Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
Причем манипулятивность Интернет – это объективное следствие информационного потока. При Интернет-манипуляциях широко используются фейки – это подделки (англ. Fake), придуманные новости сенсационного характера, смонтированные фото, видеосюжеты, которые крайне сложно отличить от правды. Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета: Во-первых, обилие информации и повтор информации в Сети приводят к возникновению псевдонаучного, псевдодостоверного контента. В Сети огромное количество площадок (сайты, блоги, соцсети, почта, форумы, чаты, СМИ, реклама и т. д.), которые предлагают информацию, часто не подтвержденную доказательствами, аргументами, фактами и т. п. Блогеры также могут давать голословные и бездоказательные сведения. Псевдонаучность сообществ, проектов, блогов, авторских постов в соцсетях снижает доверие аудитории не только к конкретному автору, но и к Интернету в целом. Во-вторых, изобилие информации в Интернете ведет к дезинформации, это происходит при переадресации сведений не при помощи ссылки-перепоста, а в форме вольного пересказа, в котором пересказчик чрезмерно свободно поступает с фактами. Данный вариант дезинформации напоминает устно передаваемые в межличностной коммуникации сплетни, слухи - так называемое «сарафанное радио», когда часть информации трансформируется, искажается, следовательно, сведения уже не доходят до получателя в первичном виде, теряют свою суть, меняют значение, приобретают новые оттенки. Более того, СМИ в Сети часто пользуются приемом «передергивание», чтобы привлечь большее внимание к своим материалам. Передергивание, смещение акцентов при подаче новости - это и есть манипуляция аудиторией. В-третьих, дезинформация в Интернете бывает спланированной акцией, заранее продуманным шагом по выкачиванию денег из пользователей Сети. Сетевая реклама – баннеры – которые уводят пользователя в глубину интернет-просторов, заставляют открывать все новые и новые вкладки, обещая рассказать удивительный секрет омоложения, похудения, здоровья, приобретения уникальных навыков, получения поразительных возможностей и т. д. Путь пользователя от страницы к странице в Сети часто заканчивается просьбой заплатить за предлагаемую информацию. Долгие переходы с одной страницы на другую, с одного окна на другое должны спровоцировать больший интерес к предложению со стороны адресата и заставить его заплатить за предложение. Каждая новая интернет-страница – это навязывание пользователю мысли о необходимости того или иного рекламируемого товара, это вовлечение в процесс «забега» по сетевым вкладкам за уникальными товарами, услугами и т. п. Чем азартнее забег, тем выше шанс, что пользователь заплатит за предложенную услугу, товар.
В-четвертых, манипулятивность Интернета часто строится на объективной невозможности установления в Сети целей автора. В-пятых, Интернет манипулятивен потому, что демонстрирует как искренность и открытость, так и безапелляционность, резкость и жестокость огромного количества пользователей.
Лекция 9. Информационное влияние и противоборство в блогосфере как инструменты социальной инженерии Вопросы лекции 1. Блогосфера как новый инструмент общения. 2. Конструктивные и деструктивные взаимодействия в онлайновых социальных сетях. 3. Информационное влияние, информационное управление и информационное противоборство. 4. Приемы информационного влияния. 5. Основные принципы информационного противоборства. 6. Объекты информационного противоборства. 7. Субъекты информационного противоборства. 8. Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства. 9. Уровни использования арсенала средств ведения «войны идей» в социальных сетях. 10. Структура информационного противоборства. 11. Основы информационной войны. 12. Основные способы достижения информационно-психологического превосходства в социальных сетях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.) |