Дидактическая игра «Найди слово» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Найди слово»



- Найди слова на небе. (Облако, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, солнце и т. д)

- Найди слова в реке. (Вода, волна, водоросли, лодка, камни, рыбка и т. д)

Воспитатель:

отгадайте загадку:

У родителей и дето

Вся одежда из монеток (Рыба)

- Где могут жить рыбы? – в реке, озере, море, аквариуме.

- Назовите рыб, которые живут в реке, озере?

- А теперь тех, которые живут в аквариуме? В море?

Дидактическая игра «Веселый рыбак»

Воспитатель предлагает детям группу рыб. Которых поймал веселый рыбак.Он показал их ребятам и попросил помочь выпустить рыб назад, так как забыл, где какая живет. Дети помогают отпустить рыб в свои водоемы.

Выбрать рыбку. Назвать и указать характерные особенности, по которым ее можно узнать, и место обитания.

Д/и: «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у неё улыбка….(улыбка)

Если это рыбачка – у неё…(улыбочка)

Если это рыба – у неё …(улыба)

Если это рыбина – у неё…(улыбина)

Если это рыбица – у неё…(улыбица)

Физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли.

В голубой пресной воде.

То сойдутся – разойдутся

То зароются в песке

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение – расхождение, приседания)

Компьютерная игра «Кого куда?»

Классифицировать животных «Птицы – рыбы»

Д/и: «Назови ласково»

Карась – карасик,

Лещ – лещик,

Сом – сомик,

Карп – карпик,

Повторите, громко, тихо, быстро, медленно.

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

Этюд «Игра с камушками»

Звучит спокойная музыка.

Дети гуляют по берегу моря. Они, то останавливаются, наклоняясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: то подбрасывают их вверх и ловят. То бросают вдаль.

 

Тема «Продукты питания»

  Цель: Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания". Обучение образованию относительных прилагательных. Закрепление умений пользоваться в речи распространенными предложениями. Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос. Закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа. Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Дидактическое обеспечение:

План-схема для составления описательного рассказа о фруктах.

Модели плит для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза слов. Модели кастрюлек с пакетиками круп для развития тактильных ощущений.

Предметные картинки, муляжи продуктов питания, магнитная доска и магнитофон.

Раздаточный материал:

– контурные изображения фруктов, наложенных друг на друга;

– перфоконверты для определения овощей и фруктов;

– вата и карандаши для определения твердости и мягкости звука;

– разноцветные рожки, проволока для выкладывания бус.

Способы достижения цели.

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Пальчиковая гимнастика:

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнем, 

Комочки опять и опять достаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А на занятие к нам спешит Карлсон. Все вы знаете этого героя. Что больше всего любит Карлсон?

Дети: Варенье и сладости.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами, ребята, должны расширить знания Карлсона о продуктах питания. Ребята, перед вами спряталась картинка. А какая, мы узнаем в конце занятия. Когда вы будете справляться с заданиями, часть картинки будет появляться перед вами. (Картинка в течение занятия собирается по типу пазл.)

Беседа с детьми о значении продуктов питания для человека; для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранятся (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

Проводится игра "Угадай, какой продукт".

Перед детьми корзина с муляжами продуктов питания. Необходимо разложить на подносы мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Это повар!

Воспитатель: Молодцы, угадали. А что вам повара готовят на завтрак в детском саду? Правильно кашу! Сейчас мы с вами будем готовить кашу. Кто из вас будет поваром? (Воспитатель одевает ребенку фартук и колпак повара).

Перед детьми две модели плиты (синяя и зеленая). На каждой плите по три круга (это "конфорки"). Эти круги обозначают начало, середину и конец слова. Детям раздаются "кастрюльки", на которых наклеены прозрачные мешочки с крупами, а "крышки" от "кастрюлек", на которых наклеены тоже прозрачные мешочки с крупами, лежат отдельно. Ребенок должен найти крышку для своей "кастрюльки". Определить на ощупь, что находится в пакетах, как называется крупа, какую кашу можно приготовить и выбирает плиту, на которой будет готовить кашу.

Дети: У меня рис. Я приготовлю рисовую кашу. Воспитатель в это время спрашивает, какой звук "Р" в слове рисовая – твердый или мягкий?

Дети: Звук "Р" в слове "рисовая" мягкий, значит, рисовую кашу будем готовить на зеленой плите, на первой "конфорке", т.к. в слове "рисовая" звук "Р" находится в начале. (Кастрюльки с крупами: гречка, горох, манка, перловка, рис.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.006 с.)