Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельностный характер художественной литературыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Что общего в семантике понятий «автор», «художник», «искусство»? 2. Как понимаете подражательную деятельность? 3. Как формируется игровая деятельность? 4. На чем основана игровая деятельность? 5. В чем состоит сущность первого закона искусства? 6. Характеристика ведущего субъекта в игровой деятельности. 7. Корреляция понятий «эстетическое», «красота», «прекрасное». 8. Соотношение понятий «красота» и «гармония». 9. Корреляция понятий «красота» и «целостность». 10. Возникновение эстетики как науки. 11. Пути познания мира человеком. 12. Принцип отношения древнего человека к миру. 13. Природа мифа, обряда, ритуала. 14. Соотношение сакрально-жизненной и эстетической функции в ритуале. 15. Дифференциация мифологического сознания, образование новых форм человеческого сознания. 16. Второй закон искусства. 17. Природа сакральности авторского слова. 18. Соотношение семиотического и эстетического начал в искусстве. 19. Сущность эстетических отношений. 20. Понятие завершенности эстетического объекта. 21. Третий закон искусства. 22. Понятие художественного образа. 23. Понятие коммуникативной природы художественной деятельности. 24. Позиция читателя в художественном процессе. 25. Позиция автора в процессе творчества. 26. Четвертый закон искусства.
Литература 1. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. Учебное пособие / С.Н. Бройтман. – М.: РГГУ, 2001. – 320с. 2. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с. 3. Остапенко И.В. Природа в русской лирике 1960–1980-х годов: от пейзажа к картине мира: монография / И.В. Остапенко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2012. – 432 с. 4. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.
Практическое занятие 1.3. Периодизация историко- литературного процесса в контексте смены культурологических эпох
1. Понятие культурологических эпох - обоснование дифференциации историко-литературного процесса; - дискурсивность художественного произведения; - научные концепции периодизации развития культуры. 2. Эпоха синкретизма. - хронологические рамки эпохи синкретизма; - принцип тождества как отношение человека и мира; - понятие праискусства; - субъектный синкретизм; - образный синкретизм; - сюжетный синкретизм; - различение сакрально-жизненной и эстетической функции слова в обряде и ритуале; - прародовые отношения в эпоху синкретизма; - зарождение жанровой дифференциации в эпоху синкретизма. 3. Показать на иллюстративном материале специфику принципа синкретизма. 4. Эйдетическая эпоха. - хронологические рамки эйдетической эпохи; - принцип эйдоса в отношениях человека и мира; - возникновение поэтического искусства и наук, его изучающих; - понятия риторичности, традиционализма, каноничности, рефлексивности относительно эйдетической эпохи; - принцип эйдоса на субъектном уровне произведения, отношения автора и героя; - образный эйдетизм; - сюжет в эйдетическую эпоху; - жанровая система эйдетической эпохи. 5. Показать на иллюстративном материале специфику принципа эйдоса. 6. Эпоха модальности. - хронологические рамки, периодизация и номинации новой эпохи; - предпосылки возникновения и оформление нового принципа отношений человека и мира; - статус искусства в эпоху модальности; - специфика человеческой личности в новую эпоху; - специфика автора в новую эпоху; - особенности субъектной сферы словесного произведения; - словесный образ новой эпохи; - сюжет в эпоху модальности; - жанровая система эпохи модальности. 7. Показать на иллюстративном материале специфику принципа модальности.
Подобрать к каждой эпохе свой пример и объяснить функционирование основного художественного принципа
Литература 1. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. Учебное пособие / С.Н. Бройтман. – М.: РГГУ, 2001. – 320с. 2. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с. 3. Остапенко И.В. Природа в русской лирике 1960–1980-х годов: от пейзажа к картине мира: монография / И.В. Остапенко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2012. – 432 с. 4. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.
Лекция 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.008 с.) |