Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурирующая функция мотива
В деятельности человека кроме конечной цели важную роль играют промежуточные цели, формируемые им самостоятельно и зависящие от условий решения задачи. В то же время промежуточные цели оказываются относительно самостоятельными, они связаны с конечной целью, отражают некоторые ее существенные характеристики. Это и определило основной замысел, конкретную задачу исследования Т.Г. Богдановой: варьируя мотивацию, проследить структуры процессов образования промежуточных целей в ходе решения мыслительных задач. Основной вывод: при мотиве «проверка умственной одарённости» возникает больше рассуждений вслух и промежуточных целей, чем при мотиве обычного решения задачи. См. 13 вопрос.
Эмоции и целеобразование Васильев – эмоции опережают и подготавливают вербальные конкретизации конечной цели. Эксперимент В.Е. Клочко. Вымышленный текст вымышленного автора. С противоречиям. Река течет вверх. Разным группам испытуемых давались разные инструкции: · проверить грамотность текста · пересказать текст · запомнить текст · найти противоречия Противоречия замечались в основном только в последнем случае. Однако момент прочтения (или повторения) противоречий характеризовался изменением показателей КГР и ЭКГ.
КГР увеличивалось, когда испытуемые читали противоречивое место в тексте. Он это связывает с переходом к мыслительной деятельности.
Связь эмоций и целеполагания: изменение методики Элиава про орла и осла. 1. если КГР высокая, человек отказывается продолжать задание. Не могу, не получается и т.д. 2. изменение деятельности чтения в поисковую деятельность. Промежуточная цель.
Эмоции способствуют переходу от немыслительной деятельности к мыслительной. Образование общих и конкретных целей Эксперимент Р.Р. Бибриха Виды целеобразования рассматривались как последовательные фазы некоторого целостного процесса целеобразования. Игра в «Калах». Три группы испытуемых: · ориентировка на максимальный выигрыш в каждой наличной игровой ситуации · поощрение преобразования игровых ситуаций, построения эффектных комбинаций · подчёркивалось значение крупных (многоходовых) комбинаций, построение которых существенно преобразует игровую ситуацию, а проведение обеспечивает крупный выигрыш.
Первая группа испытуемых демонстрирует форму целеобразования – постановку конкретных целей. Вторая группа испытуемых – образование общих целей. Третья группа испытуемых – целевые структуры, включающие общие и конкретные цели.
Оценка достижимости результата как компонент цели
Оценки достижимости результата, не всегда осознаваемые личностью, включаются в процесс формирования новой цели.
Эксперимент Н.Б. Березанской 1. Набор геометрических фигур, из которых надо составить изображения. Затем аналогичный набор с установкой на то, что из него хуже получаются фигуры (предпочитаемые испытуемым в первой серии). Меняется оценка достижимости результата, что приводит к худшему выполнению задачи. Не делают прежние фигуры. Цель меняется. Появляют ложные мотивировки – нет карточек и т.д.
2. Давался набор задач, которые надо было до решения по внешнему виду поделить на «решаемые» и «нерешаемые», хотя на самом деле они все имели решение. Хуже или дольше решаются «нерешаемые» задачи.
3. Разные формулировки требований к одной и той же задаче. Оценить решаемость, найти решение, найти два решения. Избыточность оценки – найдите 2 решения - достижений приводит к лучшему решению задачи.
Вывод: оценки достижимости результата включаются в процесс формирования цели. Оценка формируется косвенным внушением.
Мнемические компоненты целеобразования
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.005 с.) |