Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Информационные ресурсы современного общества.
Содержание книги
- Предмет социальной инженерии.
- Галумов Э.А, Инфоколониализм. – М.: Изд-во «Известия», 2007. – 200 с.
- Три технологические (промышленные, индустриальные) революции.
- Четвертая технологическая революция.
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
Рынок информационных ресурсов.
Инфометрия.
Указатели научного цитирования.
Поиск, доступ, хранение электронных ресурсов.
Библиометрические законы.
Закон «экспоненциального роста».
Закон Лотки «о продуктивности».
Закон Брэдфорда «о рассеянии информации».
Закон Ципфа «о распределении слов».
Сетевой эффект.
Информатизация общества
В свете этих изменений, как считает Мартин, «информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и её эксплуатации.
В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания».
• На рубеже XX и XXI вв. человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху.
•Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
• Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
•- если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
•- если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
•В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году (штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
• Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля «информационности» этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.
Информационные ресурсы современного общества
Информационные ресурсы —документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах, СМИ, Интернет и других сетевых системах).Информационные ресурсы являются одним из видов общественных/экономических ресурсов — факторов производства и роста производительных сил. Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимостью которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
Любая классификация информационных ресурсов общества оказывается неполной. Внутри каждого класса можно проводить дополнительно, более детальное разделение. Например ресурсы Интернета можно разделять по их назначению и по формам представления - сервисная информация, библиографическая информация, материалы телеконференции, видео и т.д.
Важной особенностью информационных ресурсов является их «неуничтожаемость» - они не исчезают после использования и ими можно пользоваться многократно, копируя без ограничений.
Информационные ресурсы - это знания людей, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, тогда как информационным ресурсом можно воспользоваться многократно. Информационные ресурсы являются продуктом интеллектуальной деятельности общества и рассматриваются в настоящее время как стратегический ресурс развития любой страны, который по значимости не уступает другим — финансовым, сырьевым, материально-техническим.
|