейнеры, лес и другие грузы, не боящиеся сырости.

После размещения техника должна быть заторможена, рычаг  коробки скоростей установлен в положении низшей передачи, стволы орудий закреплены в походном положении.

Крепление техники (груза) должно производиться за имеющи­еся на раме (на броне) специальные крюки (буксирные гаки), петли и скобы.

Крепление состоит из основного металлического крепления (трос, проволока) и дополнительного деревянного (доски, брусья, шпалы). Для крепления трос может использоваться многократно, а проволока — только один раз.

Схема крепления и расход крепежного материала принимают­ся в зависимости от массы, конструкции груза и места его уста­новки. Диаметр троса или растяжки зависит от суммарной массы техники в ряду и места расположения груза на судне. Крепление грузов на верхней палубе и твиндеках производится, как правило, с помощью троса и проволоки, а в трюмах — проволокой (для особо тяжеловесных грузов — тросом).

При креплении тросом применяются тросовые зажимы, тарел­ки и такелажные скобы.

Кроме того, могут применяться судовые табельные многообо­ротные цепные крепления с цепными замками.

Деревянные крепления могут устанавливаться с помощью про­кладок, упорных и распорных брусьев (клиньев), а также на специ­альном вымостке (кильблоках). Элементы деревянного крепления соединяют между собой гвоздями длиной от 125 до 225 мм и строи­тельными скобами длиной 200—300 мм, диаметром 10—12 мм.

Техника, размещенная в твиндеках и на верхней палубе судна, должна иметь более прочное крепление. При закреплении техни­ки необходимо стремиться к тому, чтобы элементы крепления, расположенные в поперечном по отношению к судну направле­нии, находились под углом к плоскости шпангоута и к горизонта­льной плоскости (не более 30°). Элементы крепления, располо­женные вместе, должны находиться под углом к диаметральной и горизонтальной плоскостям (также не более 30°).

Крепление техники может быть раздельным и групповым. При раздельном креплении каждая единица крепится как минимум четырьмя растяжками.

Раздельное крепление более надежно, но снижает плотность раз­мещения и требует большего количества крепежных материалов.

Как правило, на верхней палубе морских судов техника кре­пится раздельно. Крупногабаритная и тяжелая техника должна крепиться раздельно во всех случаях.

Групповое крепление разделяется на два вида:

каждая единица техники крепится минимум четырьмя растяж­ками, но для крепления группы техники используются одни и те же тросы;

к корпусу судна крепятся крайние машины, а все остальные Крепятся и расклиниваются между собой.

Обеспечение безопасности перевозок водным транспортом. При подготовке войск к перевозке водным транспортом необходимо

изучить со всем личным составом правила перевозки эшелона на водном транспорте, проверить исправность рулевых и тормозных устройств машин, подготовить исправный инструмент, обучить водителей вождению машин по погрузочным мосткам и судам в сложных условиях, а погрузочно-выгрузочные команды — уста­новке перегрузочных мостков и погрузке (выгрузке) эшелона.

Перед погрузкой (выгрузкой) эшелона погрузочное место дол­жно быть очищено от посторонних предметов, имеющиеся на нем ямы должны быть засыпаны. После этого проводится инструктаж личного состава погрузочно-выгрузочных команд, рабочих пор­тов и членов команд судна по способам производства перегрузоч­ных работ и мерах личной безопасности, о чем делается отметка в журнале инструктажа по технике безопасности.

Во избежание случаев травмирования личного состава и повреждения техники во время перегрузочных работ необходимо вы­полнять установленные на транспорте требования безопасности:

на погрузочных площадках, причалах и в грузовых помещени­ях судов не разрешается нахождение личного состава, не занятого обеспечением перегрузочных работ;

личному составу, назначенному для обеспечения перегрузоч­ных работ, запрещается находиться под поднятым грузом, на мес­те натяжения тросов, останавливать руками или перемещать на­ходящийся на весу груз;

работой грузоподъемных средств на каждой грузовой линии должно руководить одно ответственное лицо — специалист порта или представитель команды судна;

при производстве работ по строповке техники, ее креплению или раскреплений личный состав погрузочно-выгрузочных команд должен иметь брезентовые рукавицы, специальные нож­ницы для резки крепежной проволоки, зубила для рубки троса, ключи для тросовых зажимов;

перед подъемом техники или груза необходимо убедиться в на­дежности строповки (для этого груз поднимают на 10—15 см и осматривают);

подъем и опускание техники и грузов грузоподъемными сред­ствами должны производиться плавно, без рывков и ударов о ко­мингсы люков, палубу и борт судна;

для предотвращения произвольных разворотов техники при ее подъеме и опускании используются пеньковые оттяжки длиной 8-10 м;

при перегрузке боеприпасов, компонентов ракетного топлива и других опасных грузов необходимо строго выполнять специаль­ные меры безопасности при работе с ними.

При посадке (высадке) личного состава запрещается:

переходить с берега на судно и обратно, минуя установленные для этой цели трапы, сходни и мостки;

остановка движения на трапах, скопление людей на маршах и площадках, движение встречных потоков;

пользоваться скоб-трапами в грузовых помещениях во время подъема или опускания грузов;

находиться в местах работы экипажа судна и подходить к от­крытым люкам;

сидеть на борту судна, планширах, леерах. Оформление документов на перевозку эшелона морским (внутренним водным) транспортом производит представитель пе­ревозимой воинской части (по доверенности) или начальник эшелона в порту отправления. В транспортных, перевозочных и других документах (коносаменты, накладные, воинские перево­зочные документы формы 2, погрузочные ордера) и при ведении всей открытой переписки по перевозке (план погрузки эшелона и грузовой план судна) категорически запрещается указывать дейст­вительное наименование воинских частей и пунктов отправления (назначения), если им присвоены условные наименования, а так­же допускать какие-либо уточнения, раскрывающие секретность груза и перевозки.

В некоторых случаях при наличии предварительной договоренности между органами морского транспорта и ВОСО в транс­портных и перевозочных документах разрешается не указывать наименование отправителей и получателей, пункты отправления и назначения эшелона. В этом случае в документах заполняется только одна графа «Наименование груза», в которой указывается номер эшелона, а другие графы не заполняются.

Погрузка и выгрузка войск в сложных условиях. К работам в сложных условиях относятся погрузка и выгрузка войск у необорудованного берега, на рейде, в темное время суток, в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения и воз­действия противника.

При рейдовой погрузке (выгрузке) судов перегрузочной рабо­той на рейде руководит капитан судна, а на берегу — должностное лицо, в ведении которого находятся рейдовые плавсредства и по­грузочно-выгрузочные команды.

Перегрузка техники непосредственно на рейде может произво­диться судовыми стрелами или плавкранами, а на берегу — своим ходом, плавучими, автомобильными или гусеничными кранами. При погрузке (выгрузке) техники в темное время суток без освещения необходимо назначать наиболее опытных водителей, наблюдателей за состоянием перегрузочного оборудования и дви­жением техники. В темное время необходимо увеличить состав погрузочно-выгрузочных команд, а при интенсивной их работе -чаще менять.

При перегрузочных работах на рейде строгому контролю дол­жны подвергаться работы по размещению и креплению техники на судах.

Погрузка (выгрузка) эшелона на зараженной местности требу­ет применения средств защиты и соблюдения установленного ре­жима работы.

В зависимости от степени заражения применяются конкрет­ные меры предосторожности при выполнении операций по по­грузке (выгрузке) личного состава, военной техники и имущества эшелона. До выполнения операций могут выполняться работы по дегазации или дезактивации, при погрузке используются средства индивидуальной защиты личного состава.

Наставлением по перевозкам войск предусматривается увели­чение времени на погрузку (выгрузку) воинского эшелона на 20 % при работе личного состава в общевойсковом защитном комплек­те и в противогазах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.032 с.)