Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства межличностной коммуникации.
Средства межличностной коммуникации разделяются на вербальные и невербальные. К вербальным средствам относится речь. Она может рассматриваться как некая знаковая система в процессе коммуникации и все, что говорилось о сущности коммуникации вообще, для нее справедливо. В процессе межличностной коммуникации могут иметь место две различные задачи в ориентации партнера по общению (А.А.Леонтьев): личностно-речевая и социально-речевая (убеждающая коммуникация, влияющая на поведение человека). Невербальные средства МЛК - оптико-кинестетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика). В разных культурах различная система жестов Теория Джеймса и Ланге о влиянии жеста на состояние человека: мы плачем не потому, что нам грустно, а нам грустно, потому, что мы плачем. Паралингвистическая и экстралингвистическая - это система вокализации (качество голоса, диапазон, тональность) и паузы, покашливание, смех, темп речи. Пространство и время в организации коммуникативного процесса выступают особой знаковой системой и несут смысловую нагрузку (размещение партнеров в разговоре, окрик в спину и т.д.). Существует специальная область психологии проксеника – пространственная психология», основателем которой является Э.Холл). Хронотопы - это наборы пространственных и временных констант коммуникативных ситуаций. Например, хронотопы "больничной палаты", "вагонного попутчика" и т.д.). Контакт глаз - визуальное средство общения. В основном - интимное общение. 3. Обратная связь. Межличностная коммуникация предполагает обратную связь. Обратная связь – это информация, которую мы можем поставлять другим, и которая содержит нашу реакцию на их поведение. Целью обратной связи является помощь окружающим в лучшем осознании того, как мы воспринимаем их поступки, и какие чувства они вызывают в нас. Обратная реакция связана с поведением человека, его реальными поступками. Целью обратной связи является, прежде всего, помощь окружающим в лучшем осознании того, как мы воспринимаем их поступки, какие чувства они вызывают в нас. Специалистами по межличностной коммуникации предлагаются следующие правила обратной связи: 1.Говорите только о своих чувствах. 2.Говорите о том, что человек может реально изменить.
3.Если вы хотите, чтобы человек что-либо изменил в своем поведении, выразите это просьбой. 4.Ваше сообщение не должно содержать оценки. По своему содержанию обратная связь может быть позитивной и негативной, адекватной и неадекватной. 4. Барьеры межличностной коммуникации. В условиях межличностной коммуникации могут возникать различного рода специфические коммуникативные барьеры. Эти барьеры могут быть связаны с уязвимыми местами каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования. К коммуникативным барьерам следует отнести отсутствие единого понимания ситуации общения у общающихся субъектов, вызванного различием культур к которым они принадлежат и так называемые фильтры непонимания и недоверия. Как показал Б.Ф.Поршнев, фильтры недоверия и непонимания - основные психологические средства защиты от чрезмерного влияния со стороны других людей; эту функцию выполняет и не откровенность[80]. Г. Гибш и М. Форверг выделяют следующие трудности общения. 1. Ситуативные трудности возникают в общении из-за различного понимания ситуации, вызванного неодинаковой степенью включенности общающихся в ситуационный контекст. Проявляются в форме непонимания партнерами друг друга. Так, речь, связанная с определенной ситуацией, остается непонятной для нас оттого, что само собой разумеющиеся для партнеров компоненты ситуации нам не известны, или потому, что мы слышим или читаем какое-либо выражение, не связывая его с облегчающей понимание ситуацией. Симпрактическое включение - полное включение речи в коммуникативный процесс, ситуацию. Для этого следует учитывать следующие условия: совместные действия, наличие относительно общей для всех структур ситуации, использование при этом мимики, жестов и интонации с заключенными в них эмоциональными оттенками. 2. Смысловые трудности возникают из-за непонимания одним человеком другого по причине отсутствия необходимого контекста, когда какое-либо высказывание воспринимается вне смысловой связи с предыдущим сообщением. 3. Мотивационные трудности появляются в двух случаях: либо в результате сокрытия коммуникатором мотивов коммуникации (при наличии "скрытой стратегии поведения") либо из-за того, что они недостаточно ясны ему самому, так что его намерения в реальных ситуациях взаимодействия ничем не проявляются. 4. Барьеры представлений о другом. Возникают из-за того, что коммуникатор не имеет точного представления о своем партнере, ошибочно оценивает его культурный уровень потребности, интересы, политические позиции, установки и т.д. 5. Отсутствие обратной связи или особенности формы подачи сообщения[81].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.) |