Контроль руководителей горрайорганов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль руководителей горрайорганов



внутренних дел и вышестоящих подразделений уголовного розыска за оперативно-розыскной деятельностью по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств,        а также розыску лиц, их замышляющих,
подготавливающих, совершающих         или совершивших

 Организация контроля за оперативно-розыскной деятель-

ностью подразделений уголовного розыска по выявлению,
предупреждению и раскрытию преступлений, совершаемых с
применением ВУ, основана на системе целенаправленных
мер, которые должны осуществляться на протяжении всего
периода оперативной разработки по каждому конкретному
делу. При этом руководители горрайоргана внутренних дел
должны осуществлять контроль:

- за обоснованностью и своевременностью заведения дед

оперативного учета;

- за законностью осуществляемых оперативно-розыскных мероприятий;

- за качеством исполнения запланированных мероприятий;

-  за своевременностью реализации материалов по делам

оперативного учета и их прекращения. Вместе с тем изучение организации контроля, осуществ­ляемого со стороны руководителей горрайорганов внутренних дел, показало, что фактически контроль велся менее чем по половине дел о нераскрытых преступлениях, совершенных с применением ВУ. Основная форма — письменные указания о необходимости “активизировать” работу либо “усилить” про­верку определенной категории лиц.

116


Зачастую руководители только делали отметку о просмот­ре материалов дела, не давая никаких указаний.

Это свидетельствует об отсутствии глубокого изучения ма­териалов, неумении организовать работу подчиненных со­трудников. Наиболее характерной формой контроля руково­дителей горрайорганов внутренних дел за ходом раскрытия преступлений, особенно на ранней стадии, является проведе­ние заслушиваний оперуполномоченных уголовного розыска и следователей о проводимых следственных действиях и опе­ративно-розыскных мероприятиях с устными указаниями о направлениях дальнейшей работы.

В системе контроля за деятельностью по выявлению, пре­дупреждению и раскрытию преступлений, совершаемых с применением ВУ, значительное место занимают мероприятия, проводимые УУР (ОУР) МВД, УВД. Можно выделить три ос­новные формы осуществления организаторской деятельности аппаратов УУР (ОУР):

- координация действий горрайорганов внутренних дел в раскрытии особо тяжких преступлений;

- выяснение обстоятельств совершенных особо тяжких преступлений, контроль за осуществляемыми оператив­но-розыскными мероприятиями;

- оказание методической и практической помощи в прове­
дении конкретных оперативно-розыскных мероприятий
по установлению и изобличению преступников.

Основными задачами контроля за выполнением мероприя­
тий по делам оперативного учета, заведенным по преступле­
ниям, совершенным с применением ВУ, являются:

- обеспечение своевременного и качественного выполне­
ния указаний и рекомендаций МВД, УВД;

-  повышение общего уровня организаторской и исполни­
тельской деятельности сотрудников органов внутренних
дел;            

117


- своевременное принятие необходимых мер по устране

нию недостатков в работе следственно - оперативных;

групп, подразделений уголовного розыска и отдельны;

сотрудников;

- оказание практической помощи в устранении вскрытых недостатков и упущений в работе по оперативно поисковым делам.

Одной из форм контроля является личное участие сотруд ников подразделений уголовного розыска МВД, УВД в орга низации раскрытия преступления и оказание ими практиче ской помощи в оперативно-розыскных мероприятиях проводимых в рамках дел оперативного учета. При выезде в горрайорганы оперуполномоченным уголовного розыск; МВД, УВД необходимо проводить анализ всех материале] дел оперативной разработки и уголовных дел, заведенных (возбужденных) по факту применения ВУ. На основе имею щихся данных оказать помощь в составлении плана оператив но-розыскных мероприятий и следственных действий по кон кретным делам оперативной разработки, дать письменных рекомендации, принять непосредственное участие в осущест вляемых следственно-оперативных группой оперативно розыскных мероприятиях.

В качестве контроля за раскрытием особо тяжких преступ лений подразделениями уголовного розыска МВД, УВД пре дусматривается возможность ведения надзорного произведет ва В приказе МВД России от 22 мая 1996 г. “О мерах т совершенствованию оперативно-розыскной деятельности” не указаны основания и порядок заведения контрольно наблюдательных дел. В настоящее время в ведомственных нормативных актах не предусмотрен и механизм осуществ пения контроля сотрудниками уголовного розыска МВД, УВ^ за раскрытием особо тяжких преступлений На наш взгляд это сказывается не только на должной информированности о ходе раскрытия таких преступлений, но и ведет к сниже

118


 

нию ответственности подразделений управленческого звена

*за организацию работы по их раскрытию.

Система контроля за деятельностью подразделений уго­ловного розыска по выявлению, предупреждению и раскры­тию преступлений, совершаемых с применением ВУ, нужда­ется в четком дифференцировании на различных уровнях, начиная с горрайорганов и кончая МВД, УВД субъектов фе­дерации, ГУУР МВД России. Такая система позволит исклю­чить дублирование и четко разграничить компетенцию руко­водителей различного ранга, а при необходимости устранить пробелы и недостатки, допущенные в нижестоящих звеньях.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.01 с.)