Компьютерная игра «Слова – родственники» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная игра «Слова – родственники»



- Умение образовывать однокоренные слова.

Физкультминутка:

Хорошо, что солнце светит, хорошо,

Хорошо, что дует ветер, хорошо,

Хорошо идти с друзьями, хорошо,

Хорошо прижаться к маме, хорошо.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки (солнце, дерево,

трава, дикие животные).

- Что это?

(это солнце)

- Расскажите, как греет осеннее солнце?

(греет слабо, лениво, неярко, скупо, реже, прячется за тучи)

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

(облетают, осыпаются и т.д.)

- А что происходит с травой?

(вянет, чахнет, сохнет, отмирает)

- Кто живет в лесу?

- Как готовятся к зиме животные?

Чтение, ответы на вопросы, пересказ. «Лес осенью» по Г.Скребицкому и В.Чаплиной

Вопросы:

-О каком времени года говорится в рассказе?

-Какого цвета лес был летом?

-Какого цвета стали березки и клены осенью?

-Какого цвета стали осины осенью?

-Какие деревья не изменили своего цвета?

-Как кружатся листья в воздухе?

Д/ ИГРА «Кто, что делает?»

Медведь – залег в берлогу, еж -…., белочка-…., и.т.д.

Компьютерная игра «Чей дом?»

Образовывать слова, обозначающие наименование жилищ.

Д/ Игра «Кто кого боится?

Заяц - волка, и.т.д.

Воспитатель:

В лесу тишина и покой, а нам пора домой!

Дети, давайте закроем глаза! Вот мы и опять в саду.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

- Понравилось вам в осеннем лесу?

- Что запомнилось больше всего?

Релаксация.

Дети удобно устраиваются, расслабляются и слушают с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. Затем открывают глаза и тихо встают.

 

Декабрь

Тема: «Зима»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание, логическое ударение

Оборудование: фонограмма «голос зимы», произведение «тройка», карточки-схемы с кружками, снежки с изображением животных, компьютерная игра «В стране родственных слов»

Способы достижения цели:

Приветствие «Доброе день»

-Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

По леске в группу влетает воробей-игрушка, в клюве письмо от зимы.

Воспитатель: ребята, что же написано в письме? (читают «Ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением)

Воспитатель: А от кого письмо?

Звучит фонограмма: Кто я, угай -ка! Седая хозяйка: тряхну перинку, над миром пушинки! (Зима)

Ребята, принимаем приглашение?

А куда пригласила нас зима, узнаем выложив буквы от самой большой до самой маленькой. (выкладывают слово «лес»)

Вот туда мы с вами и отправимся.

Ребята, а на чем можно поехать в гости к зиме?

А я предлагаю отправиться на тройке.

Стих:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

Сани расписные, лошади гнедые.

Колокольчик радостно звенит,

Тройка по морозу весело бежит.

Звучит фонограмма «Тройка» Чайковский.

Воспитатель:

Вот избушка, да какая, сразу видно не простая!

Кто живет в ней?

Да что-то зима к нам не выходит. Давайте ее разбудим.

Дыхательная гимнастика:

«Легкий ветерок», «Сильный ветер».

(Из избушки выходит Зима-девочка, заранее подготовленный ребенок)

Зима:

А вот я и сама!

С вьюгой, ветром, холодами,

Красавица-Зима!

Пришли ко мне не испугались, к теплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Дети:

Нет, к тебе пришли мы сами.

Зима:

А на чем вы ко мне пожаловали?

Артикуляционная гимнастика:

Едем, едем на лошадки, по дороге зимней гладкой,

(дети щелкают языком)

По дороге зимней, гладкой

Сани скрипят(скрип, скрип, скрип)

Бубенчики звенят(динь, динь, динь)

Дятел стучит (тук, тук, тук)

Вьюга свистит (с - с- с)

Холод, холод, стужа, стужа (у -у- у)

Снег пушистый кружит, кружит(вращение языком по губам)

Ехали мы ехали, наконец приехали!

Зима: Спасибо, ребята. Но я к вам не с пустыми руками пришла, корзинку со снежками я вам принесла.

Игра «Придумай стишок»

(на снежках изображены животные)

Зима кидает детям снежки, дети сочиняют стишки.

Н-Р: Волк, волк, где твой дом?

    Мой дом под кустом.

- Ты лисичка, где гуляла?

-по лесочку я блуждала. (т.д.)

Физкультминутка:

«Хорошо, что солнце светит, хорошо,

Хорошо, что дует ветер, хорошо,

Хорошо идти с друзьями, хорошо,

Хорошо прижаться к маме, хорошо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.)