Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Была также создана и российская Ассоциация кафедр социальной информатики, которая продолжает свою работу до настоящего времени.
В середине 90-х годов минувшего века в Московском государственном социальном университете (ныне Российский государственный социальный университет) по инициативе Института проблем информатики РАН был создан первый в мире факультет социальной информатики. Он достаточно успешно функционировал в течение пяти лет и подготовил значительное количество специалистов с квалификацией социолог-информатик. Опыт образовательной деятельности данного факультета докладывался российскими учеными на II-м Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», получил одобрение участников этого Конгресса и до сих пор успешно используется в ряде образовательных учреждений высшей школы.
Структура предметной области научных исследований в социальной инженерии Структура предметной области социальной инженерии и социальной информатики как научной дисциплины, была определена в России еще в начале 1990-х годов минувшего века. Ее обсуждение проводилось на ряде научных форумов. Наиболее значимым стал II-й Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1996 г.). В Национальном докладе России на этом Конгрессе раздел «Социальная информатика» был выделен в качестве одного из четырех основных разделов нового курса «Фундаментальные основы информатики», который был рекомендован в итоговых документах Конгресса для перспективной системы образования. Практика показала, что приведенная выше структура проблемной области оказалась достаточно удачной, а перечисленные проблемы, составляющие эту область, до сих пор продолжают оставаться важными и актуальными. Об этом, в частности свидетельствует большое количество ссылок на публикации российских ученых. Так, количество ссылок на монографии по социальной информатике в базе данных Google Scholar превысило 250 (!!!) и продолжает расти.
Объект и предмет исследований в социальной инженерии
Социальная инженеря формируется на стыке ряда естественных и гуманитарных наук под воздействием интегративных факторов, обусловленных необходимостью формирования научной базы постиндустриальной цивилизации — информационного общества. В работах специалистов Института проблем информатики РАН, которые опубликованы еще в начале 1990-х годов XX века, обоснована правомерность выделения социальной информатики в качестве самостоятельной научной дисциплины. Критериями здесь являются наличие собственного объекта и предмета исследований, а также характерной для данной дисциплины методологии их проведения.
Объектом исследования социальной инженерии как области научных исследований являются методы и технологии проектирования, конструирования и управления социальными системами и процессами.Иными словами, эта дисциплина изучает совокупность всех средств, методов и видов информационных ресурсов, процессов, технологий, систем и коммуникаций, которые имеют социальную значимость для проектирования и управления процессами и явлениями в общественной жизни. Предметом исследований являются способы, свойства и закономерности проектирования, конструирования и управления социальными системами и процессами с использованием информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере. При этом особо важным является комплексное изучение способов и процессов обеспечения несанкционированного доступа к информационным ресурсам на различных уровнях иерархической организации социальных систем и в различных сферах социальной практики на основе анализа поведения человека и социальных групп как объектов социоинженерной атаки.
4. Направления исследований в предметной области
Изучение общих закономерностей применения средств и способов обеспечения доступа к информационным ресурсам на основе использования особенностей поведения челове как и/или малых социальных групп в условиях широкого рапсространения информаиоцнно-коммуникационных технологий. 2) Исследования распространения социоинженерных атак на информационные ресурсы в условиях информатизации общества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.003 с.) |