Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства



Под психологическими ресурсами понимаются следующие компоненты информационного пространства:

•система ценностей общества;

•психологическая толерантность системы ценностей (устойчивость системы ценностей по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям);

•индивидуальное и массовое сознание граждан;

•психологическая толерантность сознания граждан (устойчивость сознания граждан к манипулятивному воздействию и вовлечению в противоправную деятельность манипулятивными методами тайного принуждения личности);

•психическое здоровье граждан;

•толерантность психического здоровья граждан (устойчивость психического здоровья по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям).

 

9. Уровни использования арсенала средств ведения «войны идей»
в социальных сетях

•1. Уровень концептуальный. На нем, по сути, и идет столкновение идей. Главный инструмент поражения противника на этом уровне - это утрата им самоидентификация.

Подмена моральных критериев, навязывание норм поведения, которые разрывают связь с самоидентификацией.

•2. Уровень смысловой. На смысловом уровне воздействие, главным образом, состоит в подмене понятий, как в явной, так и в скрытой форме.

•3. Уровень информационный. Здесь главный инструмент - фильтрация информации. Выстроение приоритетов. Что нам надобно знать, а что незначимо и должно пройти мимо нашего сознания.

•4. Уровень организационный. Он как бы остается на втором плане. Но в общестратегическом плане, особенно в критических ситуациях, он начинает проявляться и давить на другие уровни. Сам захват всех средств массовой информации и есть проявление войны на этом уровне.

•5. Уровень психологический. Основной прием - многократное вдалбливание.

•6. Уровень технический. Это использование различных технических средств воздействия. Главное в них масштабность, чтобы лишить человека возможности сопротивляться массированной атаке.

Структура информационного противоборства

На рисунке представлена структура информационного противоборства включает две составные части А и Б, которыми охватывается вся совокупность действий, позволяющих достичь информационного превосходства над противником.

Первой составной частью служит противодействие информационному обеспечению управления противника (информационное противодействие). Оно включает мероприятия по нарушению конфиденциальности оперативной информации, внедрению дезинформации, блокированию добывания сведений, обработки и обмена информацией (включая физическое уничтожение носителей информации) и блокированию фактов внедрения дезинформации на всех этапах информационного обеспечения управления противника.

Вторую часть составляют мероприятия по защите информации, средств ее хранения, обработки, передачи и автоматизации этих процессов от воздействий противника (информационная защита), включающие действия по деблокированию информации (в том числе защиту носителей информации от физического уничтожения), необходимой для решения задач управления и блокированию дезинформации, распространяемой и внедряемой в систему управления.

Информационная защита не исключает мероприятий по разведке, защите от захвата элементов информационных систем, а также по радиоэлектронной защите. Как известно, атаки могут производиться как из-за пределов сети (сетевые атаки), так и по внутренним каналам (физические атаки).

Следует выделить два вида информационного противоборства (борьбы):

Øинформационно-техническое и

Øинформационно-психологическое.

При информационно-техническом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются информационно-технические системы (системы связи, телекоммуникационные системы, системы передачи данных, радиоэлектронные средства, системы защиты информации и т. д.).

При информационно-психологическом противоборстве главными объектами воздействия и защиты являются психика политической элиты и населения противостоящих сторон; системы формирования общественного сознания и мнения, принятия решений.

Основы информационной войны

nЧеловек в наше время живет в информационном поле, он получает самую свежую информацию со всех концов планеты, но только ту, которую предоставляют СМИ. Противостоять этим атакам «массовому» человеку не представляется возможным. В нашем сознании образуется некий невидимый каркас из управляющих мнений, установлений, ограничений, которые определяют и регламентируют реакции, оценки, наше поведение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.003 с.)