Перевозка автомобильной и гусеничной техники на 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка автомобильной и гусеничной техники на



Железнодорожных платформах

 

Организация работ. Правила размещения и крепления колес­ной и гусеничной техники на железнодорожных платформах и в полувагонах установлены Техническими условиями размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе. Размещение и закрепление военной техники при перевозке ее в составе воин­ских эшелонов и транспортов должны производиться в соответст­вии с требованиями специальных технических условий, согласо­ванными с МПС России (приложение 15 к Наставлению по перевозкам войск, введенному в действие приказом Министра обороны Российской Федерации 1986 г. № 180).

Проверку правильности размещения, крепления и маскировки техники при погрузке воинского эшелона проводит начальник эшелона, а при погрузке воинского транспорта — грузоотправи­тель, которые несут ответственность за несоблюдение требований технических условий, в том числе количества, размеров и качест­ва материалов и приспособлений при креплении техники.

По окончании погрузки начальник эшелона (грузоотправи­тель) делает в железнодорожной накладной и в маршрутном листе (в описи вагонов воинского транспорта) отметку и заверяет своей подписью: «Техника размещена и закреплена на железнодорож­ном подвижном составе правильно, стопорные и фиксирующие устройства исправны и приведены в положение, исключающее разворот или отклонение отдельных частей и узлов техники, и опломбированы» (ст. 2.3 Технических условий).

Контроль за соблюдением грузоотправителями технических условий осуществляет приемосдатчик (старший приемосдатчик) груза и багажа, а в пунктах, где его нет, — начальник станции или его заместитель путем осмотра погруженных вагонов. При этом обращается внимание на размещение груза в соответствии с уста­новленными техническими условиями, правильность расположе­ния и крепления груза, соответствие его установленному техниче­скими условиями способу крепления. По результатам контроля в вагонном листе делается отметка «Груз погружен и укреплен пра­вильно», ставится подпись и указывается должность и фамилия проверявшего погрузку.

В пути следования непосредственный контроль за правильным положением техники, ее креплением и маскировкой организует  начальник эшелона, а в транспорте — начальник караула, которые при необходимости принимают меры к устранению обнару­женных недостатков и обеспечению безопасности движения по­ездов.

Органы военных сообщений в соответствии с Уставом воинских железнодорожных перевозок (ст. 75) обязаны также контролировать размещение и состояние крепления вооружения, военной техники и других воинских грузов на открытом подвижном составе как на станциях погрузки, так и в пути следования.

Установленный порядок ответственности и контроля за правильностью размещения и крепления военной техники требует от должностных лиц воинских частей, органов транспорта и военных сообщений знания правил размещения и способов крепления военной гусеничной и колесной техники на железнодорожном подвижном составе.

Технику можно перевозить на платформах, в полувагонах и на сцепе из двух и более платформ. При погрузке на одиночный ва­гон машины размещают в пределах длины вагона или с выходом за пределы концевой балки вагона с одной или обеих сторон не более чем на 400 мм.

Борта платформ должны быть закрыты во всех случаях, когда это возможно по конструктивным особенностям перевозимых машин.

При погрузке военной техники на железнодорожный подвиж­ной состав установлены следующие допуски:

поперечное смещение центра тяжести (ЦТ) груза — не более 100 мм от продольной оси вагона;

продольное смещение ЦТ груза — не более 1/8 базы вагона;

выход груза за пределы лобового бруса — не более 400 мм;

масса погруженной техники не должна превышать грузоподъ­емность вагона с учетом допускаемого перегруза;

разница в нагрузках на тележку четырехосного вагона — не бо­лее 10 т, шестиосного — 15 т, восьмиосного —20 т;

свес гусениц — не более 40 мм;

перегруз — 2 т на единицу подвижного состава.

Над сцеплением не разрешается устанавливать автоцистерны и другие машины с резервуарами, залитыми легковоспламеняющи­мися жидкостями или сжиженными газами, автокраны, экскава­торы и др.

На боковых бортах платформ (полувагонов) сцепа с обеих сторон делают надписи: «Сцеп не разъединять», а рукоятки расцепных рычагов автосцепки закрепляют в гнездах кронштейнов мягкой проволокой в положении, исключающем расцепку. Пре­дупреждающие надписи и увязку расцепных рычагов автосцепки выполняет грузоотправитель.

При размещении на одной платформе колесных машин между ними должен быть зазор не менее 50 мм. Зазор со стороны автомобиля, установленного над сцеплением и не закрепленного на этом вагоне от продольного перемещения, должен быть не менее 270 мм, а с противоположной стороны — не менее 50 мм.

Наклонная погрузка производится как на одиночные платформы (в полувагоны), так и на сцепы.

При подготовке машин к наклонной погрузке у автомобилей открывают задние борта, снимают и отдельно закрепляют метал­лические дуги каркаса, брезент и боковые сиденья.

Топливные баки всех наклонно установленных машин должны быть залиты горючим не более чем на одну треть. В кузовах авто­мобилей не должно быть никаких предметов.

Наклонная погрузка может производиться своим ходом с ис­пользованием въездных трапов, кранами, автопогрузчиками с крановыми стрелами и комбинированным способом: автомобиль заезжает на платформу или в полувагон, подъезжает к уже погру­женной машине и останавливается, передняя часть автомобиля поднимается краном, после чего автомобиль продвигается вперед на 1,5—2 м так, чтобы его передний мост поместился в кузове впереди стоящего автомобиля. Поворот стрелы крана произво­дится синхронно с движением автомобиля.

Если настил пола кузова слабый, то под колеса подкладывают разгрузочные щитки из досок.

Минимальный зазор между машинами, установленными на­клонно, должен быть не менее 50 мм, а со стороны машины, установленной над сцеплением, — не менее 270 мм. Между нижней выступающей частью машины, установленной в наклонном поло­жении, и полом впереди стоящей машины должен быть зазор не менее 50 мм.

Для удобства выгрузки последний автомобиль на сцепе может быть установлен горизонтально.

У каждой погруженной машины включаются стояночный тор­моз и низшая передача. У автомобилей с двумя или тремя веду­щими мостами, установленными над сцеплением вагонов, перед­ний мост должен быть выключен.

Материалы и приспособления для крепления техники на желез­нодорожных платформах. Проволока для крепления машин должна применяться мягкая, термически обработанная (отожженная), круглая, диаметром не менее 4 мм, без трещин, сколов и других дефектов (табл. 6).


Таблица 6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.)