Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
Содержание книги
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
- Была также создана и российская Ассоциация кафедр социальной информатики, которая продолжает свою работу до настоящего времени.
- Исследования способов защиты от социониженерных атак на иофнмаиоцнные ресурсы, их индивидуальных и коллективных пользователей и владельцев.
- Ключевой составляющей нашей стратегии должно стать непрерывное движение в направлении всеобщего доступа для всех.
- Перспективы развития социальной информатики
• Массовую коммуникацию можно представить в виде системы, которая состоит из элементов.
• Структурные элементы и их особенности:
• •реальность –общество;
• •отправитель -коммуникатор;
• •сообщение –текст;
• •канал –средство;
• •получатель -массовое общество;
• •эффект –цель.
Модель массовой коммуникации
Стандартная модель коммуникации состоит из следующих элементов: источник →
→кодирование→
→сообщение →
→декодирование →
→получатель.
•Источник–объект, обладающий начальным видом информации.
•Кодирование–процесс представления идеи в символической форме.
•Сообщение –форма представления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи.
•Декодирование–расшифровка получаемого сигнала.
•Получатель –объект, на который направлено сообщение.
Массовая аудитория
Массовая аудитория
– все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д.
РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ
Основные типы реакций аудитории
-реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях:
-когнитивные (изменение информированности,
-стимуляция интеллектуальной деятельности,
-активизация познавательной деятельности,
-повышение интереса кинформации и создание новой информации с элементами полученной);
-ценностные (создание новых идей и установок, а также новых ценностных систем,изменение или закрепление уже сложившихся ценностей, побуждение к выражению личных взглядов и к дискуссиям);
-явные (доступные непосредственному наблюдению) и скрытые (ограниченные областью сознания индивидов и внешне не проявляющиеся);
-организационные (утилитарные) (практические действия в соответствии с полученной информацией в общественно-политической, экономической и других сферах жизнедеятельности);
-тонизирующие (изменение или поддержание психофизиологического состояния индивидов и масс);
-коммуникативные (распространение и обсуждение полученной информации, установление обратной связи с источниками информации);
-желательные и нежелательные; основные и побочные; предусмотренные и неожиданные;
-характеризующие изменения в сознании и деятельности индивидов;
-связанные с временными параметрами происходящих изменений в поведении и
Сознании аудитории: ближние, дальние, краткосрочные и продолжительные.
Социальная коммуникация
Социальная коммуникация – это социально-обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных и невербальных).
Социальное поведение – образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества
5. Причины активного вступления общества в Интернет-коммуникацию
Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении. По своей природе, люди – социальные существа, и так же остро нуждаются в других людях, как и в пище, воде и крыше над головой. Два человека могут часами мило болтать о разных мелочах, причем через несколько дней ни один из них не вспомнит, о чем же шла речь. Потому что глубинной целью их разговора было не обсуждение каких-то животрепещущих тем, а удовлетворение потребности в общении.
Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе. С помощью коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение. Это влияет на нашу я-концепцию и на представление о себе в этом мире.
Мы общаемся ради выполнения социальных обязательств. Мы говорим: «Привет, как дела?» человеку, с которым несколько лет назад сидели за одной партой. Таким образом мы выполняем социальные обязательства. Этими словами мы подтверждаем, что узнали этого человека, продолжаем считать его «своим» и не являемся высокомерными.
|