Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
Содержание книги
- Предмет социальной инженерии.
- Галумов Э.А, Инфоколониализм. – М.: Изд-во «Известия», 2007. – 200 с.
- Три технологические (промышленные, индустриальные) революции.
- Четвертая технологическая революция.
- Социальная система как объект кибератаки.
- Проблема социального хакинга и социальных хакеров.
- Qразвитие электронных социальных сетей и других социальных сервисов;
- Эксперимент «Вселенная-25» как модель «информационного общества в условиях глобального потребления»
- Анализ негативных последствий информатизации.
- Интегративность (поликодовость)
- Но взрывной рост в последние двадцать лет наблюдается именно в двунаправленных способах передачи информации.
- Это означает, что если вы в течение 12 месяцев будете учиться на компьютерных курсах, то к их окончанию половина полученной вами информации окажется бесполезной: она устареет.
- Социальные общности и их виды.
- Социальное поведение – это поведение людей в обществе, отношение к другим людям, окружающей природе и вещам.
- Классификация эми джо кима (amy jo kim) по этапам жизненного цикла: гости, новички, местные, лидеры, старики.
- Информационные ресурсы современного общества.
- Указатели научного цитирования
- Закон Брэдфорда «о рассеянии информации»
- Коммуникативные основы пяти стадий эволюции культуры
- Два основных вида коммуникаций -
- Ярко выраженные деструктивные коммуникативные практики.
- Структурная эквивалентность: сходство акторов, позволяющее упростить изучаемый сложный граф, объединив схожие узлы сети.
- Механизмы распространения контента в онлайновых социальных сетях
- Определение манипуляции в средствах массовой информации
- Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
- Манипуляция при помощи контраста и обобщения в СМИ
- Во-вторых, при выборе этого факта опираются на базу знаний потенциальных читателей.
- Причины высокого манипулятивного потенциала Интернета
- Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.
- Психологические ресурсы как объекты информационного противоборства
- Nсовременному человеку необходимо быть избирательным в том, чьему мнению стоит доверять, и не поддаваться на провокации неизвестных ему интернет-пользователей.
- Интернет переструктурировал информационное пространство огромных контингентов категорий пользователей из различных возрастных и социальных групп, прежде всего, подростков и молодежи.
- В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.
- Изучение мемов (наука о мемах). Теория для понимания распространения полезных информационных паттернов (идей).
- Метод Овертона (или Как чёрное представить белым)
- Функции массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как система объектов, субъектов и связей
- Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.
- Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии.
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе. Доминирование европейской континентальной модели государства
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Электронная демократия» и новые механизмы участия: направления и перспективы исследований
- Особенности ситуации в Европе
- Производство и предоставление услуги в разных местах
- Угрозы для несовершеннолетних в Глобальной сети
- Последствия увлеченности пользованием Интернет и компьютерными играми
- Методы социального хакинга и государственное управление, способы защиты.
Изменение смысла слов и понятий. Манипуляторы вольно интерпретируют слова любого человека.
При этом часто контекст меняется до противоположного, что приводит к искажению информации. У С. Кара-Мурзы есть такой пример.
Когда Папу Римского во время визита в одну из стран спросили, как он относится к домам терпимости, тот удивился и уточнил, есть ли такие? После этого журналисты передали экстренное сообщение: «Первое, что спросил Папа, ступив на нашу землю, есть ли у нас дома терпимости?»
Итак, СМИ оказывают сильное манипулятивное влияние на общество, особо следует выделить телевидение, которое является для многих людей своего рода наркотиком.
Пять стадий взаимодействия социума и телевидения
Q Первая стадия - интерес к источнику информации, т. е. к телевизору.
Q Вторая стадия - оценка информации.
q Третья стадия - развитие массового телевидения. Телевизор уже могут себе позволить купить многие семьи.
Q Четвертая стадия - телевизор начинает влиять на жизнь людей, много времени проводящих у экрана (информация, полученная из новостей, влияет на выбор темы разговора за ужином, влияет на чувства человека, вызывает желания совершить какое- либо действие).
Q Пятая стадия - это появление в доме кабельного телевидения, следовательно, рост избирательности в получении той или иной информации.
Манипуляция словами-амебами в СМИ
Важность слова, роль выбора слова, внимательность в работе со словом как инструментом манипулирования отмечают многие ученые.
Исследователь Р. М. Блакар писал о том, что язык для манипуляторов является важнейшим инструментом ретуширования смысла для того, чтобы скрыть реальную ситуацию. Манипулирование словами-амебами означает использование слов с размытым значением, не ясным до конца адресату.
«Слово-амеба» не до конца понятно человеку, такое слово не вызывает устойчивого представления, образа, ассоциаций. «Слова-амебы» – это заимствованные, а также русские слова с размытыми семантическими границами, не связанные с контекстом реальной жизни, используемые для манипуляции сознанием людей.
Поскольку «амебы» не относятся к контексту реальной жизни, их можно применять практически в любой сфере. Со временем эти слова внедряются в повседневную жизнь, обеспечивая употребляющему их человеку социальные выгоды.
Слова-амебы приводят к двусмысленности. С одной стороны, читатель понимает что-то, а с другой стороны, он не понимает главного. Приведем цитату: «Замена русских слов, составляющих большие однокорневые гнезда и имевших устоявшиеся коннотации, на иностранные или изобретенные слова приняла на радио и телевидении России такой размах, что вполне можно говорить о семантическом терроре, который наблюдался в 30-е годы в Германии. «Киллер» вместо «наемного убийцы», «спикер» вместо «председатель», «лидер» вместо «руководителя», «электорат» вместо «избиратели» и т. д.
Манипуляция критикой в СМИ
Критический взгляд, подчеркивание отрицательных сторон чего-либо, выделение негативного смысла - все эти действия имеют манипулятивный потенциал, поскольку плохие новости априори обладают притягательной силой.
Критику не всегда дают «залпом», предлагая аудитории массу отрицательной информации. Если объект дискредитации новый, не критиковался ранее, не обладает ярко выраженными негативными сторонами, то используется «наращиваемая» критика.
Т.е. для большего манипулятивного эффекта, для долгосрочной дискредитации кого(чего)-либо критика начинается с небольших доз, постепенно наращивая объемы негативного материала.
Манипулирование происходит с учетом реакций адресата: если аудитория приняла определенную дозу критики, то в следующий раз эту дозу можно увеличить.
В качестве дискредитирующего, критикующего материала часто используются слова самого объекта дискредитации.
Этот же способ дискредитации - построение критики на материале, предоставленном самим объектом критики.
|