Практическое занятие 18. Социально-психологические проблемы моды и рекламы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 18. Социально-психологические проблемы моды и рекламы



Вопросы:

1.Мода как социально-психологический феномен

2. Реклама как массовая коммуникация

Цель – изучение моды как проявления массового поведения и массовой коммуникации.

Работая над первым вопросом обратите внимание на историю моды. . Мода является культурным, психологическим и социальным феноменом. Она предлагает социальную норму как социокультурный стандарт, регулирующий поведение и социальные отношения членов общества.

Изучая социокультурные функции, обратите внимание на внутреннюю противоречивость феномена моды.

При подготовке второго вопроса, следует учесть, что реклама является сложным явлением, изучением которого занимаются специалисты различных областей науки и практики: от юристов до дизайнеров. Социальная психология рассматривает рекламу как массовую коммуникацию, поэтому в ней можно найти все элементы, присущие последней: коммуникатор - сообщение- канал передачи - целевая аудитория- эффект. Кроме этого, важно исследовать механизмы воздействия рекламы на потребительскую аудиторию: внушение, заражение подражание. В рекламной коммуникации чаще всего используется внушение с помощью авторитетного источника информации и идентификации.

Подражание часто является следствием внушения. Многие рекламисты обращают внимание на то, что наиболее эффективно срабатывает в тех случаях, когда рекламируется то, что для человека престижно, что покупается им с целью быть похожим на известную, популярную, авторитетную личность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная психология – это наука и практика, изучающая законы и закономерности взаимосвязи индивидуального и социального, их взаимовлияния и взаимосвязи в различных социокультурных контекстах. В учебном пособии представлены различные проблемы взаимодействия людей в социальных группах.

В первом разделе курса лекций рассмотрены вопросы истории формирования социальной психологии как науки, ее предмет и методы и актуальные проблемы.

Второй раздел посвящен социально-психологическим проблемам взаимосвязи общества и личности, рассматривается значение культуры в жизнедеятельности человека, ролевая теория объясняет специфику отношений меду людьми в обществе.

В третьем разделе рассмотрены социально-психологические проблемы личности, институты социализации, значение я- концепции и содержание социальной структуры личности.

В четвертом разделе изложены социально-психологические проблемы межличностных отношений, перцепция, коммуникация и интеракция.

Пятый раздел посвящен социально-психологическим проблемам групповых отношений, рассмотрены различные типы групп, подходы и основания для классификации групп, групповая динамика, социально-психологический климат.

Шестой раздел посвящен социально-психологическим проблемам власти в группе и различных ситуациях внегруппового поведения.

В седьмом разделе излагаются вопросы психологии массового поведения: толпа, паника, публика и аудитория. Освещаются социально-психологические аспекты массового сознания, общественного мнения, массовой коммуникации, моды и рекламы.

Целесообразно изучить не только теоретические материалы, но и найти ответы на вопросы, помещенные в Практикуме, овладеть социально-психологическими методами, позволяющими исследовать динамику межличностных отношений в группе.

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Тесты для самоконтроля

Раздел I

Отметьте правильные варианты ответов

Феномены социально-психологической реальности определяются по

а)форме существования

б) носителям                        

в) функциональным особенностям

г) изученности



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.23.193 (0.006 с.)