Дыхательная гимнастика: «Бабочка – лети» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательная гимнастика: «Бабочка – лети»



- развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Воспитатель по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Улыбочка», «Вкусное варенье»

Чистоговорки (говорим тихо, громко, шепотом):

Жа-жа-жа – зажужжала муха;

са-са-са – прилетела оса;

зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.

    - О ком говорится в чистоговорке? (о насекомых).

    - Да, в теплые дни в лесу очень много насекомых.

Воспитатель:

Загадывает загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                       (пчела)

- Почему вы думаете, что это пчела?

- Назовите пчелу ласково (пчелка, труженица, малышка)

- Почему пчелу называют труженицей?

- Когда пробуждаются пчелы? (весной)

- Где живут пчелы? (в улье)

- Что они собирают? (мед)

- Назовите однокоренные слова к слову “мед”.

Физкультминутка:

Прилетела к нам вчера

              (дети летают)

Полосатая пчела.

              (машут руками)

А за нею шмель шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

              (жужжат)

От усталости упали.

              (падают)

Воспитатель предлагает детям поймать по одной бабочке.

- Ребята, давайте поиграем с бабочками: представим, что мы ветерок.      

Дыхательная гимнастика:  “сильный ветер”, “слабый ветерок”.

Что бы попасть на полянку Бабочек, нужно пройти через водопад. (проходят в ворота)

Пальчиковая гимнастика:

Над зеленою лужайкой бабочка летела

И на белую лужайку отдохнуть присела,

А с лужайкой вырос синий василек,

Ярко желтенький тюльпан наклонил головку

И ползет по стебельку гусеница ловко.

А пушистый одуванчик, как воздушный шарик,

А на шарике сидит серенький комарик.

Воспитатель: Понравилось ли вам, как летают бабочки?

- А как они летают? (высоко, низко, легко и т.д.)

- Послушайте, как я скажу: “ Бабочки летают красиво”. Я отметила слово “ бабочки ”. Дети произносят упражнение, делая логическое ударение на слово “ летают ”. Далее на слово “ красиво ”.

Игра «Муха»

У каждого ребенка большой квадрат 10 на 10 см. разделен на 9 клеток. В центре сидит «муха». Она совершает движения по квадрату: «Вверх, влево, вниз, вправо» Начало пути всегда в центре. Диктуем «Муха полетела «вверх», «вправо» и.т.д. Где муха?

Упражнение “Доскажи предложение”

Муравей маленький, а жук - … (большой)

Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду - … (высоко)

У осы есть светлые полоски и - … (темные)

Пчелка – труженица, а трутень - … (лентяй)

Компьютерная игра «Один – много»

-упражнять в употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Упражнение “Подбери определения”

Кузнечик стрекочет – стрекочущий кузнечик.

Жук жужжит – жужжащий жук

Комар пищит – пищащий комар.

Муха надоедает – надоедливая муха

Бабочка порхает – порхающая бабочка.

Сочинение загадки – описания.

Попробуйте придумать описательную загадку (3-4 загадки)

Например: Она очень красивая, разноцветная, порхающая.

Воспитатель: Ребята, мы отлично провели время, но, к сожалению, нам пора      

                  возвращаться в детский сад. Возьмитесь за волшебную палочку,

                  произнесите: асть-асть-асть – мы домой хотим попасть.

Релаксация «Бабочка»

Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, - сморщить нос. Бабочка улетела- расслабить мышцы носа. Бабочка прилетела – села на переносицу- двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела совсем – спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая, спокойная музыка.

     

 

 

Тема «Насекомые»

(Занятие - развлечение)

Цель: Активизировать память и внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь; фонематический слух; воображение; мелкую моторику; логическое мышление. Работать над звукопроизношением; совершенствовать изобразительную технику.

Дидактическое обеспечение: Магнитофон   декорации леса   бумажные цветы: для детей большие, для насекомых маленькиешапочки с изображением насекомых; волшебная палочкаБейджик с номером на каждого ребёнканасекомые игрушечные: стрекоза, пчела, муравей, божья коровка, бабочка и жукопорные картинки для рассказов детейдомики насекомых: муравейник, улей, камыш, трава, цветок, кора дерева.Карточки к игре «Четвёртый лишний»картинки: бабочка, жук, комар, кузнечик, стрекоза, мотылёк, клещ, таракан, сороконожка, капустница. Камешки различной формы, цвета и величины. Гуашевые краски, кисточки палитры, стаканчики с водой, салфетки клеенчатые, салфетки бумажные.Магнитная доска с набором магнитных букв и цифр, игрушечный или картинки жук, оса, комар, таракан, муха, стрекоза (с номерками). Коробочка под насекомых, листочки для насекомых. Коробочка с сюрпризам

Способы достижения цели:

(Группа оформлена под сказочный и волшебный лес. Звучит тихо музыка «Сказки Венского леса»).

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня побыть немного волшебницей, у меня даже есть волшебная палочка. И я хочу, чтобы мы с вами отправились в лес и познакомились с самыми маленькими обитателями леса. А кто из вас знает кто самые маленькие обитатели леса? (ответы детей) Правильно. А каких насекомых вы знаете? (ответы детей) Ребята, чтобы оказаться волшебном лесу, а он действительно волшебный, потому что в нём творятся настоящие чудеса, я вас должна превратить в красивых бабочек, пчёл и шмелей и мы сможем полететь в лес. Другого способа просто нет, чтобы попасть в лес.

(Воспитатель говорит слова дети одевают шапочки с изображением насекомых «превращаются в насекомых» выполняя движения рук в виде взмахов крыльев бабочки)

Воспитатель:

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(После этих слов по музыку «Полёт шмеля» «дети летят в лес». Прилетели на лесную поляну и приземлились на полянку из разноцветных цветов в сердцевине цветка изображены цифры от 1 до 10). 

Воспитатель: Ребята послушайте, какая вокруг тишина. А почему в лесу такая тишина? (ответы детей) А почему в лесу так тихо вы знаете? (ответы детей) Правильно если шуметь то ни одного обитателя леса вы не увидите, они все попрячутся от страха в укромные места. Но нас ведь это не устраивает?! Для чего мы сюда прилетели? (ответы детей). Ребята, а посмотрите какая вокруг красота, сколько здесь цветов. А кого привлекают цветы? (ответы детей) Для чего нужны цветы насекомым? (ответы детей). Вы тоже насекомые и можете сесть на него, но посмотрите, цветы не простые у них в серединке есть цифра, у каждого из вас тоже есть цифра, ваша задача найти цветок с такой, же цифрой как у вас, назвать её и спокойно занять место на цветке.

Беседа о насекомых.

Воспитатель: Кто такие насекомые? Каких вы знаете насекомых? Каких насекомых можно встретить не только в лесу, но и в городе? Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.01 с.)