Тема: « 8 марта. Профессии мам» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « 8 марта. Профессии мам»



Цель: Активизировать употребление детьми в речи названий профессий и действий; учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать умение придумывать начало и конец рассказа; развивать умение объяснять пословицы.

Дидактическое обеспечени е: демонстрационный материал- картины по данной теме.

Способы достижения цели:

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Артикуляционная разминка: «Улыбочка», «Вкусное варенье»

Лю – лю – лю - маму я люблю

Рю – рю – рю – ей цветы дарю.

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро наступит?

Праздник самых дорогих, самых любимых для вас людей.

- Как вы называете свою маму ласково? (мамочка, мамулечка..)

- Как вас мама называет ласково? (зайчик, солнышко)

- Как сказал автор о мамах в конце стихотворения?(«мамы всякие нужны, мамы всякие важны»)

  Я вспомнил сегодня прошлое,

И вот о чем подумал я:

  Конечно мамы все – хорошие,

   Но только лучше всех моя.

-Расскажите о своей маме. Кем работает, что делает? Какая у нее профессия? Чем любит заниматься дома?

- Почему ты считаешь маму лучше всех?

(заслушиваются 3-4 ответа)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - мамочка, этот пальчик - папочка.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

- Как назовете эту картину?

- Что на ней изображено?

- Почему мужчины дарят подарки?

- Кому что подарили?

- А теперь подумайте, как вы будете готовиться к празднику?

- Что вы приготовите для мамы, бабушки, сестры?(заслушиваются 3-4 рассказа)

Физкультминутка:

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко в окошко

Солнце луч к тебе заглянет

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым, добрым

День твой должен получиться!

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка, и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, что бы волшебного вы сделали для своих мам?

Компьютерная игра «Кому, что нужно для работы?»

Д/ Игра «Кем работает твоя мама?»

-Моя мама работает учителем т.д.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: Сердце матери лучше солнца греет.(объясняют смысл пословицы)

Д/Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, папа – папочка, сестра – сестричка, сестренка т.д.

Игра «Моя мама самая – самая…(красивая, умная, заботливая, веселая, трудолюбивая, добрая, спортивная… т.д.)

Рефлексия

- Сегодня я узнал….

- Я понял (а), что…

- Я попробую….

 

Тема: «Ранняя весна. Первоцветы»

Цель: Активизировать словарь, употребление в речи существительных и прилагательных, упражнять в подборе антонимов. Развивать умения составлять предложение по картинке, рассказ по плану-схеме. Формировать грамматический строй речи. Развивать речь, память, воображение детей.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации «Весна», аудиозапись, корзинка, подснежники, план-схема для составления рассказа, на каждого ребенка, общий – для коллективного рассказывания.

Способы достижения цели:

Звучит аудиозапись «Весенней песни» Ф. Мендельсон)

Воспитатель: Светает рано по утрам,

                    Проталины и тут и там,

                     Ручей шумит как водопад,

                    Скворцы к скворечнику летят.

                    Звенят под крышами капели,

                    Медведь с еловой встал постели.

                   Всех солнышко теплом ласкает,

                   Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.

Игра «Эхо»

Дети повторяют за воспитателем слоги, завершающие строки стихотворения.

Я иду и пою (ю - ю -ю)

Очень лес я люблю (лю -лю- лю)

Как прекрасна земля (ля-ля-ля)

Это Родина моя (я- я-я)

Пальчиковая гимнастика:

«Солнце, солнце, солнышко, золотые щечки,

Обогрей ты, солнышко, родной край скорее!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!»

Подходят к мольбертам, на которых закреплены весенние картины.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую, холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу?

Воспитатель: В лесу пахнет прошлогодней травой, набухшими почками.

С чем приходят к нам весенние месяцы? (март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами)

Игра «Весенние чудеса в корзинке»

После зимнего однообразия каждый весенний день, кажется, просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово - тепло.

Дети поочередно берут в руки корзинку, называют приметы весны..(Тает снег, бегут ручьи, капель, набухшие почки т.д.)

    Компьютерная игра «Что перепутал художник?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.01 с.)