Основные направления работы должностных лиц по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления работы должностных лиц по



Обеспечению экологической безопасности

 

Командир воинской части организует проведение мероприя­тий по предупреждению загрязнения природной среды и рацио­нальному использованию природных ресурсов, снижению вред­ного влияния экологически опасных факторов в процессе боевой подготовки и повседневной деятельности части.

Проведение данных мероприятий включает:

планирование обеспечения экологической безопасности деятельности воинской части;

контроль за техническим состоянием и эксплуатацией вооружения и военной техники, содержанием казарменно-жилищного фонда, других объектов и сооружений, территории части для предотвращения загрязнения окружающей среды и рационально­го использования природных ресурсов;

организацию экологического обучения и воспитания личного состава;

расследование экологических последствий катастроф и ава­рий, связанных с деятельностью воинской части;

принятие решения о привлечении виновных лиц к ответствен­ности.

Командир подразделения непосредственно осуществляет кон­троль за выполнением требований по обеспечению экологиче­ской безопасности при работе с вооружением и военной техни­кой, боеприпасами, при проведении занятий, стрельб и учений.

Командир подразделения проводит занятия, руководит эколо­гическим обучением и воспитанием личного состава, проверяет подготовку вооружения и военной техники к занятиям и учениям, принимает меры по предупреждению катастроф, аварий и поло­мок, обеспечивает выполнение личным составом требований бе­зопасности, норм и правил охраны окружающей среды.

 

Экологическое нормирование и экологическая

Паспортизация

 

Один раз в 3—5 лет (в соответствии с порядком, установленным территориальными органами МПР России) командир воинской части организует проведение экологического нормирования вы­бросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и размеще­ния отходов или экологическую паспортизацию военного объекта.

Экологическое нормирование и экологическая паспортизация подразумевают выполнение следующих мероприятий:

инвентаризация источников загрязнения окружающей среды, установление характеристик выбросов в атмосферу, водопотребления и водоотведения, радиационных и электромагнитных излу­чений, шумовых и других экологически вредных воздействий;

разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов, лими­тов размещения отходов и согласование их с территориальными природоохранными органами МПР России;

получение в территориальных органах МПР России разреше­ний на сбросы, выбросы загрязняющих веществ в природную сре­ду и размещение отходов;

разработка экологического паспорта военного объекта (при необходимости);

контроль за соблюдением установленных экологических нормативов.

Разработка экологических паспортов на отдельные территории (полигоны, поля падения отделяемых частей ракет-носителей и т. п.), на объекты со специфическими технологиями может осу­ществляться специализированными организациями.

При необходимости могут разрабатываться экологические пас­порта на отдельные производства или мелкие объекты, входящие в состав крупного военного объекта (цеха крупного ремонтного предприятия, режимных площадок и территорий, технических, боевых позиций и др.).

Экологический паспорт разрабатывается по состоянию на 1 января отчетного года и дополняется (корректируется) при из­менении технологии, характера деятельности, масштабов загряз­нений, замене оборудования и тому подобных случаях в течение месяца со дня изменений.

Экологический паспорт воинской части согласовывается с руководителем территориального органа МПР России и утвержда­ется командиром воинской части.

Экологический паспорт заполняется в двух экземплярах: один хранится в воинской части, другой - в местном органе МПР России.

 

9.4. Порядок оформления лицензии на комплексное

Природопользование

 

Один раз в 5 лет командир воинской части организует получе­ние лицензии (разрешения) на комплексное природопользова­ние, т. е. использование природно-ресурсного потенциала терри­тории, при котором эксплуатация (добыча, изъятие) одного вида природного ресурса наносит наименьший ущерб другим природ­ным ресурсам, а хозяйственная деятельность воинской части ока­зывает в целом минимально возможное воздействие на окружаю­щую среду.

Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается воинским частям органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (далее — специально уполномоченные органы), с указанием: видов, объемов и лимитов хозяйственной деяте­льности по использованию природных ресурсов; экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов; последствий несоблюдения этих требований.

Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование является одним из оснований для заключения договора на комп­лексное природопользование между отдельной воинской частью и исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

Порядок выдачи лицензий на комплексное природопользова­ние разрабатывается и утверждается исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации. Выдача лицензий про­изводится специально уполномоченными органами.

Воинская часть обязана получить лицензию на комплексное природопользование в рамках лимитов, условий, требований и других ограничений, указанных в данной лицензии. Сохраняется порядок получения разрешений, дающих право на пользование отдельными видами природных ресурсов, на выбросы, сбросы за­грязняющих веществ в природную среду и размещение отходов, установленный законодательством Российской Федерации, ре­шениями органов власти субъектов Федерации.

В лицензии на комплексное природопользование с учетом тре­бований законодательства о сохранении сведений, составляющих государственную тайну, указывают:

данные о воинской части, получившей лицензию;

данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием;

границы территории (земельного участка), предоставляемой для ведения работ, связанных с природопользованием;

перечень используемых природных ресурсов, лимиты (предельные объемы) их изъятия или использования;

перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняю­щих веществ и размещаемых отходов;

уровни загрязнения компонентов природной среды до начала хозяйственной деятельности и предельные уровни загрязнения компонентов природной среды;

план природоохранных мероприятий;

особые экологические требования, при которых допускается хозяйственная деятельность;

сроки действия лицензии и установленных в ней экологиче­ских ограничений;

ответственность за несоблюдение воинской частью требова­ний и условий, содержащихся в данной лицензии.

Требования к экологическому обоснованию лицензий на ком­плексное природопользование определяются действующим законодательством.

Воинская часть для получения лицензии на комплексное природопользование обращается в соответствующий специально уполномоченный орган с письменной заявкой, к которой прила­гаются лицензия на право пользования отдельными видами при­родных ресурсов, на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, на размещение отходов и экологический паспорт.

Специально уполномоченный орган, получивший все необходимые документы, организует рассмотрение заявки и принимает одно из следующих решений:

о выдаче лицензии на комплексное природопользование;

об отказе в выдаче лицензии на комплексное природопользо­вание;

о проведении экологической экспертизы фактических показа­телей деятельности воинской части, по результатам которой вы­даются Требования для уточнения и согласования условий приро­допользования, включая набор показателей и перечень необходимых органов управления и контроля для корректировки лимитов использования природных ресурсов и загрязнения окру­жающей среды.

На основе согласованных условий природопользования специально уполномоченный орган выдает воинской части лицензию на комплексное природопользование.

Выдача лицензий на комплексное природопользование для действующих воинских частей осуществляется не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи заявки.

На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы специально уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения заявки выдает лицензию на комплексное природопользование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)