Упражнение « Закончи предложение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение « Закончи предложение»



Дети ждут…….,

Дед Мороз принес…..

Мы любим зиму за то что….

Этюд «Игра в снежки»

Дети наклоняются, хватают руками «снег», лепят «снежок», распрямляются и бросают его резким движением, раскрывая пальцы.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дети называют отличия двух картинок. («Снеговик со Снегурочкой»).

Придумывание коллективного рассказа на тему: «Как мы готовимся к встрече Нового года»

(обратить внимание на использование в рассказе прилагательных)

Рефлексия

На доске изображение елки, у каждого ребенка – шары трех цветов: красный, синий, зеленый.

- Оцените свою работу на занятии, красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – плохо.

Дети прикрепляют елочную игрушку определенного цвета и объясняют, что им удалось, в чем они испытывали трудности.

 

Январь

Тема: “Зимующие птицы”

Цель: Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять детей в стихосложение; в составление описательных рассказов с использованием картинок, активизировать употребление в речи сложных предложений; умение употреблять предлоги; образных выражений; обогащать и активизировать словарь детей.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки по данной теме, карточки с изображением птиц на каждого ребенка. Компьютерная игра «Кого куда?», «В Африку».

Способы достижения цели:

Пальчиковая гимнастика: “птичек стая”

Пой-ка, подпевай-ка!

Десть птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птица – свиристель,

Эта птица – коростель,

Эта птица – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стрипс,

Это развеселый чипс,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички по домам!

Артикуляционная гимнастика:

«Скворец живет в скворечнике», «Любит греться на солнышке», «Бегать», «Прыгать», «Кружиться», «Подглядывать», «Прятаться».

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Какое сейчас время года?

Какая осень? (поздняя, холодная, морозная, унылая, снежная и т.д.)

Что бывает осенью?

Стук в дверь.

Обезьянка Ники: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ники. Я приехала к вам из жарких стран. К нам в теплые края прилетели птицы из ваших краев. А около вашего садика я увидела вот эту птичку. (Воробей) Почему одни птицы улетают, а другие остаются?

Ответы детей

-Я хотела бы познакомиться с птицами, которые живут в ваших краях.

Д/игра «Узнай птицу»

Из набора картинок выбрать зимующих и перелетных птиц:

- воробей, синица, ворона, снегирь, галка, голубь, дятел, сова, синица.

Как называют улетающих птиц? (перелетные)

А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)

Компьютерная игра: «Кого куда?»

Классификация на группы.

Физкультминутка:

Голодно, холодно, галки, воробьи,

Голодно голуби, гуленьки мои?

Прилетают в гости, полны у нас горсти,

Клюйте, гостюйте,

Не пугайте, клюйте, гуль-гуль (хором)

Компьютерная игра: «В Африку»

-употребление предлогов.

Д/игра “Назовите ласково”

Воробей – воробышек, синица – синичка, ворона – воронушка, дятел – дятелок\ (ечек), снегирь – снегирек.

Составление описательных рассказов -загадок.

(Индивидуальная работа с картинками, картинки под стульчиками)

Обезьянка Ники:  Я не просто обезьянка Ники, я волшебница, могу исполнить любое ваше желание и превратить вас в любую птичку, но только в одну из зимующих. Сейчас махну палочкой и на кого покажу, вы должны не называя, какая вы птица, рассказать о себе, описать внешний вид, что умеете делать, чем питаетесь? А дети, выслушав, должны отгадать, о какой птице идет речь. (ребенок по картинке описывает птицу)

Ники: Молодцы ребята.      

- Почему эти птицы могут зимовать здесь? (т.к. питаются не только насекомыми, но и семенами деревьев, кустарников, а также крошками).

Ники: Я умею сочинять, подбирать слова в рифму.

- А теперь давайте все вместе будем подбирать слова в рифму, я придумываю первую строчку, а вы вторую.

    Ты, синичка, где гуляла?

              (а я по лесу летела)

    Дятел, дятел, ты где был?

              (я деревья лечил)

    Воробей, ты где летал?

              (а я крошки собирал)

    Эй, ты, галка, с кем плясала?

Ники: А я вот наблюдала за ласточками и удивилась, как люди не похожи на 

      них. У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев), крылья, лапы,

      птенцы, клювы (клювов), хвосты, гнезда.

     У людей есть волосы, а у ласточек нет (волос) руки, ноги, зубы, лица

    и. т.д.

Воспитатель: “ А наши дети умеют и загадки отгадывать.”

1) - С другом изумились мы:

    Яблоки созрели,

    В буйный холод – средь зимы

    На колючей ели, мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели (снегири)

 

- Посередь деревьев кузнецы куют (дятел)

- Днем спит

    Ночью летает, прохожих пугает (сова)

Ники: В следующий раз познакомлю вас с моими друзьями – птицами  

      жарких стран.

    Спасибо, вам, ребята, много теперь узнала о зимующих птицах.

    А как же мне вернуться домой?

Воспитатель: “ Тебе поможет аист”

              Аист, аист длинноногий

              Покажи домой дорогу,

              Топни правою ногой, топни левою ногой

              Снова правою ногой, снова левою ногой

              И тогда придешь домой.

Игра с мячом

У сороки хвост – сорочий,

Лапа – сорочья,

Ухо – сорочье,

Перья – сорочьи

Рефлексия

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

Тема: “Посуда”

Цель: закрепить знания названий посуды, уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь детей; формирование навыка словообразования; расширение представлений об окружающем мире.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – игрушечный набор посуды и картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной), костюм бабушки Федоры; стол; скатерть, компьютерная игра «Поваренок».

Способы достижения цели:

Воспитатель в костюме бабушки сидит в центре группы и “плачет”. Дети подходят ближе, замечают, что бабушка “плачет”.

Бабушка: (причитает)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь вы, немытые, домой…

Вопросы к детям:

- Вы меня, ребята, узнали?

- Знаете, какое у меня горе?

- Почему вся посуда убежала от меня?

- Какая посуда от меня убежала?

- Что нужно сделать, чтобы посуда моя вернулась?

                                                             (ответы детей)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.01 с.)