Дидактическое упражнение «Выкладывание из спичек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение «Выкладывание из спичек»



   Воспитатель: Ребята у этих стрекоз посмотрите, тоже есть номера, давай те вложим их в нашу коробочку и сосчитаем, сколько у нас насекомых.

(Кладём наших насекомых в коробочку коробочка заполняется полностью, считаем. Счет прямой и обратный).

Дидактическое упражнение «Сосчитай от 1 до 10 и обратно»

Воспитатель: Ребята я думаю, что мы всех насекомых собрали потому что, в коробочке больше нет места. Ребята проверьте, нигде не спрятались насекомые.

(Пока дети ищут, переворачиваю коробку с другой стороны, где лежат сладости).

Воспитатель: Мы справились с заданием. А сейчас я возьму волшебную палочку и совершу ещё одно волшебство. Я превращу насекомых в сладости.

(Говорю волшебные слова, открываю коробочку, раздаю сладости).

Воспитатель:

Стрекоза, оса и муха,

Таракан, комар и жук,

Мы вас любим очень сильно,

И без Вас неможем жить.

 

Тема: “Цветы”

Цель: учить детей составлять рассказ – фантазию, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, упражнять на употребление существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение образовывать однокоренные слова; развивать воображение, память.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки «цветы», лото “цветы”, компьютерная игра «Один – много».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну, где лето круглый год.

Артикуляционная разминка:

Ок-ок-ок – мы с тобой пойдем в садок

Ём-ём-ём – мы цветы в саду найдем

Расцвели в саду цветы небывалой красоты

К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков

- Мы попали в страну, где лето целый год. Посмотрите вокруг. Что вы видите такого, что делает нашу страну красивой? (цветы)

Дыхательная гимнастика «Одуванчики», компьютерная игра.

- развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт

    (кисти рук сомкнуты)

Но к полудню ближе

    (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу

    (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

    (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать

    (исходное положение рук)

До утра как птенчик

    (имитация сна).

- А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе, а на что похоже ваше настроение?

Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом):

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Воспитатель: Молодцы, очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Артикуляционная гимнастика “Колокольчики”:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (вращение языком – вправо, влево, вверх, вниз)

Воспитатель:       

Обращает внимание детей на мольберт.

- Рассмотрите цветы. Какие они?

- Если цветы растут в комнате, как они называются? (комнатные)

- Назовите их (фиалка, герань и т.д.)

- Если цветы растут на лугу, как они называются? (луговые)

- Если цветы растут в саду? (садовые)

- А кто ухаживает за садовыми цветами? (садовник)

- Назовите цепочку слов, которую мы образовали от слова “сад”.

(сад – садок – садочек – садовник)

Эти слова похожи друг на друга – они родственники, поэтому их можно назвать- родственными.

Воспитатель:

А сейчас будем подбирать родственные слова к этим цветам (показывает картинки)

- Гвоздика – гвоздичная, гвоздичное, гвоздичка.

- Колокольчик – колокол – колокольный.

- Ромашка – ромашковое…

Физкультминутка:

Распускаются листочки,

    (сложить вместе ладони)

Появляются цветочки,

    (присесть и медленно встать)

Головой кивают,

    (кивок головой)

Солнышко встречают

    (поднять руку вверх, показать солнышко)

Компьютерная игра «Один – много»

- упражнение на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Составление рассказов

Воспитатель:

Дети, сейчас вы превратитесь в цветок.

- Подумайте и расскажите о себе.

- Кто ваши друзья – цветы?

- Чем вы любите заниматься с друзьями?

- Что вы можете сказать людям, которые попали в вашу страну и хотят  

собрать букет?

Игра «Прекрасные цветы»

Воспитатель предлагает украсить поляну и сад цветами. Дети должны отобрать детали картинки одного цветка, учитывая особенности, называть цветы вслух. Определять садовый он или луговой (лесной)

Д/Игра “Что изменилось?”:

На стенде размещается 6-7 карточек с изображением цветов. Дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет 2-3 карточки местами. (дети говорят, что изменилось.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяют дети:

Ад-ад-ад – мы идем в детский сад

Ду- ду- ду – оставим мы цветы в саду

(тихо, громко, шепотом)

Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя, они украшают сад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.011 с.)