Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические принципы коррекционной школы Vlll вида
В последовательности изложения дидактических принципов обучения умственно отсталых школьников целесообразно использовать систему, отражающую логику развития процесса обучения (задачи, содержание, методы и средства обучения, формы организации и результаты обучения), в которой, безусловно, имеется общность с принципами обучения в общеобразовательной школе, но в то же время четко прослеживается их специфичность: ♦ воспитывающая и развивающая направленность обучения; ♦ научность и доступность; ♦ систематичность и последовательность; ♦ связь обучения с жизнью; ♦ принцип коррекции в обучении; ♦ принцип наглядности; ♦ сознательность и активность учащихся; ♦ индивидуальный и дифференцированный подходы; ♦ прочность знаний, умений и навыков. Воспитывающая и развивающая направленность обучения Процесс обучения в коррекционной школе VIII вида прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся. Воспитывающая направленность обучения состоит в формировании у учащихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе. Это реализуется в содержании учебного материала и в соответствующей организации деятельности учащихся в школе и вне ее. В учебном плане можно выделить две группы учебных предметов, которые особенно ярко способствуют воспитывающей направленности обучения. Одну группу составляют учебные предметы, в содержание которых включается материал, отражающий героизм нашего народа при защите Родины и в мирном строительстве, рассказывающий о богатствах родного края и необходимости беречь родную природу, о людях труда, некоторых профессиях и т. д. Эти предметы (объяснительное чтение, история, география, естествознание) дают материал для воспитания учащихся словом. Однако такое воспитание необходимо увязывать с общественно‑полезной деятельностью по охране природы и памятников истории, культуры, с краеведческой работой и др. Другая группа учебных предметов (трудовое обучение в младших классах, профессионально‑трудовое обучение, социально‑бытовая ориентировка) способствует воспитанию честности и добросовестности, желанию быть полезным членом общества.
Кроме того, есть учебные предметы, нацеленные на эстетическое и физическое воспитание (физкультура, рисование, пение и музыка, ритмика). Развивающий характер обучения в коррекционной школе VIII вида состоит в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся. В условиях постоянно повышающихся требований к уровню подготовки умственно отсталых школьников к жизни особое значение приобретает направленность обучения на общее развитие, которое не может быть успешным без коррекции мышления и нарушенных психофизических функций умственно отсталых воспитанников. Поэтому их обучение имеет коррекционно‑развивающий характер, причем развивающую направленность обучения следует отличать от коррекционной. В процессе коррекции всегда происходит развитие умственно отсталого ребенка, но оно может быть и не связано с коррекцией. Для развития умственно отсталых школьников нужны особые условия, важнейшим из которых является обучение их в коррекционной школе VIII вида или других адекватных их возможностям условиях, учитывающих психофизические особенности развития этой группы аномальных детей. Развивающее обучение предполагает повышение его качества путем включения учащихся в активную учебную деятельность и развития у них познавательной активности и самостоятельности. Воспитывающая и коррекционно‑развивающая направленность обучения пронизывает весь учебный процесс.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.011 с.) |