Типичные формы межличностной перцепции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные формы межличностной перцепции



1.Аналитическая форма межличностной перцепции. При восприятии другого, каждый информативный элемент внешности человека, например, его руку, глаза, форма губ, подбородок, цвет и форма волос и т.п., связывается воспринимающим с наличием определенной личностной черты. Это выражается в поговорке «встречают по одежке».

2.Эмоциональная форма межличностной перцепции. В этом случае в процессе восприятия человеку приписываются те или иные качества личности на основе эмоционального отношения к нему (при этом действуют эффекты первичности и новизны).

3.Перцептивно-ассоциативная форма межличностной перцепции характеризуется использованием суждений по аналогии при восприятии человека. Признаки его внешнего облика и поведенческих реакций вызывают в памяти воспринимающего образ другого человека, внешне чем-то похожего на воспринимаемого. Основываясь на имплицитной теории личности воспринимающий гипотетически достраивает и формирует образ воспринимаемого и приписывает те черты, которые характерны для имплицитной теории личности воспринимающего.

4. Социально-ассоциативная форма межличностной перцепции. В этом случае восприятие и оценка другого человека стереотипизируются, соотносятся с образом и оценкой определённого социального типа.

Для того чтобы правильно воспринять и оценить человека необходимо, внимательно наблюдать за его поведением, собирать как можно больше информации о нем, например, спрашивая, наблюдая за его поступками и не спешить с выводами относительно других людей.

Глава 9.Межличностная коммуникация

План

1. Специфика межличностной коммуникации

2. Средства межличностной коммуникации

3. Обратная связь

4. Барьеры межличностной коммуникации

5. Проблема самораскрытия в процессе межличностной коммуникации

1. Специфика межличностной коммуникации. О коммуникации можно говорить в широком и узком смысле. В широком смысле - это массовая коммуникация, которая является процессом передачи информации от коммуникатора к реципиенту, в качестве него может выступать аудитория или публика. В узком смысле – это межличностная коммуникация, представляющая собой процесс обмена различными представлениями, идеями, чувствами, знаниями, эмоциями, установками взаимодействующих между собой людей.

Специфика межличностной коммуникации заключается в том, в ходе ее, во-первых, происходит обмен информацией. Каждый из участвующих в этом процессе - активный субъект, поэтому взаимное информирование предполагает налаживание совместной деятельности. «В коммуникативном процессе, - пишет Г. М. Андреева, - происходит не простое «движение информации», но как минимум активный обмен ею». По мнению чехословацкого психолога Я. Яноушека, главная «прибавка» в специфически человеческом объеме информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что люди не просто «обмениваются» значениями, но, как отмечает А.Н.Леонтьев, стремятся при этом выработать общий смысл[79].

Во-вторых, в процессе межличностной коммуникации осуществляется взаимовлияние партнеров посредством системы знаков. Знак изменяет состояние участников общения. Леонтьев А.А. писал, что «знак в общении подобен орудию в труде». Способность человека преобразовывать мир посредством слова - это способность преобразовывать его отношения с другими людьми.

В-третьих, межличностная коммуникация предполагает единую систему кодификации и декодификации. Это означает "говорение на одном языке" смыслов и чувств.

Модель коммуникативного процесса состоит из пяти элементов:

1. Кто передает сообщение - коммуникатор

2. Что передается - сообщение, текст

3. Как осуществляется передача - канал, способ

4. Кому направлено сообщение - аудитория

5. С каким эффектом - эффективность



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.004 с.)