Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимались попытки установить связь между интеллектом и творческими способностями у детей 11-12 лет.

Поиск

4 группы детей:

1 - высокоинтеллектуальные и высокотворческие. дети уверены в своих возможностях.

Они хорошо контроли­руют свои действия, оставаясь в тоже время в этих своих действиях вполне свободными. Они легко могут переходить, смотря по обстоя­тельствам, от детского к взрослому стилю поведения. Они хорошо интегрируются в обществе и проявляют большой интерес ко всему новому, не боясь прослыть «баламутами» в рамках традиционной конформистской системы воспитания

2 - высокоинтеллектуаль­ные и малотворческие.

вся энергия направлена на достижение успеха. Любая неудача воспринимается ими как катастрофа. Именно поэтому они чаще всего избегают риска и не любят высказывать собственное мнение, ограничиваясь лишь ответами на вопросы. Подобная сдержанность, характерная для всех их поступков, не дает им возможности открыться своим приятелям, и поэтому они всегда несколько «отгорожены» от них. Чувство беспокойства появляется' у них лишь тогда, когда они предо­ставлены самим себе в оценке своей деятельности или возможных последствии своих поступков.

3 – малоинтеллектуальные и высокотворческие.

Они постоянно испытывают страх из-за противо­речий между их собственными представлениями и требованиями школы. которые они никак не могут выполнить. Осознание этого недостатка приводит к тому, что они все больше и больше страдают от «комплекса неполноценности» и неверия в свои возможности. Они раздражают учителей тем, что не могут сосредоточиться, и это приводит к еще большей их изоляции. В отличие от детей предыдущей группы они особенно боятся оценки своих поступков другими и чувствуют себя комфортно лишь тогда, когда им представляется возможность вести себя в соответствии с их собственным ритмом деятельности и собствен­ной фантазией.

4 - малоинтеллектуальные и малотворческие.

наиболее адапти­рованы и довольны своей участью. Они верят в свои возможности и компенсируют недостаток интеллекта обилием социальных контактов или определенной пассивностью, которая вполне может сойти за рав­нодушие.

 

правилам плохая адаптация наиболее вероятна у детей, принадлежащих к двум промежуточным группам.

Уоллак и Каган показали, что если у ребенка одинаково высоки или одинаково низки и интеллектуальные, и творческие способности, то он адаптируется в обществе достаточно легко - в отличие от детей, у которых выражен только один тип способностей.

 

5. тест Медника на творческое ассоциативное мышление.

Наиболее распространенным в исследованиях креативности как типа мышления является тест отдаленных ассоциаций (RAT), предложенный Медником (1962).

Это вербальный тест, созданный на основе развиваемой автором ассоциативной теории творческого процесса. Здесь творческий процесс рассматривается как переформирование ассоциативных элементов в новые комбинации, отвечающие поставленной задаче. Чем более удалены друг от друга элементы новой комбинации, тем более творческим является процесс решения. Тест состоит из 30 словесных триад, где каждый элемент взят из взаимно удаленных ассоциативных областей. Испытуемый должен установить ассоциативную связь между ними, т.е. найти четвертой слово, которое объединит независимые прежде элементы в единую систему. Надежность данного метода довольно высокая.

 

6. креативность

Гилфорд понимает под креативностью систему качественно различных факторов (способностей), которые располагаются внутри его общей модели интеллекта. Гилфорд выделяет 4 основных фактора креативности:

· Оригинальность – способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы. Тесты: предложить как можно больше названий к заданному тексту, перечислить все возможные последствия заданной ситуации и др.

· Семантическая гибкость – способность выделить функцию объекта и предложить его новое использование. Тесты: даются 2 объекта, которые нужно соединить так, чтобы получился полезный третий.

· Образная адаптивная гибкость – способность изменить форму стимула так, чтобы увидеть в нем новые возможности. Тест: головоломки со спичками, где нужно переместить несколько спичек из заданной конфигурации так, чтобы получилась другая фигура.

· Семантическая спонтанная гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи в сравнительно неограниченной ситуации. Тесты: предложить все возможные способы применения обычных вещей (например, кирпича), перечислить как можно больше вещей, принадлежащих к определенному классу.

 

7. Креативностью Торранс называет способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии. Творческий акт включает в себя ощущение трудности, поиска решений, возникновение и формулирование гипотез относительно отсутствующих элементов, проверку и перепроверку этих гипотез, возможность их модификации и сообщение результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.01 с.)