Направления воспитательной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления воспитательной работы



 

В настоящее время увеличивается число вариативных форм процесса воспитания в коррекционных школах VIII вида. Есть попытки создать региональные воспитательные системы, обеспечивающие школьникам благоприятные условия для выбора планов и программ создания своей жизни. Однако традиционные направления воспитательной работы с учащимися таких школ не потеряли своей актуальности и должны быть реализованы.

К этим направлениям относятся:

♦ гражданское воспитание;

♦ нравственное воспитание;

♦ экологическое воспитание;

♦ физическое воспитание;

♦ трудовое воспитание;

♦ эстетическое воспитание.

Работая в этих направлениях, воспитатель должен предусмотреть возможности умственного воспитания учащихся, что напрямую связано с такой специфической задачей учреждений данного вида, как коррекция психики воспитанников.

Гражданское воспитание

В процессе гражданского воспитания у учащихся формируют взгляды и убеждения, патриотические чувства, прививают культуру межнационального общения (интернационализма), что способствует становлению и развитию любви к Родине. В структуре гражданского воспитания можно выделить как особо значимые следующие виды:

♦ патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотизма как качества личности, проявляющегося в любви к своему Отечеству, готовности служить своей Родине. Патриотическое воспитание сопровождает процесс включения учащихся в активный созидательный труд на благо своей школы, города (села), Родины. С содержательной точки зрения оно способствует бережному отношению к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; любви к малой родине, к своим родным местам; установлению братских, дружественных отношений с представителями других стран и народов;

♦ правовое воспитание, которое заключается в формировании у учащихся правовых знаний, ответственного отношения к соблюдению законов, единства правового сознания и поведения. Важно довести до сознания учеников требования правовых норм, добиться того, чтобы эти требования приобрели для них личностный смысл, стали руководством в повседневном поведении.

Нравственное(нравственно‑этическое)воспитание

Такой вид воспитания направлен на формирование нравственных понятий и убеждений, составляющих понятие морали (этики). Становление нравственных чувств и привычек поведения в дальнейшем способствует закреплению определенных черт воли и характера. От того, как освоена и принята воспитанником мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, зависит уровень его нравственности. Иначе говоря, чтобы выпускник школы VIII вида был нравственным человеком, необходимо привить ему такие качества и свойства личности, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, вежливость, трудолюбие, дисциплинированность, регулирующие его поведение в различных жизненных ситуациях.

Важной составляющей нравственного воспитания является культура поведения, которая включает культуру общения, культуру внешности, культуру речи и бытовую культуру.

Формируя нравственного человека, необходимо уделить должное внимание половому воспитанию, которое изначально существенно влияет на формирование культуры поведения мальчиков и девочек и предопределяет стиль отношений между мужчиной и женщиной, мужем и женой, отцом и матерью в дальнейшем.

Экологическое воспитание

Этот процесс направлен на формирование экологических знаний, любви к природе и бережного отношения к ней.

Физическое воспитание

Такой вид воспитания способствует укреплению здоровья и содействует физическому развитию организма. Оно направлено на формирование у учащихся специальных двигательных навыков и умений, развитие волевых качеств личности и пр.

Трудовое воспитание

Такой вид воспитания способствует закреплению политехнических основ профессионально‑технических знаний, навыков, умений; потребности трудиться; профессиональной ориентации учащихся. Важной составной частью его является экономическое воспитание, подготавливающее воспитанников ко вступлению в социально‑экономические отношения, существующие в современном обществе.

Эстетическое воспитание

Этот процесс способствует развитию умения воспринимать прекрасное в природе, искусстве и обществе; формирует эстетические знания, суждения и оценки; развивает художественный вкус и творческие способности детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.005 с.)