Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два основных вида коммуникаций -Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вербальные и невербальные q К числу вербальных средств коммуникаций относится как устная, так и письменная разновидности языка. Естественно, в коммуникации, осуществляемой вербальными средствами, передается громаднейший объем информации. Иначе говоря, больше всего люди общаются на своем естественном языке (для того он и существует). Невербальные коммуникации Q Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. Q Эффект большинства посланий создается невербальной информацией: 37% — тональностью голоса и 55% — выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.
Формы действий в коммуникации q Подражание – досталась в наследство от зоокоммуникации. Заимствование реципиентом повадок и действий коммуниканта. Объект-субъектное взаимодействие (мода, кумиротворчество, профессионализация, социализация и т.д.) q Диалог – возник в процессе формирования речи. Предполагает последовательность высказывания коммуниканта и реципиента. Субъект-субъектное взаимодействие. q Управление – возникла с расслоением общества. Предполагает неравноправие в высказываниях. Субъект-объектное взаимодействие.
Формы коммуникационной деятельности QИ подражание И – копирование образца, QИ диалог И – беседа, QИ управление И – команда, QИ подражание Г – референтная группа, QИ управление Г – руководство коллективом, QИ подражание М – социализация, QИ управление М – авторитаризм, QГ подражание Г – мода, QГ диалог Г – переговоры, QГ управление Г – групповая иерархия, QГ подражание М – адаптация, QГ управление М – руководство обществом QМ подражание М – заимствование достижений, qМ управление М – информационная агрессия (война), QМ диалог М – взаимодействие культур. Общение как коммуникационная категория Структура общения: Общение = Коммуникация + Перцепция+ Интеракция Коммуникация – передача информации, Перцепция – взаимное восприятие, стремление к пониманию мотивов поведения партнера, Интеракция – обмен действиями согласно принятой программе совместной практической деятельности.
Варианты общения. О = П+К+И - материальный труд, сопровождаемый вербальной коммуникацией, О= П+К–(К=И) - духовный труд, О= П+И – материальный труд, не сопровождаемый вербальной коммуникацией. Коммуникационные стили q Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. q Способ, с помощью которого субъект предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими субъектами: qДля измерения межличностной коммуникации используются переменные: Ø-открытость в коммуникации Ø- уровень обратной связи Ø-адекватность обратной связи Коммуникационные стили
· Этот коммуникационный стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи. · Субъект открыт для общения, концентрируя внимание на себе, чтобы вызвать обратную реакцию на свое поведение. · Недостаток стиля кроется в том, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его субъекта. · Принимая близко к сердцу реакцию других лиц на свое поведение, данный субъект мало способствует установлению эффективных отношений между сторонами коммуникации.
? стиль, отличающийся как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. ? считается наиболее продуктивным при коммуникации, но требует адекватной реакции обеих сторон, и поэтому его не всегда возможно реализовать. ? его применению могут препятствовать личные качества участников, политика организации, разница в статусе субъектов коммуникационного процесса, ограничения, обусловленные нормами и формами коммуникации; ? в идеальных условиях он является самым желательным коммуникационным стилем, хотя ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить субъекта, владеющего этим стилем, отказаться от него. ? практика эффективной коммуникации выделяет именно этот стиль.
· Он характеризуется одновременно как низким уровнем открытости, так и низким уровнем обратной связи. · Субъект как бы изолирует себя от других, не давая познать себя. ·Его часто используют интроверты (люди с тенденцией больше обращать свой разум во внутрь себя). ·Недостаток стиля заключается в том, что субъект скрывает свои идеи, мнения, суждения, расположения и чувства к другим.
· стиль характеризуется низкой степенью открытости и высокой степенью обратной связи. · широко используется для того, чтобы лучше узнать о других или более правильно оценить их. · позволяет лучше узнать других и оценить обстановку, поэтому часто используется руководителями в процессе управления; · субъект, предпочитающий данный коммуникационный стиль, любит обсуждать других, но мало для них открыт, любит больше слушать, но не любит обсуждать свои качества, особенно плохие.
· обычно используется людьми, умеющими «продавать» себя. · характеризуется умеренной открытостью и умеренной обратной связью. · участник коммуникации приоткрывается ровно настолько, насколько и его партнер по коммуникации. · стиль часто используется в процессе деловых переговоров. С его помощью может быть постепенно осуществлен переход к стилю «реализация себя». СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.007 с.) |