Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников



 

Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи полоролевого воспитания. Основываясь на современных подходах к организации взаимодействия ДОУ с семьей, можно выделить наиболее значимые направления и формы взаимодействия в решении задач гендерного воспитания дошкольников.

• Повышение уровня педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности.

• Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах полоролевого (гендерного) воспитания дошкольников должно носить дифференцированный характер. Т. А. Репина считает крайне важным учет в процессе полоролевого воспитания конкретной ситуации социального развития ребенка. Под ситуацией социального развития Т. А. Репина понимает положение ребенка в семье: полная или неполная семья; наличие братьев, сестер; положение старшего, младшего или единственного ребенка; гендерные стереотипы родителей.

Важно изучить семейные условия воспитания, кто из членов семьи особенно близок ребенку, кого он больше слушается, какие игрушки ему покупают и т. д. Необходимо знать и положение ребенка в группе детского сада (популярность его в среде сверстников). Система взаимодействия с различными категориями семей должна строиться на основе анализа комплекса названных факторов.

В ДОУ необходимо создание банка данных о семьях, нуждающихся в психолого‑педагогическом сопровождении процесса полоролевой социализации детей. Помочь в создании банка данных может мониторинговое обследование семей, анкетирование родителей, психологическое тестирование родителей и детей на выявление внутрисемейных отношений, анализ детских рисунков и рассказов о семейной жизни.

Выделяют несколько групп дошкольников, нуждающихся в индивидуальном сопровождении: единственный ребенок в семье; ребенок из неполной семьи; дошкольники, имеющие отклонения в полоролевом развитии.

Повышение гендерной компетентности родителей включает формирование знаний о значении дошкольного возраста в становлении психологического пола ребенка, о роли семьи в формировании полоролевого поведения, о гендерных особенностях дошкольников на разных возрастных этапах, о возможных отклонениях в полоролевом развитии, а также обучение родителей конкретным методикам осуществления полодифференцированного подхода в воспитании детей.

Планирование содержания просветительской деятельности ДОУ должно осуществляться на основе анализа состава семей ДОУ и проблем, которые испытывают родители в воспитании мальчиков и девочек. Например, в случае достаточно большого количества неполных семей в ДОУ с данной категорией семей целесообразно проводить целевые консультации, тренинги. При наличии в ДОУ многодетных семей можно организовать обмен родительским опытом по воспитанию дружбы, взаимопомощи между детьми в семье. В настоящее время актуальной становится разработка психолого‑педагогического сопровождения семей с приемными детьми, семей опекунов.

Многих родителей тревожит проблема детской ревности при появлении у ребенка младшего братишки или сестренки, проблема агрессивности мальчиков и девочек, проявление детской сексуальности. По волнующим родителей вопросам возможна организация консультаций специалистов, диспутов и др.

В организации просветительской деятельности ДОУ возможно использование таких положительно зарекомендовавших себя в педагогической практике форм взаимодействия, как оформление информационных стендов, организация лектория для родителей, выступления специалистов, медиков, психологов, организация школ для молодых родителей, родительских клубов. Не менее важно обучить родителей конкретным методикам осуществления дифференцированного подхода в воспитании детей. С этой целью целесообразно проведение тренингов, открытых просмотров.

Вовлечение семей в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьей. В педагогической теории и практике используются различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Участие родителей в создании предметно‑развивающей среды, организация семейных конкурсов, участие в работе кружков, студий, организованных в ДОУ, проведение акций, приуроченных к дню пожилого человека, дню матери, дню защиты детей и др. Все названные формы взаимодействия весьма эффективны и в решении задач гендерного воспитания дошкольников.

Важным направлением гендерного воспитания является подготовка дошкольников к выполнению будущих семейных ролей, формирование семейных ценностей. Между тем обследование дошкольников свидетельствует о недостаточной информированности детей о своих близких, об отсутствии интереса к чувствам, поступкам, деятельности членов семьи. У многих современных детей складывается деформированный, искаженный образ семьи.

В условиях обостряющегося кризиса семьи, разрушения семейных идеалов задача воспитания будущего семьянина, начиная с дошкольного возраста, особенно актуальна.

Эффективное решение данной задачи возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи. Положительно зарекомендовали себя в педагогической практике такие формы приобщении ребенка к семейным ценностям, как:

• составление семейной родословной, вовлечение в этот процесс родителей, бабушек, дедушек, детей;

• составление герба семьи;

• создание семейных историй;

• оформление фотовыставок семейных увлечений;

• включение ребенка в деятельность, направленную на семью (изготовление различных изделий, поделок для украшения дома, поздравлений для близких, подарков для членов семьи);

• создание семейных музеев (истории семьи, семейных предметов, коллекций);

• создание копилки семейных игр;

• создание копилки семейных кулинарных рецептов.

Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению семьи, пробуждению у детей интереса к истории своей семьи, помогает родителям лучше понять своих детей.

Помочь наладить в семье дружеское взаимодействие, приобщить членов семьи к семейным ценностям, к формированию семейных традиций позволяет проведение совместных с ДОУ мероприятий, таких как семейные конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Знатоки правил дорожного движения», «Знатоки родного края», конкурсы совместного творчества родителей и детей.

Отдельно нужно сказать об участии отцов в воспитании детей в современной семье. В связи с ростом в настоящее время числа неполных семей многие дети лишены мужского общения в семье, не имеют в качестве объекта для подражания мужской модели поведения. Крайне важно вовлекать отцов воспитанников в образовательный процесс, приглашать их на встречи с детьми как представителей мужских профессий, привлекать к руководству кружками, в которых занимаются мальчики.

Итак, эффективное решение задач полоролевого воспитания возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада, при условии формирования гендерной компетентности родителей на основе адресной дифференцированной помощи конкретной семье и активном вовлечении родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Вопросы и задания по теме

• Назовите наиболее актуальные с вашей точки зрения проблемы полоролевого воспитания, которые необходимо обсуждать с родителями.

• Какую форму педагогического просвещения можно использовать в работе с неполными семьями?

• В чем состоит роль отцов в воспитании детей?

• Назовите тематику семейных конкурсов, которые можно провести совместно с ДОУ.

 

 

Литература

 

• Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. – 1987. – № 5.

• Абдрашитова А. В. Половое воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 3.

• Агеев B. C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. – № 2.

• Алешина Ю. В., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчин и женщин // Вопросы психологии. – 1991. – № 4.

• Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

• Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001.

• Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 1968.

• Арчер Дж. Детство идеальное и настоящее. – Новосибирск, 1994.

• Бабунова Е. С. Профессионально‑педагогические аспекты этнокультурного образования: монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2006.

• Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2007.

• Базарный В. Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно‑познавательной деятельности в детских садах и школах. – Красноярск, 1989.

• Баранникова Н. А. Сформированность полоролевых представлений у детей 5–7 лет // Практическая психология и логопедия. – 2007. – № 6.

• Бендас Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006.

• Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм‑Еврознак; М.: ОЛМА‑ПРЕСС, 2001.

• Биддалф С. Воспитание мальчишек: пер. с англ. – М.: Рипол‑классик, 2005.

• Бочкарева Л. П. Воспитание дружбы между мальчиками и девочками // Игровая деятельность в дошкольном учреждении: межвузовский сборник научных трудов. – Ульяновск: УГПИ им. И. Н. Ульянова, 1989.

• Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2002. – № 8.

• Верхозина Л. Г. К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 3.

• Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983.

• Гендерное образование в подготовке учителя: материалы Всероссийской конференции. – Томск, 2006.

• Григорьева Ю. С. Воспитательные возможности игры в аспекте полоролевой социализации детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретический и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста. – Челябинск, 2007.

• Демидова Н. И. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования «образа семьи» у старших дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 4.

• Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Как и во что играют мальчики и девочки 4–5 лет // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 7.

• Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов и отношений родства // Человек. – 2003. – № 3.

• Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка‑Пресс, 2009.

• Дыбина О. В. Полоролевая ориентация детей в предметном мире // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

• Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. – СПб., 1998.

• Захаров А. Н. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.

• Зверева С. В. Раздельное воспитание мальчиков и девочек: мнение специалиста // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 2.

• Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: медико‑психологические аспекты. – 2‑е изд. – Л.: Медицина, 1988.

• Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. – М., 1991.

• Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет // Вопросы психологии. – 2000. – № 2.

• Как помочь ребенку войти в современный мир? / под ред. Т. В. Антоновой. – М., 1995.

• Каменская В. Г., Зверева С. В. Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – СПб.: ДЕТСТВО‑ПРЕСС, 2004.

• Каптерев П. Ф. Избранные труды. – М.: Педагогика, 1987.

• Клецина И. С. Гендерная социализация: учеб. пособие. – СПб.: Изд‑во РГПУ, 1998.

• Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2000.

• Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. – М., 1986.

• Коломийченко Л. В., Прозументик О. В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

• Коломийченко Л. В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

• Коломинский Я. Л., Мелтсас М. Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. – 1985. – № 3.

• Кон И. С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.

• Коои Г. Мужественность и женственность // Изменение положения женщины в семье. – М., 1977.

• Коробанова Ж. Гендерные стереотипы родителей и их влияние на развитие дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

• Концепция развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова // Дошкольное образование в России: сб. действующих нормативно‑правовых документов и научно‑методических материалов. – М.: ACT, 1997.

• Красоткина И. По‑разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12.

• Крыгина Н. Н. Основы психологии пола. – Магнитогорск, 2003.

• Кудрявцева Е. А., Дедовских Н. К. О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 9.

• Куликова Т. Д. Современная семья: проблемы, тенденции развития // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 4.

• Дашкова Л. Л. Гендерные проявления в речевом развитии дошкольников // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения: сб. научных статей по материалам международной научно‑практической конференции. – СПб.: Изд‑во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.

• Лунин И. И. Структура полоролевого репертуара и формирование личности ребенка // Психиатрические аспекты педиатрии. – Л., 1985.

• Мазниченко М., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 5.

• Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избранные педагогические сочинения. – М., 1977.

• Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.

• Мид М. Культура и мир детства: избранные произведения: пер. с англ. – М.: Наука, 1988.

• Мухина B. C. Проблема генезиса личности ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981.

• Нагель О. П. О гендерном образовании дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4.

• Нагель О. П., Березка Т. Г., Хорошилова Н. А. Технологическая компетентность педагога в осуществлении гендерного подхода к образованию детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 4.

• Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. – 2004. – № 5.

• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2002.

• Отвечалина О. Б. Особенности гендерных представлений воспитательниц дошкольных образовательных учреждений: автореф. дис…. канд. псих. наук. – М., 2005.

• Панкова Н. В. Образ семьи у детей‑дошкольников из семей «группы риска» // Семейная психология и семейная терапия. – 2002. – № 2.

• Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005.

• Попова Л. В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 2.

• Пыжиков А. В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика. – 2004. – № 5.

• Радзивилова М. А. Подготовка студентов педагогических училищ и колледжей к воспитанию дошкольников в процессе полоролевой социализации // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

• Репина Т. А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4.

• Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. – 1984. – № 4.

• Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.; Воронеж, 2004.

• Репина Т. А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка // Как помочь ребенку войти в современный мир / под ред. Т. В. Антоновой. – М., 1995.

• Репина Т. А. Социально‑психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 1988.

• Ривина Е. К. Родословная в детском саду: история и образ семьи // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12.

• Романова А. Л. Сравнительный анализ современных и советских игрушек // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 1.

• Руссо Ж. – Ж. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. – М.: Худ. лит., 1961. Т. 1.

• Рыков С. Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. –

• – № 7.

• Сапогова Е. Е. Психосексуальная идентификация в дошкольном возрасте // Журнал практического психолога. – 1996. – № 5.

• Семенова Л. Э. Гендерный аспект стратегии и тактики притязаний у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 2002. – № 6.

Симонов В. П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. – 2005. – № 4.

Сиротюк А. Л. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода // Народное образование. – 2003. – № 8.

Соломенникова О., Баранникова Н. Роль семьи в гендерной социализации детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

Столярчук Л. И. Полоролевая социализация школьников: теория и практика воспитания: Монография. – Волгоград: Перемена, 1999.

Суслова Э. К. Половое воспитание детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5.

Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. – М., 1981. – Т. 1. Т. 3.

Тархова Л. П. Воспитать мужчину. – М.: Педагогика‑Пресс, 1992.

Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ: учебно‑практическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций: учеб. пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

Татаринцева Н. Е. Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1.

Тельнюк И. Полоролевая социализация детей в элементарной трудовой деятельности // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 1.

Терещенко М. Н. Гендерный подход как основа повышения качества подготовки детей к школе // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5.

Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек. – СПб., 2001.

Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика детства: учеб. пособие. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2004.

Хрипкова А. Г. В семье растут сын и дочь. – М.: Просвещение, 1985.

Христова Р. Г. Представления дошкольников о своей гендерной принадлежности // Современный детский сад. – 2008. – № 8.

Чекалина А. А. Гендерная психология: Учебное пособие. – М.: Ось‑89, 2006.

Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2006.

Шустова Л. П. Становление гендерной идентичности ребенка‑дошкольника // Современный детский сад. – 2008. – № 5.

 

Приложения

 

Приложение 1

Словарь терминов

 

Андрогиния – баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и фемининных черт.

Гендер – «социальный пол», социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Гендерная идентичность – базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному полу (гендеру), осознание себя мужчиной или женщиной.

Гендерные особенности психики – психологические явления, обусловленные полом и связанными с ним социальными стереотипами, ожиданиями и требованиями.

Гендерная педагогика – раздел педагогики, посвященный изучению гендерной социализации и особенностей развития и воспитания мальчиков и девочек.

Гендерная психология – отрасль психологической науки, изучающая факты, закономерности и механизмы формирования и развития гендерных характеристик личности, а также особенности отношений и взаимодействия между гендерами.

Гендерная роль – набор ожидаемых образов поведения (норм) для мужчин и женщин.

Гендерные свойства – свойства, дифференцирующие индивидов в зависимости от их половой принадлежности.

Гендерная ситуация – характеристика среды, в которой действует индивид, по признакам связанности с полом.

Гендерная социализация – процесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами.

Гендерный стереотип – шаблонные житейские представления о различиях между мужчинами и женщинами, предписывающие мужчинам и женщинам вести себя в соответствии с выработанными в обществе правилами для представителей определенного пола.

Гендерные установки – позитивный или негативный настрой, отношение к своему и противоположному полу, предпочтение соответствующих половых ролей, занятий.

Идентификация – тип подчинения социальным нормам, при котором человек повторяет действия ролевой модели.

Маскулинность – нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин.

Пол – комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально‑культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.

Пол психологический – система потребностей, мотивов, ценностей, характеризующих представления человека о себе как представителе определенного пола, а также способов поведения, реализующих эти представления.

Половая дифференциация – совокупность генетических, морфологических признаков, на основании которых различают мужской и женский пол.

Половое воспитание – систематическое, сознательно планируемое и осуществляемое воздействие на формирование полового сознания и поведения детей, подготовка их к семейной жизни.

Полоролевое воспитание – направление воспитания, способствующее полноценному развитию личности мальчиков и девочек, освоению ими психологических черт мужественности, женственности, половых ролей.

Фемининность – нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин.

 

Приложение 2

Интервью полоролевой идентификации для 5–7‑летнего возраста (А. А. Чекалина)

 

1. Как тебя зовут? Твое имя мужское или женское?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Хочешь быть мальчиком (девочкой)? Почему хочешь (не хочешь)?

4. Когда вырастешь, будешь мамой или папой?

5. Когда вырастешь, будешь дядей или тетей?

6. В какие игры интереснее играть мальчикам? В какие‑девочкам?

7. Если бы волшебник мог тебя превратить в самого сильного или самого красивого, кем бы ты захотел быть – самым сильным или самым красивым?

8. Если бы волшебник превратил тебя в мальчика (девочку), как бы ты стал(а) себя вести? Что стал(а) делать? В какие игры играть (и т. д.)?

9. На кого ты похож, на папу или маму? На кого ты хочешь быть похожим? Почему?

10. Когда вы играете в «семью», какая роль тебе достается?

11. Хочешь, чтобы воспитателем (учителем) в вашей группе (классе) был мужчина? Почему хочешь? Не хочешь?

12. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

13. Кто в твоей семье самый сильный?

14. Кто в твоей семье самый главный?

15. Кто в твоей семье самый красивый?

16. С кем интереснее играть, с мамой или папой?

17. Кому интереснее помогать, маме или папе?

18. Кто у вас в группе (классе) самый сильный?

19. Кто у вас в группе (классе) самый красивый?

20. С кем интереснее играть, с мальчиком или девочкой?

21. С кем интереснее дружить, с мальчиком или девочкой?

 

Приложение 3

Методика «Незаконченные Предложения» (автор О. Б. Отвечалина)

 

Цель: выявить гендерные представления у воспитательниц.

Вам предлагаются незаконченные предложения. Необходимо дополнить каждое из них так, как Вы считаете нужным. Нам важно Ваше собственное мнение. Здесь нет правильных и неправильных ответов.

1. Воспитательница детского сада – это ________________________________

2. Я бы в поведении девочек поощряла ________________________________

3. Я бы в поведении мальчиков поощряла ________________________________

4. Следует ругать девочку за ________________________________

5. Следует ругать мальчика за ________________________________

6. Мне приходится говорить родителям девочки о ее

________________________________

7. Мне приходится говорить родителям мальчика о его

________________________________

8. Мне приятно видеть девочку, одетую в ________________________________

9. Мне приятно видеть мальчика, одетого в ________________________________

10. Для меня девочка, играющая в паровозики, – это

________________________________

11. Для меня мальчик, играющий в куклы, – это ________________________________

12. Я обычно на занятиях уделяю больше внимания мальчикам потому, что

________________________________

13. Я обычно на занятиях уделяю больше внимания девочкам потому, что

________________________________

14. Предпочтительнее видеть мальчика, играющего с

________________________________

15. Предпочтительнее видеть девочку, играющую с

________________________________

16. Ваша фамилия, имя, отчество ________________________________

17. Ваш возраст 18. Ваш стаж работы в ДОУ ________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Приложение 4

Планы семинарских занятий

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.102 с.)