Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
Содержание книги
- Предмет социальной инженерии.
- Галумов Э.А, Инфоколониализм. – М.: Изд-во «Известия», 2007. – 200 с.
- Три технологические (промышленные, индустриальные) революции.
- Четвертая технологическая революция.
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
Стивен Боргатти и соавторы выделяют четыре основных механизма распространения контента, действующих внутри сетей и являющихся вследствие этого основой аргументации в анализе социальных сетей:
1) прямая передача (direct transmission): связи внутри сети представляются в виде определенного рода «труб», по которым от одного узла сети к другому перетекают различные «вещи»: информация, социальная поддержка, культурные нормы, болезни и т.д.;
2) адаптация (adaptation): акторы делают одинаковые выборы вследствие схожего положения в сети, выражающегося в схожих ограничениях и возможностях, которые предоставляет их позиция;
3) связывание (binding): сеть или ее часть может (или не может) при определенных условиях функционировать как единый актор – в этом случае результаты ее действия будут зависеть от ее внутренней структуры и способности «связать» воедино ее узлы для достижения некоторых общих целей;
4) исключение (exclusion): этот механизм заключается в том, что существование некоторых связей может исключать существование других связей.
Метрики социальных сетей
Метрика, система показателей
– Метрика – это конкретные стандарты измерений, которые помогаю измерить процесс выполнения задачи.
– Ключевой показатель эффективности (Key Performance Indicator/KPI) – данные об эффективности PR‐кампании относительно заранее заданных критериев, таких как продажи, количество запросов, кликов, комментариев, посетителей и т.п.
– Измерения в социальных сетях
– Engagement – любое действие или реакция членов ключевой аудитории, полученная в результате активного коммуникационного процесса, создающего психологическую мотивацию, эмоциональную вовлеченность и возможность участвовать в процессе.
Engagement
Большие данные в реальной жизни
Телефонные операторы
– Изучение отношения аудитории = персонализация (метрики: как часто и кому человек звонит, как долго длятся звонки, количество потребленного трафика в месяц, продолжительность нахождения в зоне покрытия сети и так далее) (T-mobile; Beeline + Yandex Data Factory; Megafon + Mail.ru, etc.)
– Оптимизация бизнес-процессов (открытие новых точек, график работы сотрудников, и т.д.)
– Монетизация данных
– Мошеннические операции
Метрики в новых медиа
– Количество потенциальных контактов (impressions)
– Охват (reach)
– Частота (frequency)
– Уникальные посетители (unique visitors)
– Время на сайте (exposure time)
– «Липкость» сайта (site stickiness)
– Показатель кликабельности (clickthroughs)
– Конверсия продаж (sales conversion)
– Спикерская активность (speakers’ activities)
– Sentiment (тональность)
– Процентное соотношение количества позитивных и негативных статей о компании за определенный промежуток времени/по целевым аудиториям/ по географическому принципу и т.д.
– Позитивная, негативная, нейтральная
Эквивалент рекламной стоимости (Advertising Value Equivalency, AVE)
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей – система «друзей» и «групп».
Исследования помогают организациям понять, каких результатов они достигли и что нужно поменять.
Исследования помогают организациям понять каких результатов они достигли и что нужно поменять.
Мониторинг Социальных Медиа
Мониторинг - процесс систематического сбора и анализа данных исследования в течение продолжительного времени
– Отслеживание комментариев, размещенных пользователями на онлайн-платформaх организации
– Отслеживание упоминаний бренда
– Специальные сервисы
СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
Лекция 8. Манипуляции в средствах массовой информации как инструменты социальной инженерии
Вопросы лекции
1. Определение манипуляции в средствах массовой информации.
2. Первичные и вторичные манипуляции.
3. Способы манипуляции посредством телевидения.
4. Манипуляция словами-амебами в СМИ.
5. Манипуляция критикой в СМИ.
6. Манипулятивное обращение к идентичности в СМИ.
7. Манипуляция с помощью подмены понятий в СМИ.
8. Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ.
9. Манипуляция столкновением смыслов в СМИ.
10. Дезинформация как средство манипуляции в СМИ.
11. Три типа лжи в средствах массовой информации.
12. Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды»).
13. Вербальные методы дезинформации.
14. Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета.
|