Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»

ПРОГРАММА

Раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»

Составители:

педагоги дополнительного образования Левитина О.А. МБДОУ № 61,

Зыбенко Ю. В. МБДОУ № 27,

Скорикова Т.И. МБДОУ № 66,

Черникова Н.В. МБДОУ №72,

Москалева А.А. МБДОУ №29,

Артемова М.А. МБДОУ №22.

Старый Оскол

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования.

Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. В основу программы положен УМК под редакцией Н. А. Бонк

“Английский для малышей”. Предлагаемая программа рассчитана на 3 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 4-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов. Модифицированная программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю. Длительность занятий – 20-30 минут. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц (8-9 занятий), по разработанным сюжетам.

 

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

• обучение дошкольников английской разговорной речи;

• подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4-7 лет к изучению иностранного языка;

• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;

использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.

Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.

В данной программе указанные задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: на учебных занятиях, различных внеклассных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.

Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно (Д. Элысонин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

- развивать его речевые способности;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;

- развивать любознательность, артистизм и др.

Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и страноведческим материалом.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей, полученные в детском саду, а так же определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности.

Коммуникативно-познавательная деятельность в обучении детей является ведущей как в процессе непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе рисования, лепки, физкультурных упражнений, танцев, экскурсий на природу, игр, театральных представлений с использованием иностранного языка. Взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, предметами, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

На раннем этапе обучения иностранному языку происходит формирование основ языковой и минимальной коммуникативной компетенций. Это стимулирует познавательную мотивацию детей и формирует положительное отношение к изучаемому языку и иноязычной культуре.

Программа исходит из того, что содержание обучения детей иностранному языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов:

• социокультурный компонент;

• национально-краеведческий компонент;

• межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации общения, языковой и речевой материал);

• коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность, интеркультурная ориентированность.

Сформированность элементарных навыков общения на английском языке представляет собой результат овладения языком на каждом конкретном отрезке и этапе раннего обучения. Развитие этих навыков осуществляется в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами общения, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, развитием социальной активности детей.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;

- открытые занятия по иностранному языку;

- совместные мероприятия по английскому языку;

- анкетирование;

- помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.

Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников.

Внимания заслуживает тот факт, что в 6-7 лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, соответствующие своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д.

Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.

Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.

 

Содержание программы

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей примерной тематике:

1. Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность. Счет от 1-12. Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по отношению друг к другу.

2. Домашние и дикие животные. Цвета. Прилагательные. Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди (английская королева и король). Достопримечательности (памятники, улицы, театры).

4. Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения.

 

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;

Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

Диалог- побуждение к действию – обращаться с просьбой, приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;

Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных задач.

Монологическая речь

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

Аудирование

Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога.

Формирование умений:

-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;

- выборочно понимать необходимую информацию.

Языковые знания и навыки

Лексическая сторона речи

Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Навыки распознания и употребления в речи

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:

 

Знать/понимать
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,

числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и

стран изучаемого языка.


уметь
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления(в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 

аудирование

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

3. Поэтапное перспективное тематическое планирование.

Знакомство (праздники). «А вот и я! Привет!»

Задачи:

1. Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться(представить себя и кого-нибудь).

2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о себе.

4. Формировать у детей представлений об англоговорящих странах.

Средняя группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практичес кая деятельность Страноведчес кий материал
What is name? How old are you?   A boy, a girl, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Good morning! Good afternoon! Good bye! Hello! Hi! My name is… Обыгрывание ситуации «Встреча на прогулке» Правила знакомства в англоговорящих странах. Имена английских детей.

 

Старшая группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практичес кая деятельность Страноведчес кий материал
How are you? Where do you live?     Eleven, twelve, to live, he, she. Good evening! I am five I live in Stary Oskol Nice to meet you! I’m fine Обыгрывание ситуации «Интервью» London, America, Great Britain.

Подготовительная группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практичес кая деятельность Страноведчес кий материал
How are you? Where do you live?     Eleven, twelve, to live, he, she. I’m glad to see you. Happy birthday to you! That’s my name! Обыгрывание ситуации «Однажды на дне рождении».   Как празднуют дни рождения в англоговорящих странах.

 

«Моя семья».

Задачи:

1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

2. Развитие навыков аудирования английской речи.

3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Средняя группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практичес кая деятельность Страноведческий материал
Is this…?   A mother, a father, a sister, a brother. This is my mother. Рисуем семью. Как назвать членов английской семьи и как обращаться к членам английской семьи

 

Старшая группа

Аудирова ние Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
Have you got…? How many….?   A family, to love. Yes, I have No, I have not I have a mother. Создание семейного портрета Быт и семейные традиции а Англии/Америке.

 

Подготовительная группа

Аудирование Лексичес кое наполне ние Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведчес кий материал
Please, show me. Let’s count. What have you got? A doctor, a teacher, глагол have, has. That is… I love my mother. My friend has… Рассказ английского друга о семье. Английские имена и фамилии.

«ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи:

1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

 

Средняя группа

Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практичес кая деятельность Страноведчес кий материал
What is this?   a bear, a hare, a dog, a frog, a cock, a pig, a bat, a cat, a fox, a mouse, a bird, a chick, a horse,; red, grey, green, white, black, blue This is a cat. I am a frog. I can jump. Создание коллективного рисунка «Мои любимые зверюшки» Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания. A zebra, a giraffe, a snake.

 

Старшая группа

Аудиро вание Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What can you see? What do you have? What can a frog do?   a hen, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a monkey, a duck, a donkey, a pony Множеств. число сущ. I can see a donkey. I have a cat. The horse can run.   Сценка «Теремок» «Веселая ферма». Знакомство с животными британской фермы, с пользой которую они приносят людям. Milk, cheese, butter, meat.

 

Подготовительная группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What does the horse like? What colour is the lion? What is your favourite animal?   a camel, an elephant, a tiger, a dove, a crocodile, a parrot; corn, grass The horse likes corn. The crocodile is green. My favourite animal is a dog. I like to ride a pony. Конкурс «Мое любимое животное» Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями лондонского зоопарка. A kangaroo, a peacock, a lion.

 

«Toys»

Задачи:

1.Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют.

3. Знакомство детей с разнообразными видами транспорта, правилами дорожного движения.

4.Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5.Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.

Средняя группа

Аудиро вание Лекси ческое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвое нию Практи ческая деятель ность Страноведческий материал
What do you like toys?   a doll, a ball, a car, a kite, a ship, a drum, a bike, a balloon, I like a doll. This is a kite. Is this a kite?   Организа ция и проведе ние различных игр в рамках изучаемой темы. Названия англий ских игр.

 

Старшая группа

Аудиро вание Лекси ческое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвое нию Практи ческая деятель ность Страноведческий материал
What is this? What have you got? a doll, a ball, a car, a kite, a ship, a drum, a bike, a balloon, old, new. I like a doll. This is a new kite. This is a old car. I have got a doll. Организация и проведе ние различных игр в рамках изучаемой темы. Любимые игрушки англий ских детей.

 

Подготовительная группа

Аудиро вание Лекси ческое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвое нию Практи ческая деятель ность Страноведческий материал
Where is the car? What can you see? What can you see in the street? Near, under, to, from, Street, a bus, a traffic lights, a trolleybus. By car, by bus, By trolleybus. To wait, to stop, To go,   The car is under the box. Take the ball, please. Put the ball into the box, please. It` s a street. I can see a trolleybus in the street. I can see a bus in the street. I can see a traffic lights. I can see a lot of cars in the street. Let`s go by the trolleybus. Let`s go by the bus. Let`s go by the traffic lights. The yellow says «wait», The red says «stop», The green says «go», Now, do so!   Организа ция и проведе ние различных игр в рамках изучаемой темы. Народные англий ские игры.

 

«Еда»

Задачи:

1.Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

2.Обобщение случаев употребления неопределенного артикля a.

3.Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4.Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

Средняя группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежа щие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведчес-кий материал
Do you like an apple? What do you like? a pear, an apple, a banana, an orange, a cake, milk, a tomato, a potato I like apples. I don’t like bread. Рисование фрукта. Ситуативные игры «Что я люблю» Что любят есть и пить английские и американские дети.

 

Старшая группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежщиеусвоению Практичес кая деятель ность Страноведчес-кий материал
What do you drink for breakfast? Would you like tea/juise? A cake, milk, a tomato, a potato, tea, juice, butter, sausage, porrige I would like milk. I have a sausage and bread. Ситуативные игры «В гостях», «В магазине» Что любят есть и пить английские и американские дети.

 

Подготовительная группа

Аудирова ние Лексичес кое наполне ние Речевые образцы, подлежащиеусвоению Практичес кая деятельность Страноведчес- кий материал
What do you eat for dinner/lunch/supper? What do you have for dinner? Dinner, lunch, supper, a cucumber, meat, salad, macaroni I eat soup for dinner. I eat potatoes with meat and bread. Ситуативные игры «Накрываем на стол» Любимые блюда английских и американских детей.

 

«Дом. Школьные принадлежности»

Задачи:

1. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

2. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

3. Знакомство детей с особенностями жилья в англоговорящих странах

4. Формирование потенциального словаря.

5. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом.

Средняя группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежа щие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведчес-кий материал
Do you live in the house? A house, a flat, a room, a home, a pen, a book, a copy-book I live in the house. This is my flat. Рисование «Мой дом» «Что на столе?» Какие дома у англичан.

Старшая группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежа щие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведчес-кий материал
Is your house big? What is this? What colour is the sofa? A table, a chair, a sofa, TV, a lamp, a bed, a clock, a pencil, a rubber, a ruler. This is an armchair. It is a green sofa Составление рассказа о своем доме. Как любят обставлять свои дома англичане?

Подготовительная группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежа щие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведчес- кий материал
There is a picture on the wall. What are there on the table? A table, a chair, a sofa, TV, my kitchen, a dish, a pot, a toilet, a bathroom, a fireplace, a mirror, a tap. There is a picture on the wall. There are books on the table. Ситуативные игры «Наведем порядок в доме» «Что я возьму в школу» Почему во всех английских домах есть камины?

 

«Времена года»

Задачи:

1.Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2.Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3.Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4.Расширение английского словаря.

Средняя группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежа щие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведческий материал
What season is it? Is spring green? Is summer bright? Is autumn yellow? Is winter white? summer, winter, spring, autumn, green, bright, yellow, white.   It is spring? It is summer? It is winter? It is autumn? Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Какая погода в Британии?

Старшая группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежа щие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведческий материал
What season do you like? It is warm in spring? It is hot in summer? It is cold in autumn? It is very cold in winter?   summer, winter, spring, autumn, hot, warm, cold. Football, volleyball, basketball, tennis. It` s spring. It` s warm. It` s summer. It` s hot. It` s winter. It` s very cold. It `s autumn. It` s cold. Play football, Play volleyball, Play basketball, Play tennis. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?

 

Подготовительная группа

Аудирова ние Лексичес кое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практичес кая деятель ность Страноведческий материал
What season is it now? What will you do in summer? Do you like to ride a bike? Summer, winter, spring, autumn. a duck, a flower, a boat, a park, a tree, a bush, a bike. It` s spring. It` s summer. It` s winter. It `s autumn. This is a park? Is this a duck? Yes, it is. It` s a duck. No, it isn` t. It ` s a flower. I like to ride a bike. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?

 

 

Составители: педагоги дополнительного образования Левитина О.А. МБДОУ № 61 (руководитель ММО педагогов дополнительного образования по английскому языку), Зыбенко Ю. В. МБДОУ № 27, Скорикова Т.И. МБДОУ № 66, Черникова Н.В. МБДОУ №72, Москалева А.А. МБДОУ №29, Артемова М.А. МБДОУ №22.

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Список использованной литературы.

1. Бибалетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. - М.; 1994г., с.3-5.

2. Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 1991г., с.11-14.

3. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.

4. Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культура. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с.54-59.

5. Верещагина И.Н. Книга для учителя/И.Н. Верещагина – М.: «Просвещение» 1995г., с.20-23.

6. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык. 1999г.

7. Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М., 1993г., с.5-8.

8. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

9. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

10. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г.

11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.

12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.

13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 1997г.

 

ПРОГРАММА

раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»

Составители:

педагоги дополнительного образования Левитина О.А. МБДОУ № 61,

Зыбенко Ю. В. МБДОУ № 27,

Скорикова Т.И. МБДОУ № 66,

Черникова Н.В. МБДОУ №72,

Москалева А.А. МБДОУ №29,

Артемова М.А. МБДОУ №22.

Старый Оскол

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.014 с.)