Игровое упражнение «какой игрушки не хватает. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое упражнение «какой игрушки не хватает. »



 (на развитие зрительного внимания)

 

Матрёшка пирамида Мяч
Пирамида Мяч Матрёшка
мяч Матрёшка    ?

 

Воспитатель загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой сидит в берлоге

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

- Что есть у игрушечного медведя?

- Из какого материала он сделан?

- Какой он?

- Как с ним можно играть?

Воспитатель достаёт куклу из коробки, вопросы аналогичны.

Составление описательных рассказов об игрушках, по картинно-графическому плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

 - Какой формы?

- Какого цвета?

- Из какого материала сделан?

 - Как с ней можно играть?

Игровое упражнение «Что изменилось»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Этюд «Новая игрушка»

Ребенку подарили новую игрушку. Он радостно ее рассматривает, внимательно изучает ее свойства и качества, играет с ней. Звучит веселая музыка.

 

 

Тема: “Семья”

Цель: упражнять в составлении творческих рассказов; развивать умение составлять диалоги на предложенную тему; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; согласование притяжательных прилагательных с существительными; активизация словарного запаса.

Дидактическое обеспечение: оформляется выставка фотографий на тему: «Семейные альбомы». Компьютерная игра «Чей, чья?»

Способы достижения цели:

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот я вся мо семья. (Разгибание пальцев из кулака поочередно).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Змейка», «Улыбочка», «Заборчик»

Подходят к выставке “Семейные альбомы”.

Воспитатель: Семья – это родные люди, живущие рядом, в одной квартире. Расскажите о своей семье. Большая у вас семья? Кем тебе приходится Сережа? Кто самый младший в вашей семье? Кто старший? Кто дети? Кто взрослые? и т.д.

Ведется диалог с несколькими детьми.

Д/игра “Кто кем приходится”

- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)

- Кто для дедушки и бабушки мальчик, девочка? (внук, внучка)

- Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь)

- Кто мальчик для девочки? (брат)

- Кто девочка для мальчика? (сестра)

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками.

Физкультминутка: «Моя семья»

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире? (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать. (хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я – (поочередное поглаживание, массаж пальчиков)

Вот и вся моя семья!

Д/игра “Назови ласково”

- Как ласково назовем маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

 Д / Игра «О ком так можно сказать?»

Добрая как…, заботливая как…, строгий как…,внимательная как…и.т.д

Д/ Игра «Кто что умеет»

Активизация глагольного словаря.

Что умеет мама? – печь, варить, жарить, шить, любить.

Что умеет папа? – водить машину, пилить, рубить дрова, забивать гвозди.и.т.д.

Д/игра “Чья одежда”

Образование притяжательных прилагательных.

Детям раздаются картинки “одежда”.

- Чье это платье? – это платье сестры, сестрино платье и т.д.

Компьютерная игра: «Чей, чья?»

Рассматривание фотографий.

Активизация словаря наречий.

Как смотрит бабушка? – сурово, сердито, ласково, нежно, строго.

Как смотрит мама? –ласково, нежно, трепетно и т.д.

Составление рассказа – описания  о маме (бабушке)

По фотографии. (возраст, внешность,)

- За что ты ее любишь?

-Чем помогаешь?

Этюд «Дружная семья»

Дети сидят в кругу. Каждый занят своим делом: вяжет, рисует, шьет, лепит…

Все показывают руками, что они делают.

О ком можно сказать?

Добрый…                         Добрые…

Радостный…                    Радостные…

Грустная…                       Грустные…

Строгий…                        Строгие…

Составление творческих рассказов на тему “Моя семья” 3-4 ребенка

Что такое семья?

Какая у вас семья?

Рефлексия «Ласка»

В руки детям воспитатель дает пушистого котенка, ребенок держит, прижимает, ласкает, жмурит глаза от удовольствия, передает соседу котенка.

Март



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.)