Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
Манипулирование за счет объединения в одном тексте противоположных сведений очень распространено. Дискредитировать, раскритиковать, негативно оценить что-то или, наоборот, возвысить, сделать желанным, превратить в фетиш можно при помощи специально подобранных контрастирующих данных. Самый известный вариант контраста встречается в политической журналистике: авторы в своих материалах создают образы хищных, алчных, лживых политиков, наживающихся на несчастных, беспомощных, беззащитных пенсионерах, инвалидах или детях. Манипуляция столкновением смыслов в СМИ Современный человек часто находится среди большого количества информационных раздражителей. Психологи, социологи отмечают повышенную эмоциональность человека, идущую от информационного пресыщения, и называют ряд проблем, с которым сталкивается человек, находящийся в изобилующем сведениями жизненном пространстве: Øраздражительность, Øповышенная агрессия, Øухудшение физического здоровья, Øраздвоение личности, ØИнтернет-зависимость и т. п. Информационное пространство вокруг человека включает в себя множество тем различного характера: Øполитического, Øрекламного, Øбытового, Øнаучного, Øспортивного, Øэкономического, Øразвлекательного и т. д. Обычно каждой из тем в СМИ посвящается отдельный текст, однако средства массовой коммуникации используют манипулятивный прием построения составного текста. Суть приема сводится к тому, что происходит накладывание одной темы на другую, наложение одного смысла на другой. Например, существует два разных текста: Реклама политика перед выборами; Поздравление жителей с Новым годом. Манипулятивный текст совместит эти сообщения и скроет политическую рекламу за поздравлением. То есть читатель получит одно поздравительное сообщение, которое будет играть двойную роль: Рекламировать политика и Передавать обществу добрые пожелания к празднику. Манипуляция заключается в том, что один из смыслов, одно из значений оказывается замаскированным, незаметным для адресата. Этот манипулятивный прием научно называется «когнитивным столкновением».
Дезинформация как средство манипуляции в СМИ Обман - способ изменения структуры сознания адресата, метод получения выгоды. Есть разные варианты обмана, используемые в СМИ. Особенность обмана в СМИ состоит в том, что он появляется значительно раньше того, как журналист напишет текст, т. е. еще в предтекстовый период. Обман планируется и создается намеренно и до, и во время написания текста. Искажение информации начинается тогда, когда орган, контролирующий СМИ, дает изданию «установку»: что можно печатать, а что нельзя, что отвечает целям СМИ, а что нет. Обманывать адресата начинает даже не журналист, а тот, кто «помогает» ему отбирать сведения. Причем сам автор будущей публикации может и не знать в точности, кто и как определяет «информационную политику издания». Затем обман развивается в тексте журналиста.
Три типа лжи в средствах массовой информации Исследователи классифицировали ложь на страницах газет и выделили Параноидальный тип. В процессе чтения возникает ощущение некой навязчивой идеи у журналиста, вне зависимости от того, о чем в материале идет речь. Примером такого наваждения, идеи, подчиняющей себе человека, является теория заговора. Говорящий, если он верит в теорию заговора против России, может любое событие связать с этой теорией. Политическая выгода. СМИ могут вовсе не искажать информацию, но подбирать сведения так, что понять, какому политическому движению это выгодно, будет нетрудно. Дискредитирующая ложь. Во-первых, приводится заведомо ложный факт,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.006 с.) |