Организация и выполнение воинских перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и выполнение воинских перевозок



Воинские перевозки — перемещение соединений и частей, по­дразделений, учреждений, команд, отдельных военнослужащих, военной техники и воинских грузов из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта. По своему содержанию, целям и масштабам могут быть стратегическими, оперативными и тактическими.

В зависимости от назначения они подразделяются на мобили­зационные, оперативные, снабженческие, эвакуационные и людские; в зависимости от вида транспортного средства -железнодорожные, водные (морские и речные), воздушные, ав­томобильные и комбинированные. Кроме того, они подразделя­ются на внутриокружные (внутрифронтовые, внутрифлотские) и централизованные (по планам главных и центральных управле­ний Министерства обороны).

Командование воинской части организует воинские перевозки совместно со службой военных сообщений. Служба военных со­общений (ВОСО) включает специальные оперативные органы управления,   являющиеся представительствами Министерства обороны Российской Федерации на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте. Они обеспечивают взаимодействие военного командования с органами управления на видах транспорта в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, организуют воинские перевозки и управление им) разрабатывают требования по подготовке и использования транспорта для нужд Вооруженных Сил и осуществляют контроля за их выполнением.

Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту орган военных сообщений, планирующий перевозку присваивает номер, который не изменяется от пункта формирования до пункта назначения.

Перед погрузкой воинской части назначаются исходный рай­он, район ожидания, а после выгрузки — район сбора, сосредото­чения, а также основной и запасный районы погрузки (выгрузки), включающие несколько железнодорожных станций погрузки (вы­грузки).

Охрана и оборона станций погрузки (выгрузки), а также путей выхода подразделений к местам погрузки определяются решени­ем командира части.

Планирование воинских железнодорожных перевозок осуще­ствляют:

централизованных — Центральное управление военных сооб­щений Министерства обороны Российской Федерации (далее — ЦУП ВОСО);

внутриокружных (внутрифронтовых) — службы военных сооб­щений военных округов (флотов).

Учетными единицами воинских железнодорожных перевозок являются:

оперативных — воинский эшелон, воинская команда;

снабженческих — воинский транспорт.

Планирование оперативных воинских железнодорожных пере­возок производят:

централизованных — ЦУП ВОСО в соответствии с директива­ми Министра обороны, начальника Генерального штаба Воору­женных Сил, главнокомандующих видами Вооруженных Сил;

внутриокружных службы военных сообщений военных округов (флотов) в соответствии с директивами командующих войсками военных округов (флотами).

Выписки из директив в части, касающейся перевозок войск, направляются соответственно в ЦУП ВОСО, службы военных со­общений военных округов (флотов) и являются основанием для планирования оперативных перевозок.

Заявки на погрузку воинских эшелонов командиры воинских частей представляют военным комендантам железнодорожных участков и станций, а где их нет — начальникам станций не позд­нее чем за 3 сут до начала погрузки.

Начальник воинского эшелона совместно с военным комен­дантом железнодорожного участка и станции разрабатывают план погрузки воинского эшелона в соответствии с требованиями На­ставления по перевозкам войск железнодорожным, морским, реч­ным и воздушным транспортом.

При разработке планов оперативных перевозок и определении маршрутов следования воинских эшелонов учитывают:

погрузочно-выгрузочные возможности районов, станций погрузки и выгрузки войск;

перегрузочные возможности приграничных перегрузочных районов;

наличие на маршрутах следования воинских эшелонов органов военных сообщений, военных продовольственных, санитарно-контрольных и изоляционно-пропускных пунктов;

необходимость проведения мероприятий по скрытности и мас­кировке.

Маршруты следования воинских эшелонов назначаются:

для полносоставных — по кратчайшим железнодорожным на­правлениям;

для неполносоставных — по железнодорожным направлениям принятого общесетевого плана формирования поездов.

Планирование перевозок воинских команд железнодорожным транспортом с учетом пересадок на другие поезда, воздушные, морские и речные суда производится службой военных сообще­ний военных округов (флотов).

Численность личного состава воинской команды (с учетом со­провождающих) не должна превышать количества мест в пасса­жирском вагоне (54 места).

Каждой воинской команде служба военных сообщений воен­ного округа (флота) присваивает учетный номер на весь путь сле­дования.

Заявки для планирования перевозок воинских команд пасса­жирскими поездами представляются в службу военных сообще­ний военного округа (флота) к 15-му числу месяца, предшествую­щего планируемому:

командирами (штабами) воинских частей центрального подчи­нения;

командирами (штабами) воинских частей окружного (флот­ского) подчинения через соответствующие управления, службы и отделы военного округа (флота).

На срочные перевозки воинских команд пассажирскими поез­дами заявки представляются не позднее чем за 5 сут до дня от­правления.

Командиры (штабы) воинских частей представляют военным комендантам железнодорожных участков и станций, а где нет - начальникам станций заявки на перевозки воинских команд за 10 сут, а на срочные перевозки — за 3 сут до их отправ­ления.

Выполнение воинских морских, речных и воздушных перево­зок осуществляется на основании договоров с перевозчиками, заключаемыми по итогам конкурсных торгов.

Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части должен постоянно иметь установленные вариант расчетов на перевозку, которые уточняются по мере изменения боевого и численного состава подразделений, технических условий размещения и крепления техники на транспортных средствах.

Исходными данными для расчета на перевозку воинской части являются:

численность личного состава, количество, масса и габариты техники подразделений;

нормы размещения личного состава воинского эшелона в ва­гонах;

масса и длина поезда с воинским эшелоном;

основные характеристики транспортных средств (железнодорожного подвижного состава, морских, речных и воздушных су­дов), используемых для перевозки войск;

наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути следования;

расстояния, условия и особенности перевозки.

Расчет на перевозку воинской части должен обеспечивать:

сохранение по возможности организационной целостности воинской части (подразделения) и готовность ее к самостоятельно­му выполнению задачи;

скрытность при выполнении погрузочно-выгрузочных работ и в пути следования;

переход воинской части во время перевозки на комбинирован­ное передвижение, для чего подразделения с тяжелой техникой, имеющей малый запас хода и низкие маршевые скорости, грузят­ся по возможности в отдельные поезда;

распределение средств связи и других видов обеспечения по подразделениям и воинским эшелонам;

очередность отправления подразделений и их прибытие в пун­кты назначения с учетом характера выполняемых задач после вы­грузки;

возможность уплотненного размещения вооружения и воен­ной техники на транспортных средствах с учетом соблюдения требований безопасности и обеспечения быстрой погрузки (вы­грузки, перегрузки) воинского эшелона;

максимально возможное размещение запасов материальных средств в кузовах перевозимой техники.

Расчет на перевозку воинской части заключается:

в определении необходимого количества железнодорожного подвижного состава (морских, речных и воздушных судов), а так­же материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники;

в распределении подразделений по поездам (судам) при мак­симальном использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.

С получением задачи на перевозку штаб воинской части уточ­няет расчеты на перевозку и согласовывает с органами военных сообщений порядок погрузки воинских эшелонов, направляет военному коменданту заявку на погрузку и расчет на перевозку,

уточняет у него номера воинских эшелонов, получает указания о местах погрузки (начало, конец) каждого эшелона.

В каждом эшелоне приказом командира воинской части назначаются:

начальник воинского эшелона;

заместитель начальника эшелона по работе с личным соста­вом;

помощник начальника эшелона по боевому обеспечению;

помощник начальника эшелона по снабжению;

начальник связи эшелона;

врач (фельдшер) эшелона.

Для несения внутренней и караульной служб в воинском эше­лоне назначаются:

дежурный по воинскому эшелону и его помощник;

дежурные по ротам (соответствующим подразделениям);

дневальные по вагонам;

караул;

дежурное подразделение;

дежурный сигналист.

Маршрут перевозки и станции (порты) выгрузки воинских эшелонов определяют органы военных сообщений совместно с вышестоящим штабом, организующим перевозку. В случае изме­нения в ходе перевозки маршрута следования или станции вы­грузки эшелона указания командования об этих изменениях на­чальнику эшелона передаются через военных комендантов на путях сообщения.

Во время перевозки войска должны находиться в постоянной готовности к выгрузке и к дальнейшему совершению марша.

Начальник эшелона назначает старших по вагонам и началь­ников специальных команд эшелона — погрузочно-выгрузочной и связи. Обязанности должностных лиц эшелона изложены в гл. 12 Устава внутренней службы.

Начальник эшелона в пути следования подчиняется военным комендантам. Он является прямым начальником всего личного состава эшелона. Начальник эшелона отвечает за своевременную погрузку и выгрузку эшелона, дисциплину, порядок и соблюдение установленных правил перевозок, сохранность перевозимой техники, имущества, съемного воинского оборудования и инвентаря вагонов, организацию материального, технического и меди­цинского обеспечения.

При подготовке к перевозке начальник эшелона обязан полу­чить в штабе воинской части сведения о составе эшелона и назна­ченных должностных лицах, о месте и времени погрузки, а также  получить маршрутный лист эшелона и требование-накладную формы 2.

На станции погрузки начальник эшелона и военный комен­дант составляют план погрузки эшелона. После этого начальник эшелона указывает командирам подразделений:

номер эшелона;

распределение по вагонам (судовым помещениям) личного со­става, техники и имущества подразделений;

время начала и окончания погрузки;

состав специальных команд и кто выделяет в их распоряжение силы и средства;

кто выделяет суточный наряд эшелона на первые сутки пути;

какие инструменты и материалы необходимо иметь для креп­ления техники на подвижном составе (в судовых помещениях).

Начальник эшелона должен лично инструктировать должност­ных лиц эшелона и проверять знание ими своих обязанностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.012 с.)