Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
Содержание книги
- Предмет социальной инженерии.
- Галумов Э.А, Инфоколониализм. – М.: Изд-во «Известия», 2007. – 200 с.
- Три технологические (промышленные, индустриальные) революции.
- Четвертая технологическая революция.
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
Отклоняющееся поведение называется девиантным.
Социальный контроль
Индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с социальными нормами
Социальные отношения
Ò Сотрудничество: проявляется во множестве конкретных взаимоотношений между людьми (деловое партнерство, дружба, солидарность, политический союз между партиями, государствами, сотрудничество между фирмами и др.
Ò Соперничество: проявляется в стремлении сторон превзойти друг друга, добиться определенного успеха в достижении неделимого объекта притязаний обеих сторон (власть, голоса избирателей, территория, привилегии, и др.
Общение как коммуникационная категория
Структура общения:
Общение = Коммуникация + Перцепция+ Интеракция
Коммуникация – передача информации,
Перцепция – взаимное восприятие, стремление к пониманию мотивов поведения партнера,
Интеракция – обмен действиями согласно принятой программе совместной практической деятельности.
Варианты общения:
О = П+К+И - материальный труд, сопровождаемый вербальной коммуникацией,
О= П+К–(К=И) - духовный труд,
О= П+И – материальный труд, не сопровождаемый вербальной коммуникацией.
Стратегии общения:
•Открытое – Закрытое,
•Монологическое – Диалогическое,
•Ролевое – Личностное.
Виды общения:
•«Контакт масок»,
•Примитивное,
•Формально-ролевое,
•Духовное,
•Деловое,
•Манипулятивное,
•Светское.
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
Мужчина и женщина имеют разную норму на количество «слов» в течение суток.
У мужчин – проблемно-ориентированное мышление, у женщин – эмоционально-ориентированное мышление.
Разное количество видов деятельности, выполняемых в процессе общения.
СОТРУДНИЧЕСТВО И КОНФЛИКТЫ
Конфликт (лат.) – столкновение противоположных взглядов, позиций, мнений; спор, приводящие к борьбе.
Виды конфликтов:
Ò Экономические – предмет конфликта: деньги, имущество или материальные блага,
Ò Социально-политические – предмет конфликта: власть в обществе,
Ò Идеологические – предмет конфликта: взгляды людей на устройство общества, мировоззрение,
Ò Социально-психологические – предмет конфликта: отношения между людьми, взаимное восприятие,
Ò Социально-бытовые – предмет конфликта: взгляды людей на бытовое устройство.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
Предконфликтная ситуация – состояние дел на кануне конфликта. Характеризуется ростом напряженности отношений и постепенным их разрушением.
Инцидент – формальный повод для начала столкновения.
Развития конфликта – динамично развивающиеся отношения, интенсивность которых зависит от конфликтности поведения (компромиссное, активно-конфликтное, пассивно-конфликтное…).
Кульминация – высшая точка развития конфликта. Здесь становится очевидным нецелесобразность продолжения конфликта.
Разрешение конфликта – поиск путей выхода из конфликта.
Переговоры – совместный поиск и выработка условий выхода из конфликта.
Постконфликтная ситуация – состояние дел после разрешения конфликта. При несоблюдении условий выхода из конфликта становится предконфликтной ситуацией.
Рекомендации:
•Как можно быстрее выходить на стадию переговоров,
•Управлять конфликтом,
•Применять компромиссное поведение.
Функции конфликта
Принцип правдивости
Ò Истина ради истины – жизненное кредо правдолюбцев.
Ò Правда и ложь во благо – коммуникант руководствуется выгодой реципиента при принятии решения о передачи правдивой информации.
Ò Правда и ложь по расчету - коммуникант руководствуется собственной выгодой при принятии решения о передачи правдивой информации.
Игры и псевдоигры
|