Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное инвестирование в корпорациях

Поиск

5.1 Социальные инвестиции как метод реализации и управления КСО современной организации

       Наиболее прагматичная форма осуществления корпоративной социальной ответственности для нынешнего этапа развития экономики и социальной сферы страны – социальные инвестиции

   Социальные инвестиции (СИ) — вид инвестирования, нацеленный на поддержку социально одобренных проектов сообщества, к которым не применяется нормальная рыночная доходность.

Социальные инвестиции обычно отличают от социально ответственного инвестирования (socially responsible investing, SRI). Под последним понимают инвестиционный про-цесс, который рассматривает социальные и экологические последствия инвестиций (как положительные, так и отрицательные), в дополнение к обычному финансовому анализу.

Социально ответственное инвестирование — процесс принятия инвестиционных решений, учитывающий в рамках традиционного финансового анализа социальные и экологические последствия инвестиций.

Иными словами, социально ответственное инвестирование означает учет социальных и экологических аспектов и уровень личных ценностей при осуществлении инвестиционных решений.

Эквивалентное финансирование — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании компаниями, органами государственного управления и некоммерческим сектором социальных программ.

Социально значимый маркетинг (cause-related marketing) — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара или услуги на проведение социальных программ компании.

Широкое распространение получила такая форма реализации социальных программ, как создание корпоративных социальных фондов и формирование социальных бюджетов.

  Корпоративный социальный фонд — фонд, создаваемый корпорацией для реализации ее социальной деятельности.

Социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.

КСО предполагает добровольное инвестирование части прибыли в общественное развитие через механизм социальных инвестиций41. Под последними можно понимать широкий спектр ресурсов, а именно материальных, технологических, управленческих, финансовых, которые направляются на исполнение социальных программ с учетом того, что в долгосрочной перспективе компания получит социальный / экономический эффект.

СИ, в отличие от благотворительности, сами являются бизнесом, что приносит ощутимые преимущества на рынке, в том числе:

• дополнительные возможности для продвижения товара, PR и рекламы;

• рост стоимости бренда и нематериальных активов;

• получение преимуществ перед конкурентами;

• закрепление и расширение маркетинговой ниши;

• сохранение старых и завоевание новых клиентов;

• развитие партнерских отношений;

• дополнение и расширение возможности влияния на местные сообщества;

• улучшение отношений с местной властью, возможность равноправного диалога с нею;

• создание новостных поводов и оптимизация работы со СМИ;

• развитие новых навыков персонала;

• рост лояльности сотрудников;

• укрепление репутации;

• повышение устойчивости при кризисах;

• снижение возможных рисков бизнеса;

• улучшение финансовых показателей, рост капитализации и прибыльности.

 

Таблица 10.  Основные различия между благотворительностью и социальными инвестициями (СИ)

 

Благотворительность как филантропия
Социальные инвестиции (корпоративное гражданство)

 

Эмоциональна Рациональна
Не связана с интересами бизнеса Работают на бизнес-цели
Может быть «скрытной» Прозрачны для общества
Необязательна Часть бизнеса
Решения принимаются на основе личных симпатий Выбор определяется бизнес-интересами
Интересы сотрудников, клиентов, акционеров, потребителей и местных сообществ учитываются мало Учтены интересы всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров)
Направлена на видимый эффект, а не на долгосрочные цели
Нацелены на долгосрочный эффект,
на решение проблемы
 

 

Ограничена сферой благотворительности Рассматривают все социальные вопросы в комплексе  
Ограничивается денежными или материальными пожертвованиями
Используют весь набор форм социально-
связанной деятельности, ресурсы всех служб

 

 

СИ выводят благотворительность за рамки филантропии, становятся частью бизнеса и осуществляются совместно всеми подразделениями компаний. Они становятся ядром, вокруг которого формируется образ и репутация всего бизнеса, позволяют оптимизировать бизнес.

В сущности КСО представляет собой обратный взвешенный отклик на противоречивые ожидания всех заинтересованных сторон, целью которого является устойчивый рост в будущем. Следует подчеркнуть, что социальные программы в рамках КСО компании зачастую позиционируются с позиции потенциального извлечения преимуществ в рамках определенного срока.

Вариативность, ширина и глубина социальных инвестиций компании зависит от краткосрочных / долгосрочных целей компании, конъюнктуры рабочей силы и перспектив бизнеса на мировом уровне.

Социально ответственное инвестирование (Socially responsible investing, SRI) позволяет решить насущные социальные, экологические и экономические проблемы социума. Это своеобразный инструмент воздействия общества на формирование инициатив развития КСО «на местах».

СОИ – это вложение финансовых ресурсов в объекты социальной среды, в некотором смысле бизнес, направленный на решение социально значимых проблем с экономическим интересом. Их основная задача заключается в повышении социальной ориентации экономической системы.

Система социальных инвестиций представляет дифференцированный вектор, направленный на формирование философии «эффективности» в

трехмерном   измерении: с   точки    зрения  того, кто создает добавочную стоимость в экономике, с точки зрения конечного потребителя и с позиции общественного мнения (рис. 11).

 

 

Рис. 11. Философия «эффективности» посредством социальных инвестиций

 

Социальные инвестиции способны формировать больший вклад в создание добавленной ценности на уровне страны, нежели системные инвестиции в количественный рост экономики. Персонал, осознающий высокую степень социальных капиталовложений в собственный уровень жизни, мотивирует себя к более качественной реализации обязанностей не только в рамках заданной компетенции, но и в контексте командной работы.

    Если сотрудник заинтересован только в выполнении своих непосредственных функций, а остальная часть производственного процесса его не тревожит, возникают многочисленные проблемы на смежных участках, что рано или поздно отражается на экономике предприятия.

Если труд сотрудников, уровень жизни и качество потребления не приведены к единому знаменателю, сложно сформировать качественный рост экономики (рис. 12).

 

 

    Рис. 12. Эффективный равновесный баланс социальных инвестиций

 

Социальные инвестиции позволяют развивать корпоративную культуру компаний, прививать мотивацию к творческому росту. Важно, чтобы сотрудники стремились проявлять инициативу, стараясь внести вклад в общее дело. В этом заключается принцип синергетического эффекта от социальных инвестиций.

   Социальные инвестиции – это вложение в человеческий капитал, в

результате чего он аккумулируется и совершенствуется, растет валификация, производительность труда и качество продукции на выходе.

Итогом является максимизация прибыли всех участников ивестиционного процесса (рис. 13).

 

 

Рис. 13. Эффект социальных инвестиций в человеческий капитал

 

Социальные инвестиции реализуются, как правило, в рамках партнерского союза «бизнес - государство – общество». При этом государственные институты выступают в роли посредника и стимулирующего агента социальных инициатив (рис. 14). Безусловно, КСО является отправной точкой любых капиталовложений в социальный сектор,

поскольку она задает системные рамки и стратегию финансирования.

  Социальные инвестиции предполагают не просто прямой доход компании, а определенный бизнес-эффект, под которым понимается позитивно влияющий на деятельность экономического субъекта результат, не выраженный в денежной форме, но имеющий отсроченный эффект. В целом,

социальное инвестирование – это долгосрочное вложение средств с целью улучшения качества жизни людей посредством создания новых технологий и механизмов распределения средств среди различных групп населения с учетом их потребностей.

 

 

                                                   

Рис. 14. Социальные инвестиции в рамках партнерского союза «бизнес-

государство – общество»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.008 с.)