Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Де боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное
Критерий - Отношение к плодотворности и правильности. - латеральное – нешаблонное Де боно давал пример с камушками, купец, ростовщик, девушка. Предлагал дать решение задачи. -плодотворность -ищут много решений -важен результат, условия не особо важны. -используются динамические понятия, которые могут менять значение в зависимости от ситуации -можно развить у человека - скачок, а не последовательные шаги - близко к творческому. Латеральное мышление – часть творческого. -стремится открыть новые возможности, стараются открыть много альтернативных решений. -скачкообразно -создает новые направления поиска
- нелатеральное - Необходимо чувствовать себя правым всегда, - работает в уже заданном направлении - Правильное выполнение плана. -аналитично -строго последовательное Четкие условия задачи, четко определенные понятия – статические, Вертикальное мышление воспитывается в культуре, школе, семье.
2 вида мышления взаимно дополняют друг друга, а не вступают в противоречие. Латеральное мышление увеличивает эффективность вертикального, предоставляя ему еще больше возможностей для выбора. А мышление вертикальное умножает действенность латерального, умело используя его идеи. Большую часть времени мы мыслим логически, но когда возникает надобность прибегнуть к латеральному мышлению, никакие ценные качества вертикального его не заменят. Необходимо владеть приемами обоих типов мышления.
3. По Рубинштейну, процесс носит творческий характер, если осуществляется анализ через синтез. Основными операциями мышления по С. Л. Рубинштейну являются: анализ, синтез, абстракция, обобщение. Анализ, синтез - первичны, абстракция, обобщение - вторичны. Содержание взаимодействия операций "анализ-синтез" описывалось так: объект в ходе познания включается во все новые и новые связи, из него вычерпывается новое содержание. Включение в новые связи - это операция синтеза, а вычерпывание новых свойств - анализ, т. е. синтез выступает как средство анализа. Тихомиров не соглашается, говорит, что анализ через синтез возможен и в рутинной деятельности: ведь мы можем включать объект во все новые связи по заранее отработанной схеме.
4. Пономарев.
В качестве критерия творческого мышления уже давно автор принял преобразование побочного продукта деятельности, неосознаваемого, в основной. На многочисленных задачах, головоломках он это все тщательно показал: действительно, решение задач, головоломок, нахождение принципа часто строится таким образом: человек в определенной ситуации начинает осознавать те побочные продукты его деятельности, которые у него накопились, которые были скрыты от него, но путем осознания это помогает ему сформулировать принцип решения этой задачи.
5. по тихомирову критерием творческой деятельности - в отличие от рутинной - является степень выраженности психических новообразований, которые возникают в деятельности по ходу ее осуществления. Это - новые мотивы, оценки, установки, смыслы, цели, операции. Чем больше эта новизна самих структурных компонентов выражена, чем больше деятельность не носит заданного характера, тем в большей степени она носит творческий характер.
6. Богоявленская в качестве основной характеристики творчества деятельности выделяется инициатива, интеллектуальная инициатива, выход за пределы заданных задач, заданий. Я думаю, что это важное явление вписывается в рамки изложенной мною общей концепции. Ведь что такое инициатива? Постановка новых целей. Или эмоциональное прощупывание ситуации.
7. Дункер, Зельц. Продуктивное мышление. Значение прошлого опыта для решения задачи. По зельцу между условием и требованием есть метод решения. Условие и требование образует антиципируемый комплекс. Продуктивное мышление основано на прошлом опыте. По дункеру, функциональное решение задачи, устраняющее конфликт. Задача решается без прошлого опыта. Инсайт или «детерминированная абстракция средств, по зельцу.». продуктивное мышление – инсайт, понятие целостности ситуации, гештальта, переход от понимания конфликта к функциональному решению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |