Сказка за сказкой В. Сутеев « под грибом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка за сказкой В. Сутеев « под грибом»



Дети садятся на ковер слушают шум дождя.

Затем воспитатель читает сказку, обсуждают.

Воспитатель рассказывает сказку. Дети помогают персонажам подбирать слова в тех фрагментах сказки, где ее герои знакомятся, обращаются друг к другу с просьбой, обсуждают, как поступить. Пересказывают 2-4 ребенка.

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап (Руки в стороны, легкие движения вверх – вниз)

Дождик кап – кап – кап! (Руки на поясе, топаем ногами)

Где сучок давно засох, (Наклониться, коснуться руками пола)

Серый мох, мох, мох.(Повернуться в сторону)

Где листок к листку прилип, (Левую руку в сторону, хлопнуть по ней правой)

Вырос гриб, гриб, гриб, (Присесть, медленно вставать)

Кто нашел его, друзья? (Руки в стороны ладонями вверх, пожимаем плечами)

Это я, я, я.(Руки на поясе, выполняем прыжки)

Компьютерная игра «Собери корзинки»

- дифференциация звуков» «ж-ш»; «з-с»

Компьютерная игра «Однокоренные слова»

- умение образовывать однокоренные слова. (гриб – грибок, грибной, грибочек и.т.д.)

Игра Лесовичка «Подбери слово»

Воспитатель, стоя в центре круга, называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям. Например: дождливый (день), золотая (осень), желтый (лист) и.т.д.

Д/и: «Добавь слово»

Воспитатель начинает предложение, показывает картинку, а дети заканчивают его одним словом – названием гриба.

Я гуляла в лесу и нашла…(грузди)

В лесу набрала полное лукошко…(боровиков)

Лесовичок благодарит детей за рассказы и показывает волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задания.

Дети называют пословицы об осени.

Лесовичок открывает сундучок и угощает всех сладкими яблоками, дети благодарят Лесовичка.

 

 

Тема: «Лес, деревья»

Цель: закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы; закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со словом «много».

Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал - картинки деревья, иллюстрация – лес, листья деревьев, компьютерная игра «С какого дерева ветка», «В стране родственных слов»

Способы достижения цели:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки.

                            (дерево)

Какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес, рассмотреть деревья.

По дорожке мы идем громко песенку поем (ля – ля – ля)

По тропинке мы идем тихо песенку поем (ля – ля –ля)

Д/ Игра «Скажи ласково».

Береза – березонька, сосна…, ель.., ива…, дуб…, клен…, осина….и.т.д

Компьютерная игра «С какого дерева ветка»

Учить детей различать название деревьев.

Компьютерная игра «В стране  родственных слов»

Дети называют родственные слова к слову «лист», «гриб», «лес».

Игра «Прятки»

Часть детей прячется за деревьями(картинками), другая часть детей ищет.

(Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким.)

Одновременно отрабатываются предлоги: за, под, около, перед, рядом, из – за, между, на.

Физкультминутка:

Мы вокруг березы весело пойдем,

                    (становятся в круг и идут)

Руки вверх поднимем, покружимся слегка,

                    (кружатся)

И подбросим листья вверх под облака.

                       (делают движения подбрасывания)

Д/ Игра «Назови, чей лист»

Подбор слов – значений.

Воспитатель показывает картинки разных деревьев, предлагает найти такой же лист. Ребенок находит и называет: Лист клена.

Воспитатель:

Лист какой? – кленовый. и. т. д.

Дидактическое упражнение «Один – много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много», и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей, сосна – много сосен, береза – много берез и.т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.006 с.)