Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозка воинских частей (подразделений)
Водным транспортом
Организация перевозки. При распределении перевозимых частей и подразделений по судам необходимо учитывать: сохранение боевой готовности и организационной целостности подразделений; правильное распределение сил и средств всех видов обеспечения по эшелонам; очередность отправления подразделений; возможность уплотненного размещения боевой техники на судне с учетом обеспечения быстрой погрузки и выгрузки в сложных условиях. После выбора оптимального варианта размещения техники эшелона на судне составляются план погрузки эшелона и грузовой план размещения эшелона на морском судне. Исходными данными для составления плана погрузки и грузового плана являются: размеры судовых помещений, люков и палуб; наличие и грузоподъемность грузовых стрел; прочность палуб; габариты и масса боевой техники; нормы площадей для размещения боевой техники и личного состава; наличие и грузоподъемность кранов в портах погрузки и выгрузки. Грузовой план представляет собой план размещения воинской техники и грузов на судне. Он составляется в целях: максимального использования грузоподъемности и грузовместимости; обеспечения безопасности перевозки людей, сохранности техники и грузов; точного выполнения правил технической эксплуатации судов. Грузовой план, как правило, составляется методом шаблонов. Суть этого метода заключается в использовании заводских (или вычерченных) масштабных планов палуб, судовых помещений, на которые нанесены люки, пиллерсы, туннели гребных валов и т. п. В аналогичном масштабе из плотной бумаги вырезают габаритные контуры различных видов боевой техники (шаблоны). Затем эти шаблоны накладывают на планы судовых помещений и очерчивают карандашом. Подбирая шаблоны различных видов боевой техники формируют рациональные варианты ее размещения для каждого судового помещения и палубы. При составлении грузового плана в первую очередь планируется загрузка трюмов, затем твиндеков и верхней палубы. Посадка личного состава эшелона производится по окончании погрузки боевой техники и имущества. План погрузки и грузовой план составляет в трех экземплярах военный комендант совместно с начальником порта, начальником эшелона и согласовывает с капитаном судна.
После уточнения всех вопросов с военным комендантом начальник эшелона докладывает командиру части предложения по организации перевозки эшелона. После этого он указывает командирам подразделений: номер эшелона и должностных лиц; распределение по судовым помещениям личного состава, военной техники и имущества подразделений согласно плану погрузки; маршрут и порядок движения подразделений, время выступления и прибытия в район ожидания; время начала, окончания погрузки и отправления эшелона; мероприятия по подготовке подразделений к перевозке, боевому, материальному, техническому, медицинскому обеспечению и организации воспитательной работы; состав специальных команд эшелона и кто выделяет в их распоряжение силы и средства; кто выделяет суточный наряд эшелона на первые сутки пути и время его готовности; какие инструменты и материалы необходимо иметь для крепления и маскировки военной техники на судне. Перед погрузкой воинская часть готовит военную технику к перевозке в два этапа: перед выходом на погрузку и перед погрузкой. Основными мероприятиями по подготовке техники к погрузке являются: технический осмотр и ремонт машин; проверка исправности систем управления; обеспечение надежности действия всех видов тормозов и стопорных устройств; регулировка натяжения гусениц; проверка и доведение до норм давления воздуха в шинах. Топливные баки машин заправляют горючим с учетом возможного температурного расширения. Непосредственно перед погрузкой боевая техника приводится в транспортное положение. Для этого: производят возможный демонтаж узлов и деталей с крупногабаритных машин для уменьшения их габаритов; башни танков поворачивают стволами пушек назад; гусеницы машин натягивают, как и для движения по шоссе. Для более организованной погрузки на борту судна мелом наносят номера грузовых помещений. Военную технику маркируют в соответствии с ее размещением на судне, например: где КР - условное наименование судна («Краснодар»); ТР-3 - наименование грузового помещения (трюм № 3);
5 - очередность погрузки в данное грузовое помещение; 6,5 - масса единицы техники в тоннах. Погрузка (выгрузка) военной техники на суда может производиться береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами Я кранами, лебедками и своим ходом. Порядок погрузки (выгрузки) эшелона определяется планом погрузки эшелона и грузовым планом судна. За 2 ч до начала погрузки начальник эшелона со своим помощником, врачом, командой сбора, дежурным по эшелону, сигналистом, старшим по судовым помещениям, караулом, дозорами, первой сменой дневальных и погрузочными командами должен прибыть к военному коменданту порта. За это время начальник эшелона уточняет план погрузки эшелона, осматривает все помещения судна, предназначенные для размещения эшелона, принимает съемное воинское оборудование и дает указания о подготовке грузозахватных приспособлений, организует защиту, охрану и оборону в районе ожидания и на погрузочном месте. О наличии и исправности съемного воинского оборудования начальнику эшелона докладывают старшие по людским помещениям. После этого подразделения эшелона прибывают на погрузочно-выгрузочное место из района ожидания непосредственно перед погрузкой, а после выгрузки без задержки направляются в район сбора. Перед началом погрузки каждого судна военный комендант проводит инструктаж начальника эшелона о порядке погрузки, обращая внимание на быстрое и организованное ее проведение, правильное крепление техники, соблюдение порядка и дисциплины, мер безопасности при погрузке (выгрузке), а также сохранение государственной и военной тайны при погрузке, перевозке и выгрузке эшелонов. После окончания погрузки начальник эшелона совместно с представителями военного коменданта порта и администрации судна производит контрольный осмотр размещения и крепления техники и имущества на судне, оформляет перевозочные документы и докладывает военному коменданту о готовности судна к отправлению. Одновременно он организует дежурную службу в соответствии с Наставлением по перевозкам войск, а силами погрузочных команд эшелона — перенос и укладку в указанное место погрузочных приспособлений, инвентаря и инструмента. После этого начальник эшелона расписывается в описи съемного воинского оборудования о его приеме. По прибытии в порт выгрузки начальник эшелона получает Указания военного коменданта о порядке выгрузки и в соответствии с этими указаниями организует выгрузку эшелона и сдачу съемного и людского оборудования. Сдачу съемного воинского оборудования капитану судна начальник эшелона производит через старших по людским помещениям по описи, составленной в порту погрузки. При недостаче и повреждении деталей съемного воинского оборудования, внутреннего оборудования и инвентаря судовых Помещений начальник порта, военный комендант и начальник эшелона составляют акт. Этот акт через начальника военных сообщений на бассейне высылается в штаб военного округа (флота) для взыскания суммы причиненного материального ущерба. Размещение и крепление военной техники на морских и речных судах производятся силами порта под контролем администрации судна в строгом соответствии с грузовым планом судна и техническими условиями.
Особое внимание уделяется правильному размещению и креплению тяжеловесных и крупногабаритных грузов, к которым относится большая часть военной техники. Военная техника и тяжеловесные грузы могут быть размещены в любых грузовых помещениях на палубе судна с учетом высоты грузовых помещений и размеров люков. Отдельные виды техники и особо опасные грузы, а также боевая техника, предназначенная для усиления противовоздушной обороны судна, размещаются на верхней палубе судна. Для обеспечения сохранности и удобства крепления военную технику и тяжеловесные грузы устанавливают с таким расчетом, чтобы между отдельными единицами техники, а также между техникой и выступающими частями корпуса судна оставался зазор от 15 до 50 см. При погрузке техники на верхней палубе судна обязательно должен сохраняться свободный доступ к лебедкам, брашпилям, штуртросу, ручному рулевому устройству для обеспечения нормальной работы на них. Во избежание просадки палубы при усилении нагрузки тяжеловесные грузы размещают на палубе только в том случае, если удельное давление груза не превышает допустимую нагрузку на палубу. В случае превышения допустимой нагрузки палуба судна должна быть подкреплена временными пиллерсами. Для изменения коэффициента трения и равномерного распределения нагрузки тяжелая военная техника и тяжеловесные грузы устанавливаются на прокладки. Прокладки устраиваются из досок толщиной 30—40 мм, шириной в пределах ширины обода колеса или гусеницы и длиной не менее расстояния между двумя поперечными палубными балками (бимсами), если военная техника размещается вдоль судна. Автомобили, танки, БТР и другую военную технику размешают в трюмах, твиндеках и на палубе. Парноштучные грузы размещают, как правило, в трюмах и твиндеках. На верхней палубе могут размещаться стальные бочки с горючим, емкости, контейнеры, лес и другие грузы, не боящиеся сырости. После размещения техника должна быть заторможена, рычаг коробки скоростей установлен в положении низшей передачи, стволы орудий закреплены в походном положении. Крепление техники (груза) должно производиться за имеющиеся на раме (на броне) специальные крюки (буксирные гаки), петли и скобы. Крепление состоит из основного металлического крепления (трос, проволока) и дополнительного деревянного (доски, брусья, шпалы). Для крепления трос может использоваться многократно, а проволока — только один раз.
Схема крепления и расход крепежного материала принимаются в зависимости от массы, конструкции груза и места его установки. Диаметр троса или растяжки зависит от суммарной массы техники в ряду и места расположения груза на судне. Крепление грузов на верхней палубе и твиндеках производится, как правило, с помощью троса и проволоки, а в трюмах — проволокой (для особо тяжеловесных грузов — тросом). При креплении тросом применяются тросовые зажимы, тарелки и такелажные скобы. Кроме того, могут применяться судовые табельные многооборотные цепные крепления с цепными замками. Деревянные крепления могут устанавливаться с помощью прокладок, упорных и распорных брусьев (клиньев), а также на специальном вымостке (кильблоках). Элементы деревянного крепления соединяют между собой гвоздями длиной от 125 до 225 мм и строительными скобами длиной 200—300 мм, диаметром 10—12 мм. Техника, размещенная в твиндеках и на верхней палубе судна, должна иметь более прочное крепление. При закреплении техники необходимо стремиться к тому, чтобы элементы крепления, расположенные в поперечном по отношению к судну направлении, находились под углом к плоскости шпангоута и к горизонтальной плоскости (не более 30°). Элементы крепления, расположенные вместе, должны находиться под углом к диаметральной и горизонтальной плоскостям (также не более 30°). Крепление техники может быть раздельным и групповым. При раздельном креплении каждая единица крепится как минимум четырьмя растяжками. Раздельное крепление более надежно, но снижает плотность размещения и требует большего количества крепежных материалов. Как правило, на верхней палубе морских судов техника крепится раздельно. Крупногабаритная и тяжелая техника должна крепиться раздельно во всех случаях. Групповое крепление разделяется на два вида: каждая единица техники крепится минимум четырьмя растяжками, но для крепления группы техники используются одни и те же тросы; к корпусу судна крепятся крайние машины, а все остальные Крепятся и расклиниваются между собой. Обеспечение безопасности перевозок водным транспортом. При подготовке войск к перевозке водным транспортом необходимо изучить со всем личным составом правила перевозки эшелона на водном транспорте, проверить исправность рулевых и тормозных устройств машин, подготовить исправный инструмент, обучить водителей вождению машин по погрузочным мосткам и судам в сложных условиях, а погрузочно-выгрузочные команды — установке перегрузочных мостков и погрузке (выгрузке) эшелона. Перед погрузкой (выгрузкой) эшелона погрузочное место должно быть очищено от посторонних предметов, имеющиеся на нем ямы должны быть засыпаны. После этого проводится инструктаж личного состава погрузочно-выгрузочных команд, рабочих портов и членов команд судна по способам производства перегрузочных работ и мерах личной безопасности, о чем делается отметка в журнале инструктажа по технике безопасности.
Во избежание случаев травмирования личного состава и повреждения техники во время перегрузочных работ необходимо выполнять установленные на транспорте требования безопасности: на погрузочных площадках, причалах и в грузовых помещениях судов не разрешается нахождение личного состава, не занятого обеспечением перегрузочных работ; личному составу, назначенному для обеспечения перегрузочных работ, запрещается находиться под поднятым грузом, на месте натяжения тросов, останавливать руками или перемещать находящийся на весу груз; работой грузоподъемных средств на каждой грузовой линии должно руководить одно ответственное лицо — специалист порта или представитель команды судна; при производстве работ по строповке техники, ее креплению или раскреплений личный состав погрузочно-выгрузочных команд должен иметь брезентовые рукавицы, специальные ножницы для резки крепежной проволоки, зубила для рубки троса, ключи для тросовых зажимов; перед подъемом техники или груза необходимо убедиться в надежности строповки (для этого груз поднимают на 10—15 см и осматривают); подъем и опускание техники и грузов грузоподъемными средствами должны производиться плавно, без рывков и ударов о комингсы люков, палубу и борт судна; для предотвращения произвольных разворотов техники при ее подъеме и опускании используются пеньковые оттяжки длиной 8-10 м; при перегрузке боеприпасов, компонентов ракетного топлива и других опасных грузов необходимо строго выполнять специальные меры безопасности при работе с ними. При посадке (высадке) личного состава запрещается: переходить с берега на судно и обратно, минуя установленные для этой цели трапы, сходни и мостки; остановка движения на трапах, скопление людей на маршах и площадках, движение встречных потоков; пользоваться скоб-трапами в грузовых помещениях во время подъема или опускания грузов; находиться в местах работы экипажа судна и подходить к открытым люкам; сидеть на борту судна, планширах, леерах. Оформление документов на перевозку эшелона морским (внутренним водным) транспортом производит представитель перевозимой воинской части (по доверенности) или начальник эшелона в порту отправления. В транспортных, перевозочных и других документах (коносаменты, накладные, воинские перевозочные документы формы 2, погрузочные ордера) и при ведении всей открытой переписки по перевозке (план погрузки эшелона и грузовой план судна) категорически запрещается указывать действительное наименование воинских частей и пунктов отправления (назначения), если им присвоены условные наименования, а также допускать какие-либо уточнения, раскрывающие секретность груза и перевозки. В некоторых случаях при наличии предварительной договоренности между органами морского транспорта и ВОСО в транспортных и перевозочных документах разрешается не указывать наименование отправителей и получателей, пункты отправления и назначения эшелона. В этом случае в документах заполняется только одна графа «Наименование груза», в которой указывается номер эшелона, а другие графы не заполняются. Погрузка и выгрузка войск в сложных условиях. К работам в сложных условиях относятся погрузка и выгрузка войск у необорудованного берега, на рейде, в темное время суток, в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения и воздействия противника. При рейдовой погрузке (выгрузке) судов перегрузочной работой на рейде руководит капитан судна, а на берегу — должностное лицо, в ведении которого находятся рейдовые плавсредства и погрузочно-выгрузочные команды. Перегрузка техники непосредственно на рейде может производиться судовыми стрелами или плавкранами, а на берегу — своим ходом, плавучими, автомобильными или гусеничными кранами. При погрузке (выгрузке) техники в темное время суток без освещения необходимо назначать наиболее опытных водителей, наблюдателей за состоянием перегрузочного оборудования и движением техники. В темное время необходимо увеличить состав погрузочно-выгрузочных команд, а при интенсивной их работе -чаще менять. При перегрузочных работах на рейде строгому контролю должны подвергаться работы по размещению и креплению техники на судах. Погрузка (выгрузка) эшелона на зараженной местности требует применения средств защиты и соблюдения установленного режима работы. В зависимости от степени заражения применяются конкретные меры предосторожности при выполнении операций по погрузке (выгрузке) личного состава, военной техники и имущества эшелона. До выполнения операций могут выполняться работы по дегазации или дезактивации, при погрузке используются средства индивидуальной защиты личного состава. Наставлением по перевозкам войск предусматривается увеличение времени на погрузку (выгрузку) воинского эшелона на 20 % при работе личного состава в общевойсковом защитном комплекте и в противогазах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.032 с.) |