Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два основных вида коммуникаций -

Поиск

Вербальные и невербальные

q К числу вербальных средств коммуникаций  относится как устная, так и письменная разновидности языка.

Естественно, в коммуникации, осуществляемой вербальными средствами, передается громаднейший объем информации. Иначе говоря, больше всего люди общаются на своем естественном языке (для того он и существует).

Невербальные коммуникации

Q Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

Q Эффект большинства посланий создается невербальной информацией:

37% — тональностью голоса и

55% — выражением лица.

Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива.

В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.

 

 

Формы действий в коммуникации

q Подражание – досталась в наследство от зоокоммуникации. Заимствование реципиентом повадок и действий коммуниканта. Объект-субъектное взаимодействие (мода, кумиротворчество, профессионализация, социализация и т.д.)

q Диалог – возник в процессе формирования речи. Предполагает последовательность высказывания коммуниканта и реципиента. Субъект-субъектное взаимодействие.

q Управление – возникла с расслоением общества. Предполагает неравноправие в высказываниях. Субъект-объектное взаимодействие.

 

Формы коммуникационной деятельности

QИ подражание И – копирование образца,

QИ диалог И – беседа,

QИ управление И – команда,

QИ подражание Г – референтная группа,

QИ управление Г – руководство коллективом,

QИ подражание М – социализация,

QИ управление М – авторитаризм,

QГ подражание Г – мода,

QГ диалог Г – переговоры,

QГ управление Г – групповая иерархия,

QГ подражание М – адаптация,

QГ управление М – руководство обществом

QМ подражание М – заимствование достижений,

qМ управление М – информационная агрессия (война),

QМ диалог М – взаимодействие культур.

Общение как коммуникационная категория

Структура общения:

Общение = Коммуникация + Перцепция+ Интеракция

Коммуникация – передача информации,

Перцепция – взаимное восприятие, стремление к пониманию мотивов поведения партнера,

Интеракция – обмен действиями согласно принятой программе совместной практической деятельности.

 

Варианты общения.

О = П+К+И - материальный труд, сопровождаемый вербальной коммуникацией,

О= П+К–(К=И) - духовный труд,

О= П+И – материальный труд, не сопровождаемый вербальной коммуникацией.

Коммуникационные стили

q Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

q Способ, с помощью которого субъект предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими субъектами:

qДля измерения межличностной коммуникации используются переменные:

Ø-открытость в коммуникации

Ø- уровень обратной связи

Ø-адекватность обратной связи

Коммуникационные стили


«Открытие себя»

· Этот коммуникационный стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи.

· Субъект открыт для общения, концентрируя внимание на себе, чтобы вызвать обратную реакцию на свое поведение.

· Недостаток стиля кроется в том, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его субъекта.

· Принимая близко к сердцу реакцию других лиц на свое поведение, данный субъект мало способствует установлению эффективных отношений между сторонами коммуникации.


 «Реализация себя»

? стиль, отличающийся как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью.

? считается наиболее продуктивным при коммуникации, но требует адекватной реакции обеих сторон, и поэтому его не всегда возможно реализовать.

? его применению могут препятствовать личные качества участников, политика организации, разница в статусе субъектов коммуникационного процесса, огра­ничения, обусловленные нормами и формами комму­никации;

? в идеальных условиях он является самым желательным коммуникационным стилем, хотя ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить субъекта, владеющего этим стилем, отказаться от него.

? практика эффективной коммуникации выделяет именно этот стиль.


 «Замыкание в себе»

· Он характеризуется одновременно как низким уровнем открытости, так и низким уровнем обратной связи.

· Субъект как бы изолирует себя от других, не давая познать себя.

·Его часто используют интроверты (люди с тенденцией больше обращать свой разум во внутрь себя).

·Недостаток стиля заключается в том, что субъект скрывает свои идеи, мнения, суждения, расположения и чувства к другим.


 «Защита себя»

· стиль характеризуется низкой степенью открытости и высокой степенью обратной связи.

· широко используется для того, чтобы лучше узнать о других или более правильно оценить их.

· позволяет луч­ше узнать других и оценить обстановку, поэтому часто используется руководителями в процессе управления;

· субъект, предпочитающий данный коммуникационный стиль, любит обсуждать других, но мало для них открыт, любит больше слушать, но не любит обсуждать свои качества, особенно плохие.


 «Торговаться за себя»

· обычно используется людьми, умеющими «продавать» себя.

· характеризуется умеренной открытостью и умеренной обратной связью.

· участник коммуникации приоткрывается ровно настолько, насколько и его партнер по коммуникации.

· стиль часто используется в процессе деловых пе­реговоров. С его помощью может быть постепенно осу­ществлен переход к стилю «реализация себя».

СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.007 с.)