![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 1: История формирования социально-психологических идейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Три периода в истории социальной психологии 2. Возникновение и развитие социальной психологии как науки за рубежом 3. Развитие социальной психологии в нашей стране 4. Основные направления социальной психологии Цель занятия - изучение истории становления социальной психологии как науки. В процессе подготовки первого вопроса вы узнаете более подробно о каждом из трех периодов в истории социальной психологии. В процессе подготовки к занятию подумайте над ответами на вопросы: Зачем психологу изучать историю науки? · Каковы предпосылки возникновения социальной психологии? · В чем заключается специфика первых исторических форм социально-психологического знания? · Назовите авторов, развивавших идеи психологии народов в начале ХХ века. При подготовке второго вопроса, вы узнаете особенности процесса возникновения и развития социальной психологии как науки за рубежом. Охарактеризуйте основные положения следующих направлений психологии: бихевиоризм, психоанализ, когнитивные теории и интеракционизм и почему они способствовали развитию социальной психологии во второй половине ХХ века? Обратите внимание на основные положения бихевиоризма - основного направления в американской социальной психологии начала ХХ века, для этого познакомьтесь со статьями «Бихевиоризм», Уотсона Дж. «Психология с точки зрения бихевиориста», Б. Скиннера «Что такое бихевиоризм? Введение». Подумайте, почему требования В. Мёде и Ф. Олпорта превращения социальной психологии в экспериментальную дисциплину были актуальны? Опишите ключевые идеи видного европейского социального психолога С. Московичи (Франция). Парадигма символического интеракционизма содержит обоснование того, что все формы взаимодействия людей подразумевают общение, базирующееся на определенных символах. Изучив работы Д. Г. Мида и Ч.Кули вы узнаете как объясняются отношения индивида и общества в концепции символического интеракционизма. При подготовке третьего вопроса, обратите внимание на сложность и драматичность истории становления социальной психологии в нашей стране. Изучая концепцию культурного детерминизма Л.С. Выготского, подумайте над ответом на вопрос «В чем заключаются основные идеи концепции культурного детерминизма?». Объясните слова Л.С. Выготского: «Описательная психология стремится не к объяснению, а к описанию и пониманию. То, что поэты, в особенности Шекспир, дали в образах, она делает предметом анализа в понятиях»[162]
Прочитав главы из монографии А.Н.Леонтьева, вы сможете познакомиться с деятельностным подходом в психологии и ответить на вопрос о вкладе ученого в развитие социальной психологии. В процессе подготовки вопроса об основных направлениях социальной психологии, вы узнаете о содержании кризиса современного этапа развития социальной психологии, который заключается в смене основных парадигм, вызванных актуализированностью проблемы неадекватности методологического арсенала экспериментальной социальной психологии ее предмету - социальному поведению людей. В процессе решения которого возникли два направления (две парадигмы) социальной психологии: позитивистская (неопозитивистская) и социально-конструктивистская. Подумайте, почему ориентация на позитивизм имеет определенные ограничения для развития науки? Для более глубокого понимания данного вопроса вам следует прочитать главы из учебника статьи Г.М. Андреевой «Социальная психология» и статью А.Н. Онучина «Новая парадигма» в социальной психологии». Имеется ли ваш взгляд, перспектива идеи о том, что «социальная психология может достичь успеха только на путях ее большей «социологизации», т.е. отступления от канонов индивидуальной психологии и усиления меры и степени ее «социальности» — вплетения в ткань реальных проблем общества. Ведь, по мнению Московичи и всей европейской школы социальной психологии, «вопросы социальной психологии задает общество, социальная психология лишь отвечает на них»[163]. Назовите основные проблемы современного этапа существования социальной психологии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.37.186 (0.01 с.) |