Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.



Если с 1998 по 2005 гг. первое место занимали межличностные каналы информации (сверстники, родители, учителя), то с 2012 году со значительным опережением лидируют компьютерные источники, онлайновые социальные сети, Интернет (около 72% респондентов).

Телевидение перестало доминировать среди каналов значимой информации (пятое месте после Интернета, друзей, учителей/школы и родителей) и начинает играть роль канала спонтанного информирования в сфере развлечения, занимая второе место после живого общения со сверстниками, при этом снизившись с 76, 7% (1998 г.) до 56% (2012 г.).

Медиасреда Интернет изменила не только источники информации, медиасреду, но и весь их образ жизни современного человека, прежде всего, молодежи.

Например, подростки не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Это среда обитания подростков, их способ жизни при содействии информационных технологий, устойчивая тенденция развития подрастающего поколения для жизнедеятельности в коллективном диалоге как начальной стадии формирования общества коллективного разума (ноосферы).

Для принятия решений используется коммуникация со сверстниками и взрослыми.

Помимо реального общения – это интернет-коммуникация, которая у подавляющего большинства подростков, как показали массовый опрос и интервью, на первом месте.

Первая особенность Интернет-поколения заключается в том, что подростки, имеющие технические возможности, находятся в непрерывном Интернет-контакте с друзьями, даже на школьных переменах и уроках.

Вторая особенность связана с тем, Интернет-поколение можно охарактеризовать как глобальные дети, жизненное пространство которых с помощью Интернета расширяется до планетарных масштабов.

Это обусловлено тем, что Интернет предоставляет неограниченные возможности получения и переработки информации, знаний.

Прослеживается стремление подростков к самостоятельному выбору информационных каналов и форм получения сведений.

Исследования свидетельствуют, что среди источников информации с конца 1990-х годов лидируют межличностные каналы, социальный опыт подростки усваивают преимущественно через общение с ровесниками и взрослыми в поколенческом и межпоколенческом (в ближайшем окружении) диалоге. Общение среди сверстников при этом является определяющим и приоритетным.

В настоящее время формируется новое поколение, для которого компьютерные технологии, Интернет, социальные сети и гаджеты становятся определяющими средствами общения.

Это обнаруживается как в сфере досуга, так и при получении значимой для детей, подростков и юношества информации.

В интернете сформировался аналог межличностного взаимодействия в форме социальных сетей. При этом между виртуальной и межличностной коммуникацией имеют место взаимопереходы, которые отмечают и сами подростки, и эксперты.

Это единая система коммуникаций субъектов, как индивидуальных, так и групповых.

Этот вывод подтверждают и ответы на дополнительный вопрос исследований 1998/2005/2012 гг.: «Что ты и твои ровесники знаете, чего не знают твои родители?».

Самая большая группа ответов касалась закрытой от посторонних жизни подростков, например, «кто из ровесников пьет, курит», «о том, что мы деремся до крови», «о том, что матерюсь», о школьных делах, сексе.

Подростки 1998 г. чутко улавливали и различия между поколениями в связи с происходящими в нашей стране социально-экономическими преобразованиями (родители не знают «как заработать огромные деньги», «как сложно получить образование и тяжело устроиться в жизни»), с общими тенденциями мирового развития («не знают о равных правах мужчин и женщин»).

Есть подростки крайне категоричные в своих высказываниях: «родители не знают жизни», «не знают, как стать счастливым».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.)