Особенности ситуации в Европе
Содержание книги
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
- Была также создана и российская Ассоциация кафедр социальной информатики, которая продолжает свою работу до настоящего времени.
- Исследования способов защиты от социониженерных атак на иофнмаиоцнные ресурсы, их индивидуальных и коллективных пользователей и владельцев.
- Ключевой составляющей нашей стратегии должно стать непрерывное движение в направлении всеобщего доступа для всех.
- Перспективы развития социальной информатики
Доминирование европейской континентальной модели государства
Этатизм и централизация
Особая роль государства в производстве общественных благ, welfare state
Неокорпоратизм и социальное партнерство
Кризис европейской континентальной модели
Кризис welfare state под влиянием глобализации и старения населения
Деволюция и конфедерализация
Особенности ситуации в Европе
Последствия интеграции и расширения ЕС
Рост сложности системы общественного управления, появление трансграничных форм управления
Мультикультурализм и мозаичность
Рост внутренней и внешней мобильности населения
Увеличение разницы в доходах
Вызовы постмодерна
Новые модели социальной коммуникации
Новые стили жизни (24/7, постматериальные ценности, «цивилизация досуга», экологическое сознание)
Новые угрозы безопасности: терроризм, киберпреступность и пр.
Инициативы Евросоюза
Март 2000: Лиссабонская Стратегия
Инновация как двигатель экономического развития
Создание «экономики знаний»
Социальное и экологические обновление
Июнь 2002: План действий “eEurope 2005”
Модернизация сектора общественных услуг и развитие электронной торговли путем распространения широкополосного доступа в Интернет по низким ценам и создания информационной инфраструктуры
Стратегия Е C “ i 2010” (июнь 2005)
Создание единого рынка ЕС в сфере информационного общества и медийных услуг
Увеличение инвестиций в ИКТ на 80%
ИКТ-инвестиции в ЕС лишь 80? в год на душу населения,
тогда как в Японии 350?, а в США 400?
Построение инклюзивного информационного общества
План действий в области ЭП для предоставления услуг, ориентированных на гражданина
Пилотных инициативы:
Старение населения,
«умный автомобиль»,
Многоязычные цифровые библиотеки (2007)
Европейская инициатива по e-Inclusion
Преодоление географического и социального «цифрового разрыва»
Структура «Электронного правительства»
Структура «Электронного правительства»
Коммуникации в «Электронном правительстве»
Внутренняя коммуникация: G2G
Внешняя коммуникация: G2C, G2B
Приватизация и аутсорсинг: B2C
Открытость и респонсивность правительства, участие граждан в управлении: C2G, B2G
Принципы организации «Электронного правительства»
Формирование власти, основанной на знании:
превращение данных в информацию;
знание коммуникативно и интерактивно;
Ориентация на потребителя:
интеграция потребителя в процесс принятия решений;
Распределенная власть и сетевая архитектура «Электронного правительства» (де-иерархизация);
Организационная гибкость и адаптивность «Электронного правительства».
Три стадии создания «Электронного правительства»
Электронное правительство» как (пост-) модернизация власти
Адаптация власти к условиям информационной эпохи, «экономики знаний» и «сетевого общества» (Мануэль Кастельс)
Информация – основной продукт и ресурс
Адаптация власти к глобализации / маркетизации
Государство выходит на рынок как один из игроков
Конкуренция и партнерство с другими акторами (бизнес, НПО, индивиды, транснациональные сети)
Электронное правительство» как (пост-) модернизация власти
Новые требования к государству
Расширение и диверсификация клиентов государства
Необходимость повышения качества гос. услуг
Модернизация бюрократического аппарата, сформированного в индустриальную эпоху
Эффективность, конкурентоспособность, отдача от инвестиций
ИКТ как глобальный «эквалайзер» для отсталых стран и правительств
ЭП как инфраструктура административной реформы
Электронное правительство» в Евросоюзе: основные тенденции
Деволюция в области принятия решений
Ключевые игроки ЭП – регионы
Появление трансграничных сервисов
Сетевая архитектура ЭП
Растущая роль посредников (банки, почтовые отделения)
Приватизация и аутсорсинг
Обслуживание в «одно окно»:
фронт-офис = Интернет-портал, колл-центр + удаленные бэк-офисы;
|