Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.



Дискредитирующая ложь часто маскируется под указанием на анонимный источник.

Афористическое выраже­ние Гвидо дель Рея также уместно: «Газета - это обманщик, при­хода которого мы ожидаем каждый день».

 

Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды»)

Институт анализа пропаганды, созданный в США в 1930-х гг., раз­работал «азбуку пропаганды», которая подразумевает дезинформа­цию аудитории в целях манипулирования [Техника дезинформа­ции и обмана].

 Наклеивание ярлыков. Без определенных доказательств на описываемое событие наклеивается негативный ярлык, кото­рый производит на читателя неблагоприятное впечатление. Напри­мер: «Яценюк - бандеровец», «Жириновский - клоун», «Россия - террористическая страна».

 Блистательная неопределенность. Событие сравнивают с «миром добродетели», заставляя читателя проникнуться «пре­красными» идеями без всяких доказательств. Например, без каких- либо оснований реклама будет давать только положительную        уста­новку: «Вы разбогатеете, станете лучше и успешнее, если подпи­шитесь на наш паблик (купите наш товар, воспользуетесь услугой и т. д.)».

 Перенос. Престиж и популярность какого-либо человека пе­реносятся на пропагандируемую идею, вызывая у читателя поло­жительную или отрицательную оценку. Этот прием известен нам по рекламе, предлагающей только отличный товар, только лучшие услуги, благодаря которым известный человек (актер, политик, мо­дель и т. д.) стал красивее, здоровее, привлекательнее и т. п.

 Простонародность. Аудиторию убеждают, что идеи принад­лежат «простому народу», а значит, никак не могут быть плохими.

 Подтасовка карт. Факты тщательно подбираются, придумы­ваются, подтасовываются. Используются как логические, так и про­тиворечащие логике сообщения, чтобы очернить, погубить про­грамму соперника.

 Общая платформа. Главное - внушить читателю, что все его соседи и друзья уже давно поддерживают политику пропаган­дируемой партии, что сам он отстал от жизни, но еще есть время присоединиться к большинству и начать думать (делать), как все.

 

13. Вербальные ме­тоды дезинформации

Журналист выбирает соответствующее язы­ковое оформление, строит композицию, подбирает иллюстрации, расположение и отбор которых значительно влияют на восприятие текста, сам интерпретирует факт, оценивает его и задает «градус» оценки факта адресатом.

Искажение информации под видом изложения материала для «своего» читателя. Для менее образованной аудитории информация подается в более простом виде, в специализированных изданиях проблема усложняется, часто утяжеляется из-за стремления соответствовать образу читателя.

Утяжеление текста - это прием манипулирования, поскольку большие, перегруженные фактами материалы может освоить не каждый читатель, пусть даже очень образованный.

 Иллюзия сиюминутности происходящего (современные тех­нологии позволяют создавать впечатление прямого контакта с реципиентом).

Имитация настоящего времени происходящего создает эффект вовлеченности, т. е. происходит манипулирование ощущениями, эмоциями адресата, которому предлагается пережить сию минуту некие события, часто неприятные.

 Сенсационность. Избыточный «шум» новости создает определенную ауру, вторичная манипуляция при этом так велика, что исказить информацию не составляет труда.

 Насаждение заведомо ложных сведений, «фактоидов»: выдумывание деталей, выворачивание факта, искажение его смысла. Намеренное, продуманное искажение информации, подтасовка фактов.

 Имидж журналистов-оракулов. Обман и манипуляция скры­ваются за использованием авторитетов, за вовлечение в процесс коммуникации уважаемого, обладающего добродетельными качествами информатора, комментатора. Часто роль оракулов играют экс­перты, умеющие смотреть в будущее, предсказывать повороты раз­вития истории, экономики, политики и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)