Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.



nИнформационная война — термин, имеющий два значения:

1) Воздействие на гражданское население и военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации с целью достижения политических или чисто военных целей.

2) Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

Информационная война и комментарий

Модель коммуникативного процесса:

Кто? (передает сообщение) - коммуникатор.   

Что? (передается) - сообщение (текст).

3) Как? (осуществляется передача) - канал.

Кому? (направлено сообщение) - аудитория.

С каким эффектом? - эффективность.

Любой человек получает вместе с самим ИС еще и комментарий (в случае его отсутствия, это К3, т.е. нейтральный).

На основании полученной информации человек (социальная группа) выражает определенное отношение к какому-либо явлению, событию. На наш взгляд, оно тоже может быть различным:

О1-очень позитивное,

О2 - позитивное,

О3 - нейтральное,

О4 - негативное,

О5 - очень негативное.

       В целом, процесс формирования общественного мнения можно представить в следующем виде:

 

Основные способы достижения информационно-психологического превосходства в социальных сетях

qТайное управление деятельностью органов власти государства-конкурента, информационными (информационно-психологическими) процессами, определяющими облик системы общественных, политических, экономических, духовных отношений государства-соперника;

qинформационно-психологическая агрессия;

Qинформационно-психологическая война.

QВнешняя информационно-психологическая экспансия является одним из методов создания условий, необходимых для организации тайного управления деятельностью геополитического субъекта.

qНичем не ограниченное массированное использование всех имеющихся сил и средств информационно-психологического нападения («война без правил»), в том числе – средств психологического воздействия, представляющих особую опасность, действие которых не исчезает с прекращением агрессии;

QПринцип возможности сочетания информационно-психологической борьбы, ведущейся участником борьбы в составе коалиции, с информационно-психологической борьбой, ведущейся этим же членом коалиции против других ее членов в отношении достижения тех или иных частных преимуществ.



СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Лекция 10. Мемы и медиавирусы в медиасреде Интернет

Вопросы лекции

1. Интернет как медиасреда.

2. Мемы и меметика.

3. Информационные (медиа) вирусы.

4. «Жизненный цикл» медиавируса (психической эпидемии) в социальных сетях.

5. Использование блогосферы в деструктивных целях.

6. Метод «Окна Овертона».

Интернет как медиасреда

В широком смысле слова, совокупность публикуемых СМИ (масс-медиа) всех стран мира сообщений, актуально или потенциально доступных различным целевым аудиториям или конкретному лицу в определенные периоды исторического развития общества или личного времени. В узком смысле слова - совокупность медиасообщений, с которыми субъект вступает во взаимодействие с различной интенсивностью и эмоциональной окраской.

Т.о., медиасреда – это информационно-семиотический медиаконтекст жизнедеятельности личности, группы, общества.

Интернет интегрирует другие каналы в единую медиасреду. Важнейшими характеристиками медисреды Интернет являются: текучесть, диффузность, хаотичность. Медиасреда Интернте зависит от влияния социума, который сохраняет разнообразные поколенческие медиакультуры.

В настоящее время в Интернет сформировался аналог межличностного взаимодействия в форме онлайновых социальных сетей. При этом между виртуальной и межличностной коммуникацией имеют место взаимопереходы, это единая система коммуникаций субъектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.)