Деятельностный характер художественной литературы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельностный характер художественной литературы



 

1. Что общего в семантике понятий «автор», «художник», «искусство»?

2. Как понимаете подражательную деятельность?

3. Как формируется игровая деятельность?

4. На чем основана игровая деятельность?

5. В чем состоит сущность первого закона искусства?

6. Характеристика ведущего субъекта в игровой деятельности.

7. Корреляция понятий «эстетическое», «красота», «прекрасное».

8. Соотношение понятий «красота» и «гармония».

9. Корреляция понятий «красота» и «целостность».

10. Возникновение эстетики как науки.

11. Пути познания мира человеком.

12. Принцип отношения древнего человека к миру.

13. Природа мифа, обряда, ритуала.

14. Соотношение сакрально-жизненной и эстетической функции в ритуале.

15. Дифференциация мифологического сознания, образование новых форм человеческого сознания.

16. Второй закон искусства.

17. Природа сакральности авторского слова.

18. Соотношение семиотического и эстетического начал в искусстве.

19. Сущность эстетических отношений.

20. Понятие завершенности эстетического объекта.

21. Третий закон искусства.

22. Понятие художественного образа.

23. Понятие коммуникативной природы художественной деятельности.

24. Позиция читателя в художественном процессе.

25. Позиция автора в процессе творчества.

26. Четвертый закон искусства.

 

Литература

1. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. Учебное пособие / С.Н. Бройтман. – М.: РГГУ, 2001. – 320с.

2. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с.

3. Остапенко И.В. Природа в русской лирике 1960–1980-х годов: от пейзажа к картине мира : монография / И.В. Остапенко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2012. – 432 с.

4. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.

 

Практическое занятие 1.3.

Периодизация историко- литературного процесса в контексте смены культурологических эпох

 

1. Понятие культурологических эпох

- обоснование дифференциации историко-литературного процесса;

- дискурсивность художественного произведения;

- научные концепции периодизации развития культуры.

2. Эпоха синкретизма.

- хронологические рамки эпохи синкретизма;

- принцип тождества как отношение человека и мира;

- понятие праискусства;

- субъектный синкретизм;

- образный синкретизм;

- сюжетный синкретизм;

- различение сакрально-жизненной и эстетической функции слова в обряде и ритуале;

- прародовые отношения в эпоху синкретизма;

- зарождение жанровой дифференциации в эпоху синкретизма.

3. Показать на иллюстративном материале специфику принципа синкретизма.

4. Эйдетическая эпоха.

- хронологические рамки эйдетической эпохи;

- принцип эйдоса в отношениях человека и мира;

- возникновение поэтического искусства и наук, его изучающих;

- понятия риторичности, традиционализма, каноничности, рефлексивности относительно эйдетической эпохи;

- принцип эйдоса на субъектном уровне произведения, отношения автора и героя;

- образный эйдетизм;

- сюжет в эйдетическую эпоху;

- жанровая система эйдетической эпохи.

5. Показать на иллюстративном материале специфику принципа эйдоса.

6. Эпоха модальности.

- хронологические рамки, периодизация и номинации новой эпохи;

- предпосылки возникновения и оформление нового принципа отношений человека и мира;

- статус искусства в эпоху модальности;

- специфика человеческой личности в новую эпоху;

- специфика автора в новую эпоху;

- особенности субъектной сферы словесного произведения;

- словесный образ новой эпохи;

- сюжет в эпоху модальности;

- жанровая система эпохи модальности.

7. Показать на иллюстративном материале специфику принципа модальности.

 

Подобрать к каждой эпохе свой пример и объяснить функционирование основного художественного принципа

 

Литература

1. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. Учебное пособие / С.Н. Бройтман. – М.: РГГУ, 2001. – 320с.

2. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – 680 с.

3. Остапенко И.В. Природа в русской лирике 1960–1980-х годов: от пейзажа к картине мира : монография / И.В. Остапенко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2012. – 432 с.

4. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.

 

Лекция 2.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.009 с.)