Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
Информационные технологии, особенно интернет, разделили реальность на две сферы: естественную и оцифрованную. Они взаимодополняют и взаимообусловливают друг друга по эффекту сообщающихся сосудов. События и изменения в одной из них уравновешиваются информационным влиянием на другую. Подрастающее поколение находится в настоящем, информация о будущем интересует 2,3%, прошлое практически не упоминается. Опрос подтвердил, что типичный подросток сегодня и скорее хочет стать взрослым, самостоятельным. Подростки, согласно исследованию, принимают и усваивают, сознательно или спонтанно, информацию, если она актуальна, эмоционально окрашена, опирается на конкретный жизненный опыт близких по возрасту социальных групп и связывает знания с реальными судьбами референтных для них людей. Интерес к настоящему у подростков специфичен. Им важно знать, прежде всего, о себе и своих друзьях, о подростковом социуме и его субкультуре – и не только знать, а сделать эту субкультуру своей. Информационная среда становится зависимой от личности самого ребенка и его социума, влияние интернета не является прямолинейным и однонаправленным, оно связано с жизненной средой подростков, их реальными интересами, занятиями. Интернет и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового социального пространства. Сама медиасреда «подстраивается» под личностные и групповые интересы, может сужаться и расширяться в зависимости от социальной активности субъектов. Потенциально она имеет безграничные информационные возможности, которые субъекты могут использовать. С одной стороны, это новые возможности самореализации и самоактуализации, а с другой стороны, это может развертываться не только в позитивном направлении. Виртуализация – площадка для развития воображения и экспериментирования, но одновременно может происходить смешение и даже подмена виртуальной и жизненной реальности. Глобальность и свобода выбора предоставляют возможность для бесконечного расширения знаний и контактов, но требуют для этого новых качеств и механизмов самоорганизации, самообразования.
Межличностной коммуникации современного человечества играют онлайновые социальные сети, которые способствуют: Во-первых, организации социальных коммуникаций между людьми и, Во-вторых, реализации их базовых социальных потребностей. Обобщая причины привлекательности социальных сетей, можно выделить следующее: - получение информации от других пользователей; - верификация идей во время обсуждений; - социальная выгода от знакомств в сетях; - выражение своего мнения или в передаче необходимой информации; - получение необходимой информации о друзьях и о противнике; - знакомство с людьми, поддерживающими ваши взгляды, а также с противниками; - развлечения. Помимо этих свойств онлайновые социальные сети, как и любое другое масштабное социальное явление, порождают ряд проблем: - отрыв пользователя от реальности; - нехватка живого общения; - пользователь начинает тратить слишком много времени на общение с незнакомыми ему людьми, что может отрицательно сказаться на его учебе, работе и личной жизни и т.д.
Мемы и меметика Мем (англ. meme) — единица культурнойинформации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла дисциплина меметика, в настоящее время имеющая спорный научный статус. Английский учёный Ричард Докинз, впервые придумавший слово «мем» в 1976 году. Концепция мемов была впервые изложена Ричардом Докинзом в 1976 году в его книге «Эгоистичный ген», а затем развита в его следующей книге «Расширенный фенотип» в 1982 году. Термин «мем» Докинз придумал, взяв за основу греческое слово μίμημα — «подобие». Меметика -
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.004 с.) |