Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большие эпические формы. Эпический мир.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие родовые черты в двух эпических жанрах «большой формы» (роман, эпопея) выделяли еще Гегель и Шеллинг. Гегель усматривал их общность в «целостности мира, в котором совершается индивидуальное действие», «целостности миросозерцания и взгляда на жизнь», «самостоятельности эпизодов». Шеллинг – в «универсальной» форме изложения и в «равноправии необходимости и случайности» [58, с. 288]. «Целостность мира», или полнота бытия в эпопее проявлена в качественном многообразии явлений в пространстве-времени, во взаимодополнительности его основных оппозиций – земного и небесного, далекого и близкого, сиюминутного и вечного, внутреннего и внешнего. Роман сосредоточен на универсализме и национальном-историческом своеобразии идеологической жизни, что выражено в оппозициях столицы и провинции, природы и цивилизации. Природа изображенного события обусловлена, как известно, целью героя и тем, какие границы он пересекает (пространственно-временные или ценностные). Следовательно, тип события в эпическом мире является определяющим структурным элементом художественного произведения.
Эпический тип события Инвариантное событие для эпики – встреча персонажей, представляющих противоположные части (сферы) эпического мира. Оно имеет два исторических варианта: в древней эпике – поединок, в романе – диалог-спор. Такое событие вырастает из эпической ситуации – встреча противоположностей, оно же демонстрирует противоречивое единство мира. Представители каждой из сторон предназначены друг для друга. Они равны по силе в эпопее, а в романе представляют не столько взаимодополнительность идеологических позиций, сколько стоящих за ними сверхличных сил. В эпопее война (эпическая ситуация) и поединок (коллизия) формируют событие, развернутое в мировую катастрофу – гибель-возрождение космоса. В романе главные духовно-нравственные события свидетельствуют о радикальном обновлении мира. Таким образом, эпическое событие предстает как нераздельность-неслиянность мира и героя. В сюжетном событии, т.е. «в конкретном целенаправленном действии героя, проявляется сущность мира, его бесконечность».
Структура эпического сюжета Типическими особенностями строения событийного ряда в эпике являются: удвоение центрального события; закон эпической ретардации; равноправие и равноценность случая и необходимости; равноправие и взаимосвязь циклической и кумулятивной сюжетных схем; случайность и условность границ сюжета. Своеобразие эпического события связано с эпической сюжетной ситуацией. «Ни отдельным событием, ни всей их совокупностью эпическая ситуация не создается, а также не преодолевается или отменяется». Ее создает соотношение мировых сил, существующее до и после действия, в событии оно лишь проявляется. Сущность мира, его целостность, взаимодополнительность противоположностей остается неизменной, поэтому окончательные оценки здесь невозможны. Это обусловливает и дублирование главного события, и необязательность или отсутствие развязки в сюжете, и другие особенности эпического сюжета.
«Малые» эпические формы. Эпический субъект Исходя из гегелевского определения «эпического изображения», в центре его – «индивидуальное событие» (частное, особенное и в известной мере случайное), в котором проявляется «целостность мира», что доказательно изложено на материале «события изображенного» (объекта) в «больших» формах (эпопеи и романа). В «малых» жанрах (анекдот, басня, притча) «целостность мира» также выражается в «индивидуальном событии», но событие такое находится «в сфере субъекта» (в сознании героя, повествователя (или рассказчика) и читателя, то есть, на уровне «события изображения»). Рассмотрим структуры малых жанров, привлекая понятия субъекта высказывания и точки зрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.006 с.) |