Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
Содержание книги
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
- Была также создана и российская Ассоциация кафедр социальной информатики, которая продолжает свою работу до настоящего времени.
- Исследования способов защиты от социониженерных атак на иофнмаиоцнные ресурсы, их индивидуальных и коллективных пользователей и владельцев.
- Ключевой составляющей нашей стратегии должно стать непрерывное движение в направлении всеобщего доступа для всех.
- Перспективы развития социальной информатики
Если с 1998 по 2005 гг. первое место занимали межличностные каналы информации (сверстники, родители, учителя), то с 2012 году со значительным опережением лидируют компьютерные источники, онлайновые социальные сети, Интернет (около 72% респондентов).
Телевидение перестало доминировать среди каналов значимой информации (пятое месте после Интернета, друзей, учителей/школы и родителей) и начинает играть роль канала спонтанного информирования в сфере развлечения, занимая второе место после живого общения со сверстниками, при этом снизившись с 76, 7% (1998 г.) до 56% (2012 г.).
Медиасреда Интернет изменила не только источники информации, медиасреду, но и весь их образ жизни современного человека, прежде всего, молодежи.
Например, подростки не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Это среда обитания подростков, их способ жизни при содействии информационных технологий, устойчивая тенденция развития подрастающего поколения для жизнедеятельности в коллективном диалоге как начальной стадии формирования общества коллективного разума (ноосферы).
Для принятия решений используется коммуникация со сверстниками и взрослыми.
Помимо реального общения – это интернет-коммуникация, которая у подавляющего большинства подростков, как показали массовый опрос и интервью, на первом месте.
Первая особенность Интернет-поколения заключается в том, что подростки, имеющие технические возможности, находятся в непрерывном Интернет-контакте с друзьями, даже на школьных переменах и уроках.
Вторая особенность связана с тем, Интернет-поколение можно охарактеризовать как глобальные дети, жизненное пространство которых с помощью Интернета расширяется до планетарных масштабов.
Это обусловлено тем, что Интернет предоставляет неограниченные возможности получения и переработки информации, знаний.
Прослеживается стремление подростков к самостоятельному выбору информационных каналов и форм получения сведений.
Исследования свидетельствуют, что среди источников информации с конца 1990-х годов лидируют межличностные каналы, социальный опыт подростки усваивают преимущественно через общение с ровесниками и взрослыми в поколенческом и межпоколенческом (в ближайшем окружении) диалоге. Общение среди сверстников при этом является определяющим и приоритетным.
В настоящее время формируется новое поколение, для которого компьютерные технологии, Интернет, социальные сети и гаджеты становятся определяющими средствами общения.
Это обнаруживается как в сфере досуга, так и при получении значимой для детей, подростков и юношества информации.
В интернете сформировался аналог межличностного взаимодействия в форме социальных сетей. При этом между виртуальной и межличностной коммуникацией имеют место взаимопереходы, которые отмечают и сами подростки, и эксперты.
Это единая система коммуникаций субъектов, как индивидуальных, так и групповых.
Этот вывод подтверждают и ответы на дополнительный вопрос исследований 1998/2005/2012 гг.: «Что ты и твои ровесники знаете, чего не знают твои родители?».
Самая большая группа ответов касалась закрытой от посторонних жизни подростков, например, «кто из ровесников пьет, курит», «о том, что мы деремся до крови», «о том, что матерюсь», о школьных делах, сексе.
Подростки 1998 г. чутко улавливали и различия между поколениями в связи с происходящими в нашей стране социально-экономическими преобразованиями (родители не знают «как заработать огромные деньги», «как сложно получить образование и тяжело устроиться в жизни»), с общими тенденциями мирового развития («не знают о равных правах мужчин и женщин»).
Есть подростки крайне категоричные в своих высказываниях: «родители не знают жизни», «не знают, как стать счастливым».
|