Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащиеся с нарушением работоспособностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушения работоспособности могут быть вызваны как социальными, так и биологическим факторами. В первую очередь на работоспособность влияет состояние нейродинамики у школьников, нарушение баланса между возбуждением и торможением. Они несдержанны, отвлекаемы, отличаются дезорганизованным поведением. Эти ученики склонны к аффективным вспышкам: могут разорвать тетрадь, сломать изготовленное изделие. Неумение сосредоточиться, сделать нужное волевое усилие проявляется при выполнении простейшего задания. Так же ведут себя ученики с психопатоподобным поведением. При выполнении заданий по русскому языку и математике они допускают большое количество ошибок из‑за рассеянного внимания, неуравновешенного поведения. Говорить о типичности ошибок, как правило, очень трудно, так как они весьма разнохарактерны. Например, в работах по русскому языку наблюдается слияние нескольких слов в одно, персеверации (повторение букв, слогов, слов), пропуски букв. На уроках математики дети долго не усваивают понятия числа, не осознают систему связей в задаче. На уроках труда ученики не способны до конца выслушать инструкцию, невнимательно анализируют образец изделия, не продумывают ход выполнения объекта. В результате в изделиях появляется много ошибок, встречаются привнесения. Заканчивая работу раньше других, эти ученики нередко начинают вносить дополнения в свои изделия, что увеличивает число расхождений с образцом. Переделывать работу они чаще всего отказываются. У младших школьников нередки проявления астенического синдрома. Они быстро утомляются и прекращают работу. Если они пересиливают себя и продолжают выполнять задание, то число ошибок возрастает, снижается качество изделия. Колебания в работоспособности приводят к неравноценности результатов: наряду с ошибочными они могут дать и правильные ответы. Осознавая свои трудности, дети переживают их, что еще больше снижает продуктивность деятельности. У отдельных школьников, особенно пришедших из общеобразовательной школы, проявляется ярко выраженное отрицательное отношение к учению, снижен уровень мотивации, что также сказывается на их работоспособности. Неустойчивая мотивация приводит к тому, что качество работы учащихся страдает, частично она может быть выполнена хорошо, частично – с грубыми ошибками, небрежно.
Следует отметить, что в каждом классе есть ученики, у которых недостатки аналитико‑синтетической деятельности сочетаются с одним или несколькими нарушениями. Чем больше наслоений на основной дефект, тем большие трудности испытывают ученики при обучении. Эти школьники нуждаются в дополнительных объяснениях и показе способов и приемов работы, в большем, чем остальные дети, числе тренировочных упражнений во время усвоения нового материала. Низкий уровень познавательных возможностей в сочетании со сниженной работоспособностью и другими нарушениями приводит к тому, что ученики крайне медленно продвигаются в обучении по всем предметам, не проявляют интереса к учению, нуждаются в постоянном контроле и конкретной помощи учителя. Педагогу нужно хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика, его трудности, чтобы умело организовать обучение, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подходы для возможно большего продвижения в обучении.
Контрольные вопросы и задания
1. Какие положения легли в основу разработки классификации олигофрении М. С. Певзнер? Какую роль данная классификация играет в решении педагогических задач обучения и воспитания умственно отсталых школьников? 2. Какие особенности умственно отсталых школьников положены в основу дифференциации их на группы при обучении конкретным учебным предметам? 3. Что понимается под обучаемостью в педагогической психологии? Раскройте основные показатели обучаемости умственно отсталых школьников. 4. Нарушения каких процессов дают основание для дифференциации учащихся по уровню развития познавательной деятельности? 5. Рассмотрите характеристики выделенных групп учащихся коррекционной школы VIII вида. Раскройте одну из них. 6. Какие нарушения психофизического развития умственно отсталых учащихся оказывают влияние на успешность их обучения? Раскройте одно из нарушений и возможные меры их коррекции.
Рекомендуемая литература
1. Актуальные проблемы олигофренопедагогики: сб. научн. тр. / под ред. В. В. Воронковой. М.: Изд‑во АПН СССР, 1988.
2. Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения: сб. научн. тр. / под ред. В. В. Воронковой. М.: Изд‑во АПН СССР, 1984. 3. Дульнев Г. М. К вопросу о дифференциации обучения учащихся вспомогательной школы (в порядке обсуждения) // Дефектология, 1979. № 1. 4. Калмыкова З. И. К вопросу о методах диагностики обучаемости школьников // Вопросы психологии. 1968. № 6. 5. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. М.: Педагогика, 1990. 6. О педагогическом изучении учащихся вспомогательных школ / под ред. Л. В. Зенкова. М.: Изд‑во АПН РСФСР, 1953. 7. Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников: сб. научн. тр. / под ред. В. Г. Петровой. М.: Изд‑во АПН СССР, 1988.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ОБУЧЕНИЕ
Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели… Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования, их цели, содержание, методы, средства, организацию, системы и технологии, достигнутые результаты.[2]
Глава 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.164 (0.01 с.) |