Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испытуемый: но меня там не было. Как Я могу ответить на такой вопрос.
Экспериментатор: Не можете ответить? Даже если вас там не было, вы можете ответить на этот вопрос. (Повторяет вопрос.) Испытуемый: Да, да, черный олень ест. Экспериментатор: Почему вы говорите, что черный олень ест? Испытуемый: Потому что черный олень всегда весь день ходит по лесу и ест зеленые листья. Потом он немного отдыхает и снова встает, чтобы поесть.
Как и крестьянин из Средней Азии, этот вождь кпелле пытается обсуждать проблему на фактической основе.
46. Онтогенез мышления. Брунер, подъяков,
О.К. Тихомиров: Мышление формируется прижизненно, в ходе предметной деятельности и общения, присвоения общественного опыта. Ступени: l наглядно-образное l наглядно-действенное l словесно-логическое А.В. Запорожец: необходимо пройти все три ступени, иначе что-то пропустишь – не надо форсировать обучение ребенка. Мышление развивается в ходе предметных действий – новые способы применения, в игре.
Брунер: - Эмерсон изучал отставленные реакции маленьких детей в возрасте от 2;3 до 4; 11. Ребенок должен был вспомнить положение кольца на почти вертикальной стойке, где было в правильном порядке размешено 42 крючка, расположенных колонками по 7 крючков каждая. Кольцо находилось на одном из крючков стойки экспериментатора. Ребенка же просили скопировать расположение кольца на своей стойке. Но стойку ребенка можно было ставить в разные положения по отношению к стойке экспериментатора: лицом к ней, под прямым углом или обратной стороной. Если стойку ребенка передвигали, он испытывал большие трудности в отыскании нужного крючка. Чем больше было угловое смещение, которое требовалось учесть ребенку, чтобы перейти от стойки экспериментатора к своей собственной и скопировать на второй то, что было на первой, тем больше была трудность задачи для всех детей. На старших детей переориентация их тела влияла меньше, и они, по всей видимости, решали задачу в основном с помощью перцептивной ориентации, меньше прибегая к посредству телесных представлений. - исследование Муни (1957). Детям от 7 до 13 лет и взрослым показывали незаконченные черно-белые рисунки головы и лица. Испытуемые должны были сортировать рисунки по категориям - мальчик, старуха и т. д. С возрастом отмечалось явное нарастание способности опознавать незаконченные рисунки. По мере того как мы становимся старше, нам требуется все меньшая избыточность данных.
ПОДДЬЯКОВ: Особенности перехода от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и рассуждающему мышлению изучались в работе Г.И. Минской (выполненной под руководством A.B. Запорожца). Младшие, старшие дошкольники и подготовительная группа. Приблизить предмет с помощью рычага: Было проведено три серии опытов. В 1-й серии дети непосредственно наблюдали рычаги, расположенные на экспериментальном столе, и, практически действуя с ними, приближали к себе картинку. В этой серии опытов исследовались особенности наглядно-действенного мышления дошкольников. - Наиболее успешно дети всех возрастов решали задачи в наглядно-действенном плане.
Во 2-й серии детям предлагали изображения этих рычагов на рисунке и они должны были рассказать, как можно достать предмет, какой рычаг и куда нужно сдвинуть. В 3-й серии опытов им словесно описывали ситуацию задачи и предлагали в словесной форме дать ответ. Плохо справились. Более менее подготовительная группа. 2) некоторые механизмы перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Установка представляла собой укрепленный определенным образом квадратный ящик с четырьмя ручками по бокам, прикрытый сверху стеклом. В ящике располагались лабиринты, через которые ребенку необходимо было провести игрушку и выкатить ее в специальный приемник. 1-я серия. Стекло ящика ничем не покрыто. При этом ребенок видит и сам лабиринт, и все перемещения игрушки. Все справились. 2-я серия. Стекло ящика прикрыто сверху картоном с изображением лабиринта. Число правильных ответов резко снизилось по всем возрастам, и тем заметнее, чем младше были испытуемые. 3-я серия. Стекло ящика прикрыто чистым картоном без каких-либо изображений. Число правильных ответов резко снизилось по всем возрастам, и тем заметнее, чем младше были испытуемые. 4-я серия. Стекло ящика ничем не покрыто. Надо было только рассказать, но ничего не делать. Наиболее низкие результаты.
Заслуживает внимания изменение характера ориентировочно-исследовательской деятельности детей в зависимости от возраста. От хаотической, поверхностной ориентировки на несущественные элементы ситуации у младших детей к зрительно-двигательной ориентировке на существенные элементы и от нее к чисто зрительной — у старших детей. Процесс зрительно-двигательной ориентировки характеризовался тем, что испытуемые обводили жестом контур лабиринта, пытались фиксировать скрытые остановки движущегося колечка. Если ребенка лишали такой ориентировки, то эффективность решения задач у него падала. Следовательно, жест имел важное значение в организации мыслительного процесса.
47. Теория интеллекта Ж. Пиаже
Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже. Интеллект – адаптация объекта к субъекту. Адаптация – уравновешивание субъекта с окружающей средой на основе равновесия ассимиляции и аккомодации.
Ассимиляция – включение субъектом объекта (новой проблемной ситуации) в свою активность путём наложения схем действия. Обеспечивает сохранность структур. Включение объетка в уже имеющиеся схемы. Аккомодация – изменение субъектом схем действия в соответствии со свойствами объекта. Обеспечивает развитие структур.
Операция - интериоризированные действия, скоординированные в систему с другими действиями и обладающие свойством обратимости. Обратимость обеспечивает сохранение основных свойств объекта, благодаря координации прямого и обратного действия.
Группировка — состояние равновесия мысли;- это закрытая, обратимая система, в которой все операции объединены в одно целое, подчиняющееся пяти формальным законам, или, точнее, критериям: комбинативность А+В=С; обратимость С-В=А; ассоциативность (А+В)+С=А+(В+С); общая операция идентичности А-А=0; специальная идентичность А+А=А. 4 стадии развития по Пиаже:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.007 с.) |