Компьютерная игра: «В стране родственных слов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная игра: «В стране родственных слов»



Учить образовывать однокоренные слова.

Д/И «Хорошо - плохо»

Зима, почему хорошо, когда плохо?

Дети замечают дятла.

Воспитатель:

Ребята, кто это?

Поможем дятлу спеть его песенку. С помощью карточек-схем, отстучите ритм.

(тук-тук, тук-тук-тук)

Игра «Экспресс-интервью»

Что бы выяснить, что такое зима, проведем экспресс-интервью.

-Зима это?(свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т.д.)

-Назовите краски зимы?(белая, белоснежная, жемчужная, серебристая т.д.)

-Звуки зимы?(громкие, тихие т.д.)

Составьте рассказ о зиме, по картинкам-схемам.

Зима:

Молодцы ребята, спасибо вам, вы очень много обо мне знаете. Мне пора, у меня очень много дел (уходит)

Воспитатель:

Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани.

Звучит фонограмма «Тройка»

Воспитатель: Какое настроение было у вас во время путешествия?

Рефлексия «Солнышко» Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку, которое соответствует его настроению.

 

Тема: «Домашние животные»

Цель: Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных; развитие фонематического слуха; составление сложных предложений с противительным союзом «а»; развитие логического мышления.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Способы достижения цели:

Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра

Дидактическая игра «Узнай животное».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное, ребенок показывает, называет картинку и садится на место.

Игра «Сельский двор»

Воспитатель показывает картинку «Сельский двор».

Воспитатель:

Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил - был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Воспитатель:

Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Воспитатель:

Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети:

Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель:

У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Воспитатель:

Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Воспитатель:

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Вытянуться и умыться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко, полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

Воспитатель: Назовите, чем похожи, корова и лошадь.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Воспитатель: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные.У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: О каких животных говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

Этюд «Ласка»

Дети берут мягкие игрушки «Домашние животные», с улыбкой на них глядят. Прижимают к себе, гладят.

 

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Уточнить название домашних птиц, как подают голос, учить подбирать слова-действия, слова - признаки, составлять описательные рассказы; упражнять в употреблении предлогов, называть слова – антонимы.

Дидактические обеспечение: демонстрационный материал - предметные картинки с изображением домашних птиц, раздаточный материал: картинки с изображением домашних птиц, компьютерная игра «Кого куда?» «Чей голос?»

Способы достижения цели:

Звучит фонограмма: «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Голоса, каких птиц вы услышали?

Дети: домашних.

Сегодня нас пригласила бабушка Арина на птичий двор. Отправимся на автобусе.

Мы в автобус дружно сели, (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал.

Воспитатель: одевает платок, здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Арина, Посмотрите, как много у меня на птичьем дворе птицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.015 с.)