Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей

Поиск

• Массовую коммуникацию можно представить в виде системы, которая состоит из элементов.

• Структурные элементы и их особенности:

• •реальность –общество;

• •отправитель -коммуникатор;

• •сообщение –текст;

• •канал –средство;

• •получатель -массовое общество;

• •эффект –цель.

Модель массовой коммуникации

Стандартная модель коммуникации состоит из следующих элементов: источник →

→кодирование→

→сообщение →

→декодирование →

→получатель.

•Источник–объект, обладающий начальным видом информации.

•Кодирование–процесс представления идеи в символической форме.

•Сообщение –форма представления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи.

•Декодирование–расшифровка получаемого сигнала.

•Получатель –объект, на который направлено сообщение.

 Массовая аудитория

Массовая аудитория

– все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д.

РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ

Основные типы реакций аудитории

-реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях:

-когнитивные (изменение информированности,

-стимуляция интеллектуальной деятельности,

-активизация познавательной деятельности,

-повышение интереса кинформации и создание новой информации с элементами полученной);

-ценностные (создание новых идей и установок, а также новых ценностных систем,изменение или закрепление уже сложившихся ценностей, побуждение к выражению личных взглядов и к дискуссиям);

-явные (доступные непосредственному наблюдению) и скрытые (ограниченные областью сознания индивидов и внешне не проявляющиеся);

 -организационные (утилитарные) (практические действия в соответствии с полученной информацией в общественно-политической, экономической и других сферах жизнедеятельности);

-тонизирующие (изменение или поддержание психофизиологического состояния индивидов и масс);

-коммуникативные (распространение и обсуждение полученной информации, установление обратной связи с источниками информации);

-желательные и нежелательные; основные и побочные; предусмотренные и неожиданные;

-характеризующие изменения в сознании и деятельности индивидов;

-связанные с временными параметрами происходящих изменений в поведении и

Сознании аудитории: ближние, дальние, краткосрочные и продолжительные.

 

Социальная коммуникация

       Социальная коммуникация – это социально-обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных и невербальных).

       Социальное поведение – образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества

5. Причины активного вступления общества в Интернет-коммуникацию

Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении. По своей природе, люди – социальные существа, и так же остро нуждаются в других людях, как и в пище, воде и крыше над головой. Два человека могут часами мило болтать о разных мелочах, причем через несколько дней ни один из них не вспомнит, о чем же шла речь. Потому что глубинной целью их разговора было не обсуждение каких-то животрепещущих тем, а удовлетворение потребности в общении.

Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе. С помощью коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение. Это влияет на нашу я-концепцию и на представление о себе в этом мире.

Мы общаемся ради выполнения социальных обязательств. Мы говорим: «Привет, как дела?» человеку, с которым несколько лет назад сидели за одной партой. Таким образом мы выполняем социальные обязательства. Этими словами мы подтверждаем, что узнали этого человека, продолжаем считать его «своим» и не являемся высокомерными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.008 с.)