Внутренних дел и членов следственно-оперативной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренних дел и членов следственно-оперативной



Группы при угрозе или в случае совершения

Криминального взрыва

Оперативное реагирование на сигнал об обнаружении ВУ достигается при соблюдении следующих общих требований: V наличие в дежурной части списка сотрудников (с адреса­ми и телефонами), специализирующихся на обнаружении и обезвреживании ВУ. специалистов подразделений ФСБ и Министерства обороны, помощь которых может пона­добиться при проведении осмотра места происшествия; •/ установление четкой системы оповещения членов след­ственно-оперативной группы (СОГ) о происшествиях, связанных с ВВ и ВУ, связи с руководителями служб, ко­торые они представляют

При получении сообщения об обнаружении подготов­ ленного к взрыву ВУ дежурный по органу внутренних дел обязан:

1. записать в журнал учета происшествий дату и время со­общения о происшествии, место происшествия (жилой дом, организация, учреждение и т.п.) и его адрес, данные о лице, сообщившем о происшествии; 1.1 в случае поступления сообщения об угрозе акта тер­роризма на объектах обслуживания ГУВДТ и УРО (режимных объектах) дежурный по органу внутрен­них дел информирует дежурные части соответст­вующих подразделений;

1.2. в случае поступления сообщения об угрозе соверше­ния преступлений террористического характера, подследственных органам ФСБ или на объектах их обслуживания, дежурный по органу внутренних дел информирует дежурного соответствующего органа;

149


2. привлечь к работе на месте происшествия специалистов: инженерно-технического подразделения отрядов мили­ции особого назначения (ОМОН) для поиска и обезвре­живания ВУ1;

3. направить к месту происшествия для проверки посту­пившей информации и обеспечения его охраны сотруд­ников милиции, находящихся поблизости от места про­исшествия, с которыми имеется радиотелефонная связь:

4. сообщить о случившемся начальнику органа или его за­местителю, дежурному по УВД;

5. обеспечить эвакуацию людей, материальных ценностей и важной документации из опасной зоны2;

6. обеспечить сбор и выезд специализированной СОГ;

7. обеспечить прибытие на место происшествия необходи­мого количества сотрудников органа внутренних дел для организации его оцепления;

———————————————————                                                                         ,-
В соответствии с приказом МВД РФ № 88 от 15 апреля 1994 г.
инженерно-технические подразделения ОМОН следует вызывать
сразу по получении сигнала об угрозе взрыва для поиска ВУ или под­-
тверждения факта их присутствия. Обезвреживание, расснаряжение,
предварительное исследование, перевозку и уничтожение ВУ осуще-­
ствляют специальные подразделения центрального аппарата и регио­-
нальных пунктов контроля взрывоопасных предметов ФСБ. В связи с
отсутствием во многих территориальных органах ФСБ специалистов-
взрывотехников определение границ опасной зоны, эвакуация, пред-­
варительное исследование и уничтожение ВУ осуществляется спе­-
циалистами ОМОНа, которые должны находиться на месте обнару-­
жения ВУ ко времени прибытия СОГ.

В целях обеспечения безопасности эвакуация граждан осущест­вляется не только из помещения, где обнаружено устройство, но из всего здания. На открытой местности безопасным считается расстоя­ние не менее 300 м или 50 м при наличии экранирующих капиталь­ных стен и других прочных преград. Безопасное расстояние уточня­ется' специалистами в процессе предварительного исследования обнаруженных взрывоопасных объектов.

150


8. решить вопрос о необходимости привлечения медицин­ской, аварийно-спасательной и коммунальной служб, подразделений МЧС для оказания помощи и эвакуации граждан, отключения бытовых и производственных коммуникаций (газа, воды, электричества, отопления и т.п.);

9. при угрозе возникновения пожара организовать направ­ление машин пожарной охраны;

10. обеспечить присутствие представителей физических и юридических лиц, чьи помещения будут осматривать;

11. ввести в действие типовые планы и организовать пресле­дование лиц, подозреваемых в совершении преступления, по “горячим следам”, их задержание;

12. периодически уточнять обстановку, складывающуюся на месте происшествия, и корректировать действия СОГ и приданных ей сил.

Одной из организационных форм обеспечения оператив­ности и качества осмотра мест обнаружения ВУ является создание в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ постоянно действую­щих СОГ. Их роль, как правило, заключается в своевремен­ном выезде на места таких происшествий, проведение их осмотров и неотложных следственно-оперативных меро­приятий. Преимуществом такой организационной ' формы является четко налаженное взаимодействие между участни­ками группы, которыми в основном являются опытные сле­дователи, сотрудники криминальной милиции, эксперты и другие специалисты.

Регулярные выезды на место происшествия одних и тех же членов СОГ позволяют накопить необходимый опыт работы.

В состав СОГ, выезжающей на место происшествия, помимо сотрудников криминальной милиции и следствия в обязательном порядке необходимо, как показывает прак­ тика, привлекать эксперта-взрывотехника, эксперта-

151



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.)