Релаксационное упражнение « Волшебный сон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Релаксационное упражнение « Волшебный сон»



Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.

Тема: «Фрукты, сад»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты, компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Ребята, предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай.

Что растет в саду?

Как, назвать одним словом?

Пальчиковая гимнастика:

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки

Сколько ягодок в корзинке?

1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать

(Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра «Огород»

Артикуляционная разминка

Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад,

Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором, затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин, мандарин и т.д.).

Д/игра “Один - много”

Образование множественного числа существительных.

Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:

Апельсин – апельсины;

Банан – бананы;

Мандарин – мандарины;

Персик – персики;

Яблоко – яблоки и т.д.

Компьютерная игра «Огород»

Д/Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель спрашивает: «Есть ли запах у фруктов?

Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Описать предметы и найти их по описанию.

Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. При этом предмет нельзя называть. «Ведущий» ребенок отгадывает.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(Дети маршируют, образуют круг)

Будем блоки крошить, (крошат)

Грушу будем мы рубить. (“рубят”)

Отожмем лимонный сок, (“отжимают”)

Слив положим и песок (“кладут”).

Варим, варим мы компот (приседают)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

Д/игра “Какой сок приготовили?”

Образование прилагательных от существительных.

Из яблок – яблочный,

Из груш – грушевый и т.д.

Продолжи предложение

В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)

Мама принесла полную корзину…(яблок, груш, бананов, персиков)

Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.

Д/игра «Узнай на вкус »

Дети закрывают глаза, им кладут в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен назвать, что

он съел.

Д/игра “Чей фрукт”

Каждый ребенок берет картинку, переворачивают их и называют.

Это моё яблоко и т.д. 

Рефлексия

-Что было самым интересным на занятие?

- Что вызвало трудности?

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

Октябрь

Тема: “Ранняя осень. Ягоды”

Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки «с», «з», «ш», «ж».

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Способы достижения цели:

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка. Вот что она говорит про вас:

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята удальцы.

Оставим хвалилочку на нашем занятие?

Загадка:

На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?

(земляника)

Выставляется картинка “земляника”.

Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                                 (малина)

Выставляется картинка малина и ежевика.

Чем похожи, ежевика и малина?

Чем отличаются?

Дети говорят:

«Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.011 с.)