Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
Дискредитирующая ложь часто маскируется под указанием на анонимный источник. Афористическое выражение Гвидо дель Рея также уместно: «Газета - это обманщик, прихода которого мы ожидаем каждый день».
Классификация методов дезинформации («Азбука пропаганды») Институт анализа пропаганды, созданный в США в 1930-х гг., разработал «азбуку пропаганды», которая подразумевает дезинформацию аудитории в целях манипулирования [Техника дезинформации и обмана]. Наклеивание ярлыков. Без определенных доказательств на описываемое событие наклеивается негативный ярлык, который производит на читателя неблагоприятное впечатление. Например: «Яценюк - бандеровец», «Жириновский - клоун», «Россия - террористическая страна». Блистательная неопределенность. Событие сравнивают с «миром добродетели», заставляя читателя проникнуться «прекрасными» идеями без всяких доказательств. Например, без каких- либо оснований реклама будет давать только положительную установку: «Вы разбогатеете, станете лучше и успешнее, если подпишитесь на наш паблик (купите наш товар, воспользуетесь услугой и т. д.)». Перенос. Престиж и популярность какого-либо человека переносятся на пропагандируемую идею, вызывая у читателя положительную или отрицательную оценку. Этот прием известен нам по рекламе, предлагающей только отличный товар, только лучшие услуги, благодаря которым известный человек (актер, политик, модель и т. д.) стал красивее, здоровее, привлекательнее и т. п. Простонародность. Аудиторию убеждают, что идеи принадлежат «простому народу», а значит, никак не могут быть плохими. Подтасовка карт. Факты тщательно подбираются, придумываются, подтасовываются. Используются как логические, так и противоречащие логике сообщения, чтобы очернить, погубить программу соперника. Общая платформа. Главное - внушить читателю, что все его соседи и друзья уже давно поддерживают политику пропагандируемой партии, что сам он отстал от жизни, но еще есть время присоединиться к большинству и начать думать (делать), как все.
13. Вербальные методы дезинформации Журналист выбирает соответствующее языковое оформление, строит композицию, подбирает иллюстрации, расположение и отбор которых значительно влияют на восприятие текста, сам интерпретирует факт, оценивает его и задает «градус» оценки факта адресатом.
Искажение информации под видом изложения материала для «своего» читателя. Для менее образованной аудитории информация подается в более простом виде, в специализированных изданиях проблема усложняется, часто утяжеляется из-за стремления соответствовать образу читателя. Утяжеление текста - это прием манипулирования, поскольку большие, перегруженные фактами материалы может освоить не каждый читатель, пусть даже очень образованный. Иллюзия сиюминутности происходящего (современные технологии позволяют создавать впечатление прямого контакта с реципиентом). Имитация настоящего времени происходящего создает эффект вовлеченности, т. е. происходит манипулирование ощущениями, эмоциями адресата, которому предлагается пережить сию минуту некие события, часто неприятные. Сенсационность. Избыточный «шум» новости создает определенную ауру, вторичная манипуляция при этом так велика, что исказить информацию не составляет труда. Насаждение заведомо ложных сведений, «фактоидов»: выдумывание деталей, выворачивание факта, искажение его смысла. Намеренное, продуманное искажение информации, подтасовка фактов. Имидж журналистов-оракулов. Обман и манипуляция скрываются за использованием авторитетов, за вовлечение в процесс коммуникации уважаемого, обладающего добродетельными качествами информатора, комментатора. Часто роль оракулов играют эксперты, умеющие смотреть в будущее, предсказывать повороты развития истории, экономики, политики и т. д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.) |